Нет искры 1,4 55 кВт

  • Автор темы Maximus Fast Driver
  • Дата начала
  • Ответы 11
  • Просмотры

Maximus Fast Driver

Участник
Сообщения
16
Реакции
0
Город
Москва, ЦАО
Авто
VW Polo, AHW 1.4, 2000
В сильный холод -23 после длительного времени работы мотора на холостых оборотах около 2х часов и потом кратковременного движения на низких оборотах вплоть до детонации 500-600 об/мин и опять незначительного вемени работы на холостых после начала движения сналчало пропала тяга, вернее упала и мотор заглох. При попытке пуска он заводился и работал примерно на оборотах около 600 в мин. с сильной вибрацией и детонацией. По звуку мотор двоил, работало только два цилиндра. Это установили путем простого отсоединения от модуля, поочередно, высоковольтных проводов, при этом температура радиатора коммутатора показалось излишне высокой, он обжигал, но не выще 100 градусов. После остывания всего мотора он вовсе перестал работать даже на двух цилиндрах.
Примитивным не точным китайским тестером установили, что, как вторичные, так и первичные обмотки модуля (их там 2е пары, две двух искровых катушки) имеют примерно одинаковые показания сопротивления, т.е. вторичные одинаковые и порядка 2-2.5 кОм, первичные тоже одинаковые и порядка 1 Ома...из этого делаю вывод, что в принципе модуль жив, так как думаю маловероятно, что он выйдя из строя будет иметь одинаковые показатели на всех по парно катушках...на нем был закреплен коммутатор..вот теперь думаю как его проверить? вход в него состоит из 4х проводов, выход 3 контакта, причем 2 из них явно на полу катушки и один видимо типа нулевого провода, по которому всегда течет ток.
Вопрос, кто, что может посоветовать или может даже помочь, как определить неисправность в чем дело, судя по двоению движка беред смертью видимо коммутатор или модуль умерли...датчик хола если бы умер думаю тогда сразу стоп бы был, датчик детонации влияет на угол опережения, искра должна бы быть, провода высоковольтные в темноте никогда не видел что бы искрили (хотя это может и не проверка), свечи зажигания не думаю, столь быстро они не умирают.
В общем как проверить коммутатор?
 
Коммутатор состоит из двух мощных NPN-транзисторов.
Четыре входа - это: (+), (-) и две базы транзисторов (к ним подаются импульсы от ЭБУ).
Три входа - это: (+) и два коллектора транзисторов (по ним выходят сигналы к катушкам).
Эмиттеры транзисторов соединены между собой внутри коммутатора. Если доберешься до эмиттеров, то проверяй транзисторы с помощью мультиметра (на нем должна быть функция проверки транзисторов hFE и соответствующие контакты).
Но вообще проще проверить поступление сигналов от ЭБУ. Отсоединяешь разъем от коммутатора, вынимаешь предохранитель 32 (чтобы не работали форсунки). От ЭБУ идет 4 контакта: (+), (-) и два провода, по которым и идут сигналы к коммутатору. Подключаешь светодиод (в принципе можно и мультитестер) между (-) и сигнальными проводами поочередно. Второй человек должен в это время крутить стартером двигатель, а ты смотреть вспышки (для светодиода) либо скачки напряжения (для тестера) в такт вращения двигателя. Если они присутствуют, то накрылся коммутатор (катушки у тебя вроде целы). А если отсутствуют, то накрылся датчик Холла, датчик положения коленвала или ЭБУ, либо накрылась проводка между ними.

P.S. Для данного двигуна (у самого такой) коммутатор можно купить отдельно, что разумеется дешевле.
 
Первое: проверь питание коммутатора.На разъем должно приходить 12 в.(--и+) при вкл. зажигании(черный +, коричневый --)На другие 2 управляющие импульсы с ЭБУ. Возьми светодиод с резистором 3кОм и подключи на один из каналов входа комма. относительно +или-- (соблюдая полярность при подключении), прокрути стартером: если моргает,значит импульсы из ЭБУ идут. Аналогично второй канал....Выходной каскад комма. 3 клеммы. Одна из них (по середине) должно быть +12в. Прицепи контрольку на один из выходов комма. на катушку и массой.Лампочка должна гореть. (Если не горит, значит пробит выходной транзистор). Прокрути стартером. Лампа должна моргать.Аналогично второй канал.
 
Georgiy!!! За Вами не успеешь.Думал буду вторым, но увы!!!! скорость продавливания клавы молотком и зубилом еще мала, но я научусь. Обещаю. С ув.
 
Georgiy написал(а):
Коммутатор состоит из двух мощных NPN-транзисторов.
Четыре входа - это: (+), (-) и две базы транзисторов (к ним подаются импульсы от ЭБУ).
Три входа - это: (+) и два коллектора транзисторов (по ним выходят сигналы к катушкам).
Эмиттеры транзисторов соединены между собой внутри коммутатора. Если доберешься до эмиттеров, то проверяй транзисторы с помощью мультиметра (на нем должна быть функция проверки транзисторов hFE и соответствующие контакты).
Но вообще проще проверить поступление сигналов от ЭБУ. Отсоединяешь разъем от коммутатора, вынимаешь предохранитель 32 (чтобы не работали форсунки). От ЭБУ идет 4 контакта: (+), (-) и два провода, по которым и идут сигналы к коммутатору. Подключаешь светодиод (в принципе можно и мультитестер) между (-) и сигнальными проводами поочередно. Второй человек должен в это время крутить стартером двигатель, а ты смотреть вспышки (для светодиода) либо скачки напряжения (для тестера) в такт вращения двигателя. Если они присутствуют, то накрылся коммутатор (катушки у тебя вроде целы). А если отсутствуют, то накрылся датчик Холла, датчик положения коленвала или ЭБУ, либо накрылась проводка между ними.

P.S. Для данного двигуна (у самого такой) коммутатор можно купить отдельно, что разумеется дешевле.

Спасибо! :)
Но по своим канал у меня разница в цене получается всего в 3-5 евро, модуль плюс коммутатор, так что смысла нет покупать один коммутатор.

мне модуль с коммутатором обходится где то от 1300 р до 2500 самый дорогой бош, но стоит Temic
 
Кота написал(а):
Первое: проверь питание коммутатора.На разъем должно приходить 12 в.(--и+) при вкл. зажигании(черный +, коричневый --)На другие 2 управляющие импульсы с ЭБУ. Возьми светодиод с резистором 3кОм и подключи на один из каналов входа комма. относительно +или-- (соблюдая полярность при подключении), прокрути стартером: если моргает,значит импульсы из ЭБУ идут. Аналогично второй канал....Выходной каскад комма. 3 клеммы. Одна из них (по середине) должно быть +12в. Прицепи контрольку на один из выходов комма. на катушку и массой.Лампочка должна гореть. (Если не горит, значит пробит выходной транзистор). Прокрути стартером. Лампа должна моргать.Аналогично второй канал.

Отличный совет спасибо опробую!
Как проверю отпишусь :)
 
Дорогие друзья! :(
Что то вовсе непонятное, по показаниям тестера с датчиков идут сигналы, вернее управляющие сигналы в двух проводах присутствуют, зафиксировать напряжение не могу, но оно вроде как меняется периодически.
"-" тоже приходит...а вот "+" нет, при попытке обнаружить его? тестер только дергался на сотую долю вольта (притом не всегда), а потом в ноль возвращался.

Естественно все перепробывали включать выключать зажигание, крутить стартер, подключать коммутатор...мне тут товарищ подсказывает? что может быть датчик синхронизации отклонился (оторвался или подобное короче не в близи к колесу) и комп думает что нечего поджигать и вырубает +...где датчик положения колен вала или синхронизации находится?...подможите плииииз :)

Заранее спасибо или может кто подскажет где можно скачать или купить электоро схему на такую машину
 
а вот "+" нет, при попытке обнаружить его? тестер только дергался на сотую долю вольта (притом не всегда), а потом в ноль возвращался.

Проверяй предохранители. Питание на катушку подается через один из предохранителей. Номера я его конечно для твоей машины не знаю, но это один из тех предохранителей, которые на карточке обозначены значком с "двигателем".
 
Товарисчи :)
Все предохранители как новенькие. Кстати у меня предохранитель отвечающий за "+" на коммутатор имеет номер 40, 15 А, не как в этой схеме. Прозвонивал проводку, выяснил что обрыв возможен на пути от предохранителя к коммутатору.

Завел я сегодня свой пепелац...но без присутствия меня под капотом он не работает. Короче причина проводка на пути от предохронительного блока до непосредственно мотора (до колодки на моторе). Смотрел схему где то должен быть спай или скрутка, видимо уже в салоне, завтра полезу ее искать...но может кто знает где она может находится?

Как завел, пустил недостающий "+" с аккумулятора напрямую к коммутатору, мотор чуть покрутили и он тут же завелся, работал как часы, пока контакт был))

Спасибо всем за уже данные советы очень помогли.

Терь осталось найти обрыв проводки..может кто подскажет где искать после предохранителей разветвление проводки, часть на
ЭБУ, часть под капот к мотору? полагаю скрутка или спай кирдыкнулся, может кстати над педалью какой проводка проходит? педали двигаются может там что то зачепляется и вот тебе, кз не было...
 
Терь осталось найти обрыв проводки..может кто подскажет где искать после предохранителей разветвление проводки, часть на
ЭБУ, часть под капот к мотору? полагаю скрутка или спай кирдыкнулся, может кстати над педалью какой проводка проходит? педали двигаются может там что то зачепляется и вот тебе, кз не было... //// 

                                                                                                                  Все эл.блоки и датчики как правило имеют разъёмы, кот. находятся в одном месте -непосредственно на дв-ле. Это очень удовно для проверки проводки.
ЭБУ-разъём, разъём -датчик.  Если жгут проводов проложен под аккумулятором ,то проверь это место- возможны потёртости и обрывы проводов. Иногда устанавливая доп.оборудование в моторном отсеке  проводка повреждается саморезами или при сверлении доп. отверстий.
+...где датчик положения колен вала или синхронизации находится?...подможите плииииз //////

Датчик положения коленвала находится за стартером-ближе к маховику. Без снятия стартера к нему не добраться.
Удачи.
 
kep написал(а):
+...где датчик положения колен вала или синхронизации находится?...подможите плииииз //////

Датчик положения коленвала находится за стартером-ближе к маховику. Без снятия стартера к нему не добраться.
Удачи.

Спасибо теперь буду знать)) но благо не понадобится эта процедура, так как мотор работал нормально, только с проводкой проблема :(, сегодня попробую найти обрыв.
 
Назад
Сверху Снизу