Электродвигатель отопителя салона Как снять крыльчатку?

  • Автор темы andru6
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры

andru6

Участник
Сообщения
13
Реакции
0
Город
None
Всем доброго времени суток!
Проблема такая. Разбило нижнюю втулку на эл.двигателе печки обогрева салона. Стал разбирать - никак не смог снять с оси ротора крыльчатку... Она пластмассовая, гнется и вот-вот сломается.. У кого и как получилось снять?
 
Я снимал. Делал так:
1. расположил 2 бруска параллельно с некоторым расстоянием между ними так, чтобы крыльчатка опиралась на них, а двигатель находился между ними и свободно висел;
2. маркером нанес метки на валу двигателя и крыльчатке, чтобы при сборке не нарушить балансировку;
3. взял стержень Ф6..7 мм, в моем случае это был болт М6 длиной ~30 мм, и приставил его к валу двигателя, где он выходит из крыльчатки;
4. легкими ударами молотка по головке болта выбил вал (вместе с двигателем) из крыльчатки, осторожно, чтобы двигатель не упал!
Дальше для доступа к подшипникам необходимо развальцевать крепления вершней и нижней скоб, на которых установлены подшипники. Желательно тоже пометить стороны, чтобы не развернуть скобы на 180*. Крышки подшипников снять поворотом не удалось, пришлось слегка отгибать усики.
Подшипник взял от моторчика ВАЗовской печки, рассверлив его по диаметру вала.
Может быть пока не понятно, но по мере разборки все станет ясно. Если будет возможность, сделайте фото на всех этапах, кому-нибудь пригодится.
 
+1
ТАк и делел.
НО! Есть одно НО!
После того, как эта процедура была проделана дважды, крыльчатка на валу уже не сидела так жёстко. И теперь, примерно раз в месяц крыльчатка сползает вверх и начинает цеплять за корпус. Приходится в походных условиях опять вынимать движок, пальцами возвращать рыльцатску назад - не есть ГУД,
 
Спасибо, LM-ku ! Попробую так сделать. А нижнюю скобу я уже снял, втулка бронзовая разбита до диаметра примерно 10 мм, и сам вал в этом месте "съеден"до 7,5 мм. Вместо втулки удачно подошел подшипник качения (номер не помню), внутренний диам. 8 мм, наружный - как раз ложится на место где углубление в крышке.Сверху крышкой и прижимается. "Съеденое" место на валу попробовал замазать "Поксиполом", если не получится тугая посадкаю тогда, наверно, придется протачивать посадочное место под 6 мм, и искать подшипник с внутренним диам.6 мм. К сожалению, фотки сделать не могу - нечем...
Еще вопрос - крепление верхних и нижних скоб. Они завальцованы. Один раз развальцуешь, второй... А как потом крепить, когда развальцуемые бортики "кончаться"?
 
Если есть монтажный фен, попробуй немного нагреть. У меня небыло, дык над чайником извращался
 
tm® написал(а):
Если есть монтажный фен, попробуй немного нагреть. У меня небыло, дык над чайником извращался

Пробовал сначала греть в кипятке - безрезультатно.
 
Снимать только съемником, я молоточком снял и и якорь на оси сдвинулся потом на место ворачивать его не так легко, и при этом фазу можно сбить!
 
Подскажите плз, чтобы снять мотор печки, достаточно снять полку пассажира и бардачок или нужно еще что то разбирать??
С недавних пор, временами мой слух стал оскорблять мерзкий визг моторчика печки. Видать подшипники просятся на помойку. Хотелось бы знать, к чему готовиться.
 
Motto написал(а):
Подскажите плз, чтобы снять мотор печки, достаточно снять полку пассажира и бардачок или нужно еще что то разбирать??
С недавних пор, временами мой слух стал оскорблять мерзкий визг моторчика печки. Видать подшипники просятся на помойку. Хотелось бы знать, к чему готовиться.

Да тока полку, а чтобы снять мотр там с левой стороны есть не большая защелка ее надо потянуть немного вниз и повернуть корпус мотора куда точно не помню но помоему если смотреть на него снизу то по часовой стрелки, возможно надо только смазать подшипники, а если их разбило тада не знаю они там бронзографитовые стоят если только с другого мотора какого нибудь подобрать!
 
Назад
Сверху Снизу