Двигатель АЕЕ, обрыв ремня ГРМ, вскрытие показало интересные вещи

Tarasoff

Tarasoff

отвертку мне! И что-нибудь закусить...
Сообщения
205
Реакции
5
Город
Орел
Авто
G3 АЕЕ 96г Seat Leon BSE 08г
Анамнез: накануне пару раз моргнула лампа давления масла. Непосредственно перед обрывом – лампа горела не моргая минуты три-четыре. Поскольку до гаража оставалось три квартала, я решил, что доеду. Не доехал… Подкатывался к перекрестку на холостых, движок заглох, сказав «Дзень» (заранее предупреждаю, что к восточным учениям это не имеет ни какого отношения ).
Диагноз: обрыв ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Меня тут наши шестерошники-десятошники упрекали – мол, «Чаще ремни менять надо». Однако…
Вскрытие показало: Закоксовалось (намертво) отверстие для подачи масла под крайнюю (со стороны прерывателя-распределителя) шейку распредвала. Как следствие, от трения соединение разогрелось так, что потянуло алюминий головки блока. На шейке распредвала образовались задиры и его клинануло. Ремень не выдержал и гавкнулся. В результате погнут выпускной клапан 3-го цилиндра. А выдержал бы ремень (хотя бы еще некоторое время), я боюсь предполагать, во что бы это все вылилось.

Что стоит отметить: при последней замене масла делал промывку движка (банка какой-то гадости в маслозаливную горловину и 5 минут работы на холостых). Не сказать, что увидел эффект… Однако при вскрытии двигателя кокса до фига. Маслосъемные колпачки как дуб (когда их меняли – не известно), но движок масло не жрал. Вообще не жрал (я заливал под прошлую зиму 5W50 и прошел на нем больше13 тысяч, как раз вот собирался менять и движок гавкнулся), за это время доливал масло один единственный раз – грамм 50 – чисто символически. Масло лью Ликви Моли. Тем не менее…

Такая вот писча для размышления.
 
Печально конечно, видимо предыдущие хозяева масло не часто меняли или гуано лили....
 
И, так сказать, догонку…

Тут как был топик про скачущие ХХ. Я думаю, ни кто не обидится если я сюда свои наблюдения выложу.
Так вот после переборки холостые дрыгали от 200 до 1200 постоянно. До обрыва ремня проблемки тоже случались, но так – детские (ну дернутся чуть где-нибудь под светофором). А тут просто финиш.
Патологоанатом-шаман-механик, перебиравший движок сказал – форсунки. Еще так дельно газанул, подождал пока обороты упадут и снова пойдут в скач, и совсем уверенно заявил – Точно форсунки…
Так вот забегая вперед, скажу в первый и в последний раз я отдал машину на ремонт в чьи-то руки. Вобщем, «дело было не в бабине»…
Свечи. Провод на первую свечу был накинут, а не одет. Оголовки в двух свечах открутились… Все это устранил, кроме того почистил свечи и поправил зазоры. Итог – как к бабушке сходил. Холостые стоят как вкопанные.
 
Возможно промывка сиграла роковую роль в отложениях кокса. :(
 
Да... уж. С нагаром тебе конечно не повезло... :(
Я тоже при первой замене масла промывал, теперь ничего нигде не промываю.. и считаю нафиг надо.. луше лить хорошее маслои оно само постепенно все отмоет! Правдо остается проблема купить хорошее масло! o_O
 
Я тож так считаю чистое масло после 8000-10000 тысч машине хорошо и очень хорошо
 
Очень интересуют некоторые моменты: Что за дрянь для промывки мотора была использована, уж не патиминутка заливаемая еще в старое масло? Откуда авто и условия эксплуатации до вас? :thankyou2:
 
2 jafar2000:
Да, пятиминутка, в старое масло. Что за дрянь конкретно (фамилии, адреса, явки) не помню. Честно. Покупал у диллера Ликви Моли.

Авто из Германии через Калининград в Москву. Условия экплуатации до меня - вилами по воде. Предудущая хозяйка - теточка предпенсионного возраста, ездина на работу/обратно и иногда на дачу. Жижки меняла, но как и что сказать не может - интерес ограничивался тем, куда бензин заливается. По ее словам - гоняла на сервис там все меняли.

Что касается меня - погороду мало езжу, подавляющий километраж намотан по междугородним трассам.

Что знал - все как на духу...
 
КМК, проблема не только в промывке могла быть. Используя предыдущий автомобиль (Ауди 80, мотор АВТ) взял за правило: менять синтетику через каждые десять тысяч пробега. За 2 года использования мотор ни разу не подвел. Перевалив за двести двадцать тысяч (из них 90тыс у меня) мотор был живее всех живых...

Ведь это просто - использовать любое синтетическое масло и пунктуально менять масло..
 
2 Funtikov:
Масло менять - это действительно просто. Оно (масло) было куплено два месяца назад. Я собирался его заменить на Новогодние праздники. Тогда пробег на старом масле как раз подошел к 10 000. Но так случилось, что условий поменять не было, а пришлось помататься (2000 км за двое суток). Знал бы где упаду - солому бы подстелил.

А ремень гавкнуля когда я как раз ехал менять это самое масло...
 
Как раз о такой ситуации меня в сервисе и предупреждали. На последок сказали - загорится лампочка давления масла - на эвакуаторе к нам, и никаких доеду...
Странноо что промывка сказалась только перед следующей заменой масла. Вероятно она здесь не при чём.
А какое масло заливал?
 
По поводу использования пятиминуток - старые грабли, много раз говорилось и писалось - что это опасно. Единственный правильный способ промывки - это промывочное масло, при условии регулятрных промывок. Если мотор в прошлой жизни ни когда не промывался, то первичную промывку надо делать очень внимательно, обязательно с установкой манометра. После промывки рекомендуется залить самую дешевую полусинтетику, покататься на ней 50-100 км, слить и только после этого залить нормальное масло, которое слудет поменять через 3000 км. Далее выходим на нормальный цикл (8-10 т.км) и промываем при каждой замене.

Для турбированных двигателей эта процедура (первичная промывка) еще сложней, т.к. словить после промыки кокс в подающей масляной трубке турбины - запросто.

По АЕЕ-AKQ-BCA и т.д., т.е. по всем моторам имеющим абсорбер (маслоотделитель) 036103464G важно регулярно (раз в 50-60 т. км) проводить его профилактику( снятие-чистка-установка), т.к. его засорение ведет к появлению избыточного давления картерных газов, из-за которого масло начинает выдавливать со всех щелей, в т.ч. и в оконцовке через щуп.
При ремонте мотора обрати на него особое внимае (мастера могут этого не знать).

По ремонту: головка - скорее всего замена (не проблемма найти хорошее б/у, искать лучше по Октавии, т.к. это единственная машина, на которую АЕЕ ставился по 2005 год), особое внимание уделить масляному насосу и маслоприемнику, желательно промерить циллиндры и колено. Если последнее изношено, настоятельно не рекомендую точить, правильнее заменить на номинал б/у с новыми вкладышами.
 
Viktor M
По ремонту: головка - скорее всего замена (не проблемма найти хорошее б/у, искать лучше по Октавии, т.к. это единственная машина, на которую АЕЕ ставился по 2005 год), особое внимание уделить масляному насосу и маслоприемнику, желательно промерить циллиндры и колено. Если последнее изношено, настоятельно не рекомендую точить, правильнее заменить на номинал б/у с новыми вкладышами.

+1
Очень похожая история с масляным насосом - сдох собака. Проехал при переодически загорающейся и гаснущей лампочке давления масла км 5 до сервиса. Итог - голова и колено под замену.... Надо было не жлобничать и вызывать эвакуатор...
 
По АЕЕ-AKQ-BCA и т.д., т.е. по всем моторам имеющим абсорбер (маслоотделитель) 036103464G важно регулярно (раз в 50-60 т. км) проводить его профилактику( снятие-чистка-установка), т.к. его засорение ведет к появлению избыточного давления картерных газов, из-за которого масло начинает выдавливать со всех щелей, в т.ч. и в оконцовке через щуп.

Был бы очень признателен, если бы Вы рассказали мне как это сделать.
6 лет езжу на G3 АЕЕ, наездил 140 т.км., но ничего такого не делал. Как бы не оказаться в такой ситуации. Не посчитайте за труд научить чайника.
 
2 KIO: масло лил и лью Ликви Моли (беру у официала - нареканий нет).

2 Viktor M: А вот про абсорбер (или может быть адсорбер - хз) просим по подробнее. По ссылке почитал, но так и не понял где эта хрень прячется. Укажите, плиз, пальцем, ибо чую лезть надо (в коробке воздушного фильтра, там где картерные газы приходят, масло чуток присутствует - "спецы" :heat: сказали "ТАК НАДА"). За ранее спасибо.

Не понял почему голову менять? Нормальная голова. Там где чуток аллюминий поплыл - так это фигня. Какие-то три-четыре мм на уровне оси распредвала - уверен, жить будет.
Маслонасос и маслоприемник живы, а вот в цилиндрах есть немного износ (поменяли кольца). И кто такой "колено". Сори если это глупый вопрос, но не со всем жаргоном знаком :unknw: Если имеется в виду коленвал, то его меряли, вкладыши смотрели - износа практически нет.
 
А вот про абсорбер (или может быть адсорбер - хз) просим по подробнее. По ссылке почитал, но так и не понял где эта хрень прячется. Укажите, плиз, пальцем, ибо чую лезть надо (в коробке воздушного фильтра, там где картерные газы приходят, масло чуток присутствует - "спецы"  сказали "ТАК НАДА"). За ранее спасибо.

Хрень прячется внизу блока циллиндров, сзади, т.е. если смотреть из под машины - то под правым приводом стоит такая черная коробочка на трех болтах, из неё идет дюймовый шланг к воздушному фильту. Вот её-то родимую и надо аккуратно снять и промыть/прочистить/продуть. По факту может быть сильно закоксована (и соответственно не отмываться) или иметь трещины, тогда целесообразна замена, можно на исправное б/у.

Не понял почему голову менять? Нормальная голова. Там где чуток аллюминий поплыл - так это фигня. Какие-то три-четыре мм на уровне оси распредвала - уверен, жить будет.
Маслонасос и маслоприемник живы, а вот в цилиндрах есть немного износ (поменяли кольца). И кто такой "колено". Сори если это глупый вопрос, но не со всем жаргоном знаком  Если имеется в виду коленвал, то его меряли, вкладыши смотрели - износа практически нет.


А что вы её ремонтировать собрались??? o_O

Подсчитайте время, деньги и трудозатраты, и получится, что взять нормальную голову гораздо проще, а по деньгам может и дешевле, чем ремонт. Восстановить можно практически всё что угодно, только вопрос - какой ценой, и кому это надо???

Б/у голова в сборе стоит 10-12 кРэ, новый вал стоит 8-10 кРэ, отдельно б/у вал если кто и продаст, то не меньше, чем за 5-6 кРэ, дальнейшие рассуждения по-моему бессмысленны :lol2:
 
Про голову... А что ее восстанавливать? Из-за вот этого поплывшего аллюминия? Я даже и не думал заморачиваться. Движок давным-давно собрали. Скоро уж два месяца, прошел за это время больше тысячи км. Там настолько мелкий дефект, что вообще врядки когда себя проявит (если конецно с маслом все будет ОК). Ну представьте - ширина шейки вала со стороны распределителя-прерывателя примерно 35 мм, на уровне оси вала прямо на стыке головки и верхнего полукольца (которое зажимает вал) поплывший аллюминий примерно 3х5 мм. Наплыв этот не торчит, не мешает, он практически заподлицо с основным телом. Не вижу смысла из-за этого менять головку блока, ИМХО.

А за абсорбер - спасибо. Найду - почищу гада!
 
Чё-то я не въезжаю: ты же сам писал "Алюминий потянуло, распред в задирах". Что же получается, заусенцы зачистили шкуркой и всё поставили обратно ни чего не меняя, или как??? o_O

Или всё-таки новый вал туда положил???
 
Новый вал надо было ждать почти две недели. Поэтому шлифанули шейку (лишбы убрать задиры, не снимая с основного диаметра - там, собсно ,не так все страшно) и воткнули назад. Пока - тьфу-тьфу-тьфу... А там посмотрим.
 
Назад
Сверху Снизу