пустой катализатор и прямоток шумят совершенно по-разному. в катализаторе мерзкие звонкие "металлические" звуки, которые на ходу переливаются разными тонами. прямотоки шумят по-разному. одни "пердят", другие ревут, третьи еще и резонируют с объемом салона вызывая невыносимый "гул" в самом салоне, из-за чего кажется, что внутри он шумнее, чем снаружи. как выразился один мой приятель: "я думал это танк идет на посадку, смотрю, ты едешь". этот "вечносадящийся танк" привел к хроническим головным болям и через месяц самоистязаний я его снял и заменил на более гуманный "булькающе-пердящий" прямоток (булькает при торможении мотором, пердит на открытом дросселе). в итоге поставил лабиринтный глушитель (сток) и наконец снова почувствовал себя белым человеком!
в настоящий момент пользую "спортивный" фильтр. на малых оборотах он почти не шумит, а на полном дросселе громко и задорно пердит. в общем, то что нужно, чтобы не досаждать гулом в пробках и при маневрах, и чтобы иногда можно было почувствовать себя кул-сракером на громкой машине. правда тоже уже начинает надоедать, но сейчас штатный фильтр мне, увы, не поставить. может быть приделаю "бочонок" от волги. но в принципе, если хочется чтобы машина иногда рычала, это, на мой взгляд, гораздо более гуманный девайс, чем прямоток. и дешевле, кстати.
вообще, любой шум от авто сначала бодрит, потом быстро надоедает. мы ведь все стремимся починить глушитель, если в нем появляется дырка. прямоток по сути - та же дырка в глушителе. только появляется не бесплатно, а за деньги. которые потом, когда новая игрушка надоела, не вернуть...