ABS+ESP+АКПП Мутно как-то Немного мыслей после катания

  • Автор темы Karma
  • Дата начала
  • Ответы 17
  • Просмотры
Karma

Karma

Сборы на Салитер!
Сообщения
337
Реакции
3
Город
Киев
Авто
Golf3 94, ABV (был AAA (был RP (был ABU)))
Ну вот этой ночью после потеплений выпал снег - все дороги покрылись тонким слоем льда... На ногах трудно было стоять...
С другом на двух машинах заехали на заправку, а возле нее была небольшая площадка... Пока кушали сэндвичи родилась идея "повышивать" на скользком асфальте.
Ну, я выехал на своем Гольф3, разгон, ручник, разворот на 180, разгон, боковое скольжение - занос под контролем, опять разгон, ручник все прикольно, красиво... задняя передача, ручник - вращение на месте... короче 10.0 10.0 10.0 10.0 :)
Выехал на площадку друг на своей новой Шкода Фабиа...
Ну... Как описать? Разгоняется и останавливается. Все. То есть, ничего.
Ну потом я сел за руль этой машины, попробовал сорвать в занос ручником. Никак. Ручник у него в порядке, колеса блокируются.
Это все веселье, конечно, несеръезное...Но у меня появился один простой вопрос.
Эта машина с АБС, с ЕСП, и у нее две педали :)
Во-первых, торможение. Я раньше никогда не ощущал работу АБС, было интересно.. Попробовал несколько раз потормозить. :/ У нас у обоих хорошая зимняя резина, но с АБС торможение по льду оказалось не так эффективно как у меня на Гольф3! А если пытаться идти в поворот с нажатым тормозом, то машина еще хуже тормозит!.. Я за рулем третью зиму езжу, себя назвать опытным водителем не могу. То есть, я обычный чайник. Ну я типа немного чувствую ту грань, когда колеса блокируются при торможении, но в ситуациях когда нет времени подумать я просто торможу не успевая подумать, как тормозить правильно... Но эта АБС в Фабии, честное слово, совсем хреново делает свою работу! Как же так может быть?
Ок, идем дальше... Таки получилось сорвать эту коровку Фабию в занос, машина пошла боком, морда смотрит вправо. Я пытаюсь легким газом ее вытягивать в правую сторону, но она никак! Только мигает лампочка ЕСП на торпедо! Я в шоке.
Вылез, попробовал на Гольфе - его несет боком, даешь газ - его вытягивает в сторону... То есть, контроль над машиной есть!
Я попробовал на Фабии еще пару раз, но если ее понесло, то никакие попытки "поймать ее рулем" и свернуть с траектории ни к чему не приводили...
Да и "заторможенная" реакция коробки-автомат сказывается тоже, конечно...
Ребята... Вот вопрос собственно. АБС и ЕСП помогают? Или это просто машина такая, извините, "нехорошая"? Куда деваются те рычаги контроля над ситуацией? Они доверяются электронике, так как 90% водителей не заморачиваются всякими техниками торможения и разгона... Но справляется ли электроника со своей задачей?..
Или я по неопытности, или просто подсознательно завидую владельцам машин с современными технологиями и реально сравнить неспособен? :)
Да и каково Ваше мнение?
 
Интересная тема. Вообще же современная технология это в большинстве уже практически не значит совершенная.

Попытка сделать что-то "для всех" всегда заканчивается каким-то уродством.
Ну, например, требования и представления об авто у домохозяйке в Америке такое, - я разгоняюсь и еду, торможу и поворачиваю. Поэтому в машине должен быть руль, тормоз и газ. "Что-вы там сказали про передачи? - я этого никогда не пойму, а главное не знаю и знать не хочу". И она никогда не купит авто с МКПП, без АБС и пр. А лет через 20 станет нормой автоматический ближний и дальный свет, поворотники, средства автоматического контроля соблюдения ПДД, а через 100 лет недостаточным будет уже то, что для перемещения в нужную точку я буду нажимать один раз одну кнопку. При этом любая нестандартная ситуация будет невозможна. Ну, например, перевозите вы холодильник на крыше. Система контроля сочтет это недопустимым с точки зрения безопасности и заблокирует двигатель. Для перевозки столов на дачу - необходимо будет пользоваться услугами транспортных компаний. Конечно это если сейчас еще можно отключить абс, епс, но когда из авто исчезнет руль, возврата к простому прошлому уже не будет. Хотите авто с рулем? - найти его можно будет только на свалке. Хочу простую и надежную мобилу. Мне парят видокамеры, цветной дисплей и полифонию. При этом я понимаю, что старый телефон был во всех отношениях лучше. Мне нужен просто телефон за 100 баков, - у меня уже есть нормальная камера, фотоаппарат, телевизор и компьютер; и мне НЕ НУЖНО все дерьмо в одном за 300! Уже практически нет простых и надежных мобил – “просто телефонов” за 100 баков. А если есть редкие модели, то идиотские до невозможности, уродские и ненадежные. А что будет через 3 года, например?

Очень похожее происходит в сфере информационных технологий. Попытка сделать программы с человеческим лицом и интерфейсом, для людей которые ничего знать не хотят даже, что такое окно Windows, рождает страшный хаос. По роду деятельности я часто сталкиваюсь с этим:
"Мы хотим нажать одну кнопку - сделайте одну большую красную кнопку(!), а чтоб программа все посчитала, чтобы все происходило автоматически!".
После этого на десятках компах, десятки программ что-то считают автоматически... сервера, сетки виснут, глюкуют, базы валятся. Все внешне вроде работает - красная кнопка нажимается, и дальше автоматически запускается хаос. Но на самом деле автоматизм в одном приводит к десятикратному увеличению ручного-мозгового труда сисадминов, программеров и прочих, кто все это делал. Следующим шагом будет постановка задачи об автоматическом контроле надежности автоматически работающих систем и автоматическом разрешении аварийных ситуаций, возникших по причине сбоя тех же самых авотоматически работающих систем. Все. Полная автоматизация. Можно пить чай и ничего не делать.

Есть такая закономерность – лишь 20 процентов всех функций наиболее часто используются, а 20 процентов неиспользуемых функций занимают 80 процентов кода.
Вспоминаю старый CorelDraw 3. Он делал все что мне надо до сих пор, занимал в 20 раз меньше места и работал в 10 быстрее чем сейчас. В новом столько функций!, что меню опускается до пола. 99% из них не нужны. Автоматизация управлением автомобиля двигается в эту сторону. Скоро 80 процентов цены будет уходит на вот эту вот ненужную автоматизацию, и купить авто за 5000-10000 станет невозможным. А то, что будет продаваться за 10000 будет сгнивать и ломаться за год. При этом тысячи мастерских будут трудится над глюками этой автоматизации выкачивая из нас бабки и заставив в итоге каждые несколько лет покупать новый авто. Итак во всем! Начиная от трусов, и кончая машинами. Я вообще прихожу к выводу что первой утопией был коммунизм, а второй утопией есть капитализм. Причем как более закомуфлированная и изощеренная в обмане простого народа система. Лишь на каких-то этапах эта система приводила к улучшению качества. Сейчас же основное значение имеет количество денег, т.е. количесво правильно "обутых" и "облохмаченных" покупателей. Но и при социализме были этапы, когда всем было хорошо.

Ладно, что-то Остапа понесло. Списибо кто дочитал все это до конца.
 
[Вот вопрос собственно. АБС и ЕСП помогают? Или это просто машина такая, извините, "нехорошая"? Куда деваются те рычаги контроля над ситуацией? ]

Мое личное мнение что может быть кому-то и помогают,но обязательно должны быть кнопки отключения всего этого хозяйства.Потому как то ли все это не доработано,то ли мы очень многово хотим от этой электроники и забываем о том что есть предел когда эта вся электроника уже не помогает а мешает.Хотя чесно говоря меня немного ввело в ступор когда я на своей рабочей А4 коробка автомат скатываясь с горки (внизу которой поворот направо) вижу загарающийся жёлтый начинаю тормозить и понимаю что ABS может штука и хорошая, но остановиться не помогает.Хорошо коробка мульти-троник и мне удалось почти сразу сообразить её переключить и судорожными движениями скинуть на первую передачу :LOL: правда мерседесу сзади
наверно мои действия сильно не понравились (надо думать сначала стопари загараються потом тухнут,и опосля всего этого впереди едущая машина начинает без стопарей тормозить :mad: ) Это про ABS, но еще не конец если не забыли внизу поворот направо а я хоть скорость и скинул остановиться то не успеваю снежок...с :rolleyes: Я въезжаю в этот поворот и понимаю что меня боком выносит на встречку,я есесно газу а вот тут начинает работать ESP :mad: (у меня вообще создаёться впечатление что сей девайс при прокручивании какого-то из колес просто отключает газ,хоть дави хоть нет обороты одни и те же) Слава богу немцы хоть кнопку отключения на торпеду вывели....Успел нажать :LOL:
В общем моё мнение только на трассе и чтоб все можно было выключить.
Ну и соответственно если это есть то на площадку и учиться что можно ждать от своей машины (Мне помогло)
P.S А вы бы все это попробовали на квадро.........Ооооо не забываемые осчущения :blink:

 
SHURA, читая Вас, с каждым абзацем я все глубже опускался в какую-то помесь страха, безнадежности, полной неуверенности, нежелания "жить дальше внутрь будущего"... Это просто копец какой-то.. Сразу захотелось накупить аккумуляторов для своего телефона Сименса, закупить двукнопочных мышек и клавиатур Митсуми, повезти свой Гольфик на полную оцинковку... Ну что еще можно сделать, что бы провести свою жизнь в привычных и удобных мне технологиях?
SHURA, до Вашего ответа я задумывался только о том, что я буду делать, если мне придется ремонтировать свой Гольф3 через десять лет.. Будут ли запчасти для него, расходники? (Да, я не хочу менять свою машину... Как-то очень сильно я ее люблю)
SHURA, Вы - не пессимист.. Вы просто умеете и прикалываетесь над людьми, аккуратно пугая их и делая полными пессимистами :):):) Надо мной Вы свою злую шутку здорово сыграли... Пойду напьюсь... Хахаха! :)
-------------------------------
xoxol, значит я не один...
Хотя, я начинаю понимать, что для простого управления ("ехать вперед, тормозить и поворачивать", и ориентироваться в потоке) любой легковой машиной достаточно и базового опыта вождения. А в экстремальной ситуации... Хотя лучше сказать "в ситуации баловства на пустой площадке" нужен индивидуальный опыт общения с каждой машиной...
Слава богу немцы хоть кнопку отключения на торпеду вывели....Успел нажать

Как я уже писал, 90 процентов водителей просто давят тормоз до упора. Это начинающие и те, кто не заморачивается... А 10 процентов успевают реагировать, соображать как-то...
Вообще, по поводу "нежелания заморачиваться" у людей. Мне кажется ситуация такая.. Есть люди, которым дано саморазвиваться, постоянно задавать вопрос "как что-либо сделать эффективней", искать причины и ошибки... А есть люди, которые просто будут выполнять определенные действия для достижения какой-то там цели. Не задумываясь о возможно лишних затраченных усилиях и времени...
Вот я работаю с такими людьми. Половина нашего коллектива - традиционные художники, которым откровенно пофиг, какими методами они достигают результата... Главное - быстро, и в итоге выглядит нормально.. Только потом программисты страдают, так как программа из-за таких художников дико тормозит. А они не способны себе задать вопрос "почему? может я что-то не так сделал?", они убеждены, что это не их забота... С таким подходом результат никогда не будет качественным.
Бррр, я опять разозлился :mad:.... И я не программист, я сам художник...
Ффф, ладно.. Меня самого чуть не понесло. Мы же о машинах...

Желаю никому никогда не попадать в экстремальные ситуации! Но узнать характер своей машинки все-таки стоит... :)
 
По работе гоняю на Camry V6 abs+esp+акпп+прот.букс.
За полтора года могу сказать следующее
пару раз спасала abs
из сугроба порой не выехать не отключив пр.букс.
зато esp разок чуть не угробила -сама по себе задумка не плохая при заносе
притормаживет нужные колеса и придерживает зад (до определенного момента
т.к. она тоже не всесильна) но когда она начисто обрубает мотор то руки
опускаются сразу
 
Ну нельзя же руку все время держать на кнопке ЕСП и определять, когда она нужна, а когда - нет... :/
 
грех сравнивать эти 2 машины это что сравнить запарожец с мерседесом
 
Ну нельзя же руку все время держать на кнопке ЕСП и определять, когда она нужна, а когда - нет... :/

Согласен,но хорошо что она хоть есть :D


А вообще наверно я все-таки консерватор,и в вопросе всех этих нововведений мое мнение.
Умному не надо а ДУРАКУ НЕ ПОМОЖЕТ. ;)
 
темыч написал(а):
грех сравнивать эти 2 машины это что сравнить запарожец с мерседесом

Не, ну мы же не о комфорте, классе, возрасте, и т.п. говорим... Просто о наличии таких фишек и их "помощи" водителю.
Это ж не означет, что я буду считать все машины с ЕСП полным отстоем :) Вот сам ЕСП - может быть :)
 
Спасибо, Максим, интересно написано, интересно почитать :)
 
С удовольствием поделюсь своими впечатлениями. Если есть что обсудить, пишите.

Мое мнение таково, что ESP со своими задачами справляется, а именно с теми задачами, которые в него заложили проектировщики: оказывать помощь тем, кто предпочитает ездить без сноса и заноса. Иногда всё же можно помогать себе ручником в скользком повороте, если скорость слишком уж велика, и машина не желает поворачивать даже с ESP. Ручник машину на нужный угол развернёт, но дальше из-за плохо предсказуемых действий ESP во время стабилизации машины после заноса, водителю останется только подождать, пока восстановится нормальное сцепление всех колес и эта система вновь вернет управление водителю.

По поводу кнопки выключения ESP. Я считаю, что надо либо учиться ездить с этой системой, либо полностью дезактивировать её извлечением предохранителя. Переключать кнопку на ходу негоже!
 
Maxim Masiutin написал(а):
Цитата с сайта: http://www.livejournal.com/users/maxim_mas...html?mode=reply
"Видимо, передние колёса крутятся в этот момент намного медленнее задних, вот ABS и срабатывает. А может, задние колёса разгружаются и находятся на грани блокировки, и ABS отпускает задние колодки. Жаль, нет на приборной панели индикатора, указывающего, блокировка какого из колёс спровоцировала срабатывание ABS"
Анологичное иногда прослеживается

[Анологичное иногда прослеживается. Такое впечатление, что АБС начиная работать, при определённых условиях, перебарщивает с подаваемым давлением. Это следует из принципа работа самой АБС тех поколений, просто видимо необходимо наличие датчика давления на каждой магистрали и проподционального плапана с обратной связью по датчику давления и датчику вращение колеса. Тогда подобного не будет.
 
Maxim Masiutin написал(а):
Это следует из принципа работа самой АБС тех поколений


Тех, это каких?

Думаю, что столь очеводные идеи приходят не только мне. По своему опыту знаю - воплотить подобное в дезотказном варианте не просто.
В словах "... тех поколений" я имел ввиду, что время не стоит на месте и сервогидравлика на машинах тоже - ну может где-то это есть.
Поставь пропорциональный клапан на насос гидроусилителя, через "мозги" привяжи от датчика скорости и контроль по датчику давления с частотой опроса 500...1000Гц - получиться гидроусилитель с переменным моментом и они давно уже есть.
С тормозами таже история, АБС должна работать на том же давлении, что и тормозили.
 
banzay написал(а):
Maxim Masiutin написал(а):
Это следует из принципа работа самой АБС тех поколений


Тех, это каких?

Думаю, что столь очеводные идеи приходят не только мне. По своему опыту знаю - воплотить подобное в дезотказном варианте не просто.
В словах "... тех поколений" я имел ввиду, что время не стоит на месте и сервогидравлика на машинах тоже - ну может где-то это есть.
Поставь пропорциональный клапан на насос гидроусилителя, через "мозги" привяжи от датчика скорости и контроль по датчику давления с частотой опроса 500...1000Гц - получиться гидроусилитель с переменным моментом и они давно уже есть.
С тормозами таже история, АБС должна работать на том же давлении, что и тормозили.

В словах "... тех поколений" я имел ввиду, что время не стоит на месте и сервогидравлика на машинах тоже - ну может где-то это есть.


Мы сравнивали машины 2004 г. Audi и Ford. Куда уж новее? На них ABS работает одинаково, ради прямолинейнсти движения жертвует длиной тормозного пути. Я бы предпочел такой АБС, чтобы он не заботился о прямолинейности движения, я сам об этом позабочусь, пусть машину при этом крутит, пусть она не рулится, я с этим уж разберусь, но тормозной пусть мне увеличивать не надо! :) Я писал об этом тесте тут: http://www.livejournal.com/users/maxim_mas...html?mode=reply

Поставь пропорциональный клапан на насос гидроусилителя, через "мозги" привяжи от датчика скорости и контроль по датчику давления с частотой опроса 500...1000Гц


Я в технике не очень разбираюсь... :-(

получиться гидроусилитель с переменным моментом и они давно уже есть.


А на каких машинах они есть?
 
Maxim Masiutin написал(а):
А на каких машинах они есть?

Если я не ошибаюсь, то с 97-98 г. серийно на многих машинах. Перечислять не буду, нет времени, но с этих годов в ЗР и АвтоРевю в описаниях новых машин попадалить. В ЗР, по-моему, были схемы и описания принципа действия.
 
Назад
Сверху Снизу