Небольшая статья

  • Автор темы AudiS6
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры

AudiS6

Guest
Если кто-то чего помнит о принципе работы четырёхтактного мотора, а я уверена, что тот, кто всё ещё это читает, тот помнит ... то мотор оснащён впускным(и) и выпускным(и) вентилями, они же задвижки, они же клапана.

Очень важное значение приобретает заполнение цилиндра по всему объёму свежей рабочей смесью. Но вся проблема заключается в том, что в зависимости от наших желаний, по разному на педальку газа реагирует коленчатый вал 1.х -литрового 4 цилиндровика :)

Представьте, что вы купили бутылку "Советского Шампанского", и необходимо по кругу наполнить несколько бокалов. Если у время есть, можно НЕ СПЕША наполнить всем по бокалу - ну чем не модель небольших оборотов коленчатого вала??? :)

А если вы прозевали время подготовки к торжеству, и наливаете бокалы шампанским В СПЕШКЕ, огромная вероятность, что в обиде останутся все бокалы ( остальное разольётся ) - аналогия с оборотами высокими. :)

Невозможно одновременно держать открытым впускной клапан и для режима оборотов небольших, и оборотов "до отсечки".

Не менее важное значение приобретает и фаза выпуска отработавших газов: когда откроется выпускной клапан.
Для небольших оборотов - это строгое соответствие теории работы ДВС: пришёл поршень в самы низ, открылся клапан... а как быть, когда поршень радует своим визитом НМТ на оборотах высоких???

Получается:
для работы на низких оборотах нужно:
впускной клапан должен закрыться сразу к приходу в НМТ.
выпускной клапан должен открыться тоже сразу к приходу в НМТ.

А вот при высоких, если не придержим впускной клапан приоткрытым после перехода поршня через НМТ, и выпускной если не откроем раньше прихода, никакого "крутящего момента" мы не получим.

На одной и той же геометрии кулачков распределительного вала, приводящего клапана, мы никогда не сможем удовлетворить двум требованиям. Всегда конструкторы ищут компромисс, и этот компромисс имеет оттенок в сторону НИЗКИХ оборотов, или же в сторону ВЫСОКИХ оборотов коленчатого вала.
Вот на автомобиле Хонда -Концерто ( распостранённая такая Хондочка ), моторчик начинает просыпаться, и реагировать на педальку газа когда стрелка тахометра находится правее шкалы оборотов на тахометре.
У Хонды мотор настроен распределительным валом под эксплуатацию на высоких оборотах.

Автомобиль с распредвалом под "низкие" обороты будет чуткий буквально с первого милиметра нажатия на педаль газа. И когда например Ауди, или Фольксваген, с мотором AHL, оснащённая таким валом, ускользнёт из-под важного шнобеля "биммера пятёрочки"например, то "ноздри" этого БМВ станут бордовыми от спеси и злости :) :) :)

А вот оказывается почему подавляющее большинство современных ДВС оснащаются системой изменения фаз газораспределительного механизма. Желание инженеров удовлетворить требования покупателей, и придавать жизни педальке газа на любых "отклонениях" стрелки тахометра.

************************************************************
 
Большое спасибо, мне стало неудобно, я чуть подредактировал пост... :shetina: :love:
 
AudiS6 написал(а):
...... когда стрелка тахометра находится правее шкалы оборотов на тахометре.

и вот это тож подправить надо :)
 
А что такое "отсечка"?У меня не автомобильное образование.
 
:hat: Чессло! Снимаю шляпу!
Никогда не думал что ТАКИЕ вещи как ДВС могут интересовать женский пол. :good: И машинку тоже заценил, ага. :clapping:
 
Не спроста учёные бьются уже которое десятилетия по созданию НЕ механического привода клапанов, например, при электромагнитном управлении фазы газораспределения может менять ECU, в зависимости от оборотов и нагрузки.
 
PHILIN`S написал(а):
и вот это тож подправить надо :)

Да, уважаемый PHILIN`S!
Спасиб )))

Статья писалась в спешке, экспромтом..
Написанию статьи предшествовало событие выздоровление нашего уважаемого Admin. Собственно, статья и приурочена к его возвращению.

Читать следует как "..когда стрелка тахометра находится правее шкалы оборотов холостого хода".

:)
 
WRH2E написал(а):
А что такое "отсечка"?У меня не автомобильное образование.

Уважаемый WRH2E!

Этот "сленг" я заимствовала у "турбоборисовчан" - это команда местных стритрейсеров. :)
Понятие "отсечка" - это режим "красной зоны тахометра" :)
 
Отсечка - англицкий термин Governed speed, т.е. ограничение оборотов - максимальные обороты, на которых происходит "отсечка" подачи топлива для защиты двигателя от поломки. Вполне стандартный режим для раллийных моторов :blum:
 
А если вы прозевали время подготовки к торжеству, и наливаете бокалы шампанским В СПЕШКЕ, огромная вероятность, что в обиде останутся все бокалы ( остальное разольётся ) - аналогия с оборотами высокими.

Добрая фея абсолютно права, на счет своевременной "подготовки к торжеству и полноте бокалов", этот процесс в двигателе находится в непрерывной гонке, - в особенности для переходных режимов нагрузки, когда масса всасываемого воздуха несколько опережает временную инерционность вычислительных алгоритмов фаз впрыска топлива или дозирования смеси. В результате воздух всегда немного выигрывает в этой гонке, и мгновенная нагрузка протекает на фоне кратковременного обеднения смеси, что несомненно, отражается на общей разгонной динамике мотора. Что может противостоять такой набегающей погрешности дозирования топ. смеси? Только адекватная задержка массы поступающего в двигатель воздуха, которая нивелирует временной сдвиг дозирования смеси, и тем самым, обеспечивает адекватное по соотношению масс - наполнение цилиндров и эффективное приращение крутящего момента в градусах при разгоне двигателя. В этом смысле не все впускные ресиверы изготовлены правильно, то есть не все они обеспечивают перепад рабочего давления – разряжения перед дросселем, что приводит к мгновенному ускорению масс входящего воздуха, и алгоритмическому отставанию в дозировании смеси.
 
Den_of_Evil написал(а):
Отсечка - англицкий термин Governed speed, т.е. ограничение оборотов - максимальные обороты, на которых происходит "отсечка" подачи топлива для защиты двигателя от поломки. Вполне стандартный режим для раллийных моторов :blum:

На сколько я знаю отсечка есть на всех впрысковых моторах оборудованных контроллерами.
А вот на спортивных моторах зачастую ее просто нет, либо сдвинута далеко от типичных для бензиновых моторов 5,5-6,5 тысяч.
 
:LOL:
Да отсечка ещё на старющих газонах была, там на валу два шарика висело на тяжках, и когда обороты превышали какой-то уровень, шарики из-за радиального ускорения поднимались выше и перекрывали подачу топлива.
 
AudiS6 написал(а):
Статья писалась в спешке, экспромтом..

Как говорил герой к/ф "Кавказская пленница" т. Саахов:--"Торопиться не надо..."
Даже в новой редакции
AudiS6 написал(а):
Читать следует как "..когда стрелка тахометра находится правее шкалы оборотов холостого хода".:)

мне слышится "войдя в дверь,она немного скрипнула"

Я бы предложил несколько вариантов
1.Правее сектора ХХ
2.В правой части циферблата
3.Приближается к красному сектору
4.Щекочет красный сектор
AudiS6 написал(а):
Написанию статьи предшествовало событие выздоровление нашего уважаемого Admin. Собственно, статья и приурочена к его возвращению.

У меня закралась мысль o_O ,что это известие вам привёз В.С.Черномырдин ,будучи в РБ с неофициальным визитом,

:boyan: :drinks: :giverose: :boyan: :song: :dance2: :boyan: :dance: :party: и внёс свою лепту в соавторство.Но у него специализация другая.
 
Назад
Сверху Снизу