Про ЛЯМБДУ и провод от нее с экраном ? простите - глупый вопрос

  • Автор темы insector
  • Дата начала
  • Ответы 14
  • Просмотры

insector

Завсегдатай
Сообщения
57
Реакции
5
Город
Россия, г.Владимир
Авто
VW Passat Variant 1.8RP 1991 MonoJetronic
ПРостите за бестолковый вопрос, но нигде ответа не нашел.
У меня от лямбды идет обычный черный проводочек. Сосед с почти таким же пассатом очень удивился и сказал, что у него провод идет ЭКРАНИРОВАННЫЙ. Сам еще не видел у него этот провод. Вопрос: у кого как ? И как вообще должно быть ? Если там лямбда, как тут говорят, переключается 0.2-0.8 Вольта, с частотой 1-2 Гц, то может быть и есть смысл в экране ?
 
insector написал(а):
Если там лямбда, как тут говорят, переключается 0.2-0.8 Вольта, с частотой 1-2 Гц, то может быть и есть смысл в экране ?

На частоте 1-2 Гц экран не нужен.
 
insector написал(а):
ПРостите за бестолковый вопрос, но нигде ответа не нашел.
У меня от лямбды идет обычный черный проводочек. Сосед с почти таким же пассатом очень удивился и сказал, что у него провод идет ЭКРАНИРОВАННЫЙ. Сам еще не видел у него этот провод. Вопрос: у кого как ? И как вообще должно быть ? Если там лямбда, как тут говорят, переключается 0.2-0.8 Вольта, с частотой 1-2 Гц, то может быть и есть смысл в экране ?

Если на заводе предусмотрели, значит нужен. Заземляется экран за пластину на клапанной крышке (крайний правый болт к перегородке моторного отсека), с одной стороны, т.е. другой конец экрана, заходящий в разъём ЭБУ, к массе не подключается.
 
Уважаемый, TPN ! Благодарю за грамотный ответ. Я так полагаю, у тебя провод экранированный ? (просто пытаюсь выяснить у кого из нас двоих с соседом наколхожено, видимо у меня :) )
Можно подробнее про этот провод ? Я буду менять лямбду и восстанавливать это дело. Здорово было бы фотку посмотреть, как это ПРАВИЛЬНО должно быть. А то отсюда и глюки возможны, сигнал с лямбды может мусориться и мозги начнут дурить.
Интересует:
1. сигнальный провод от лямбды заканчивается каким-то разъемом или сразу в жгут уходит ? (у меня в жгут, что наводит на мысли при замене лямбды, резать что ли ?)
2. Что за экранированный провод (от чего можно взять, что за экран) и как конкретно он землится ? От края экрана у самой лямбды проводом на клапанную крышку ?

2epson. Ты не прав. Необходимость экрана обуславливается не только частотой ! RTFM.
 
insector написал(а):
1. сигнальный провод от лямбды заканчивается каким-то разъемом или сразу в жгут уходит ? (у меня в жгут, что наводит на мысли при замене лямбды, резать что ли ?)
2. Что за экранированный провод (от чего можно взять, что за экран) и как конкретно он землится ? От края экрана у самой лямбды проводом на клапанную крышку ?

Hi!
1. Штатно - на проводе однополюсный разъем.
2. Сигнальный провод с лямбды экранирован только в жгуте. Защита от импульсных наводок на высокоомную цепь лямбды.
Экран землится на клапанной крышке под гайку. (IMHO логичнее было бы соединить его с сигнальной землей в разъеме ЭБУ)
СМ
 
insector написал(а):
2epson. Ты не прав. Необходимость экрана обуславливается не только частотой ! RTFM.

Если там лямбда, как тут говорят, переключается 0.2-0.8 Вольта, с частотой 1-2 Гц, то может быть и есть смысл в экране ?

Каков вопрос -таков ответ :)
А как защита от внешних наводок, конечно нужен.Признаю ошибку :)
 
malysh-b3 написал(а):
Экран землится на клапанной крышке под гайку. (IMHO логичнее было бы соединить его с сигнальной землей в разъеме ЭБУ)
СМ

Ага,какя там земля,нормально гайку не затянешь!
 
malysh-b3 написал(а):
Hi!
1. Штатно - на проводе однополюсный разъем.
2. Сигнальный провод с лямбды экранирован только в жгуте. Защита от импульсных наводок на высокоомную цепь лямбды.
Экран землится на клапанной крышке под гайку. (IMHO логичнее было бы соединить его с сигнальной землей в разъеме ЭБУ)
СМ

Отлично. Все понял.
Покупаю новую лямбду, смотрю какой у нее на конце разъем, врезаю в проводку ответную часть.
Про экран. Все совпадает. Из жгута на этом конце выходит земля и под клапанную крышку, да. А далее провод идет без экрана, одиночный к лямбде (через однополюсный разъем видимо, которого у меня нету).

Все понятно. Все спасибо огромное.
Тему можно закрыть.
 
malysh-b3 написал(а):
(IMHO логичнее было бы соединить его с сигнальной землей в разъеме ЭБУ)
СМ

С точки зрения помехозащищенности наилучшим способом заземления экрана как раз является способ, когда экран заземлен только со стороны датчика, значительно хуже, когда со стороны приемника сигнала (в данном случае ЭБУ), и только вредит, когда с обоих сторон. (Не помню из какого учебника, но запомнил на всегда)
 
LM-ku написал(а):
только вредит, когда с обоих сторон. (Не помню из какого учебника, но запомнил на всегда)

Hi!
Автор - Отт.
В данном случае для защиты от помех -
совершенно фиолетово с какого конца землить.
СМ
 
TPN написал(а):
Заземляется экран за пластину на клапанной крышке ...

Случайно наткнулся на эту тему.

У меня на RP из жгута от ЭБУ выходит просто одинокий проводок на лямбду. А рядом с ним (примотан к нему) идет провод, похожий на тонкий коаксиал. Этот параллельный коаксиальный провод просто обрублен (около разъема лямбды) и замотан изолентой.

Что это за колхоз?

 
AlexH написал(а):
Что это за колхоз?

Колхоз - "Рассвет".
Как предположение - родной коаксиал "приказал долго жить", и был прокинут отдельный проводок (есс-но не экранированный) к ЭБУ. Проводок-то не в общей "кожуре" жгута проложен? Или его внутрь "шланга" запихнули - типа "штатно"???
 
TPN написал(а):
..Как предположение - родной коаксиал "приказал долго жить"...

Спасибо, у меня такое же предположение. Как увижу машину - буду смотреть как положен провод. Для меня главное, что ты подтвердил, что родной провод д.б. коаксиалом.

Пытаюсь предположить, какие глюки может вызывать использование неэкранированного провода лямбды, и как это м.б. связано с провалами при прогреве.
 
AlexH написал(а):
Спасибо, у меня такое же предположение. Как увижу машину - буду смотреть как положен провод. Для меня главное, что ты подтвердил, что родной провод д.б. коаксиалом.

Пытаюсь предположить, какие глюки может вызывать использование неэкранированного провода лямбды, и как это м.б. связано с провалами при прогреве.

Лёш, лямбда и прогрев про друг-друга не знают. В смысле глюк возникает ещё до t включения в работу ЛЗ.
 
Схемка мономотроника, помоему с экраном лямбды там все понятно.
Правда на моноджетронике немного не так. Экранированный провод на лямбду идет от ЭБУ до одноконтактной фишки самой лямбды в районе клапанной крышки. К самому датчику обычный провод в высокотемпературной оплетке.

m-motronic45.jpg
 
Назад
Сверху Снизу