Ronny
Гл. спец. из НИИ Бацца
Пока решил в топик отзывов не закидывать, т.к. не определился, кто прав и виноват. Выношу историю на суд общественности.
Итак, в прошлом году на одном из местных автосервисов выполнял замену ремня ГРМ, после чего возникли проблемы с установкой УОЗ. Как оказалось тогда (и подтверждается сейчас), виноват трамблёр. Но я тогда усомнился, и замыслил отогнать машинку официалам. Но были проблемы с деньгами, и как-то всё не складывалось. Да и ездил-то я 1 раз в неделю, на 15 км туда и столько же обратно. Вот наконец-то 13 февраля записался в ДИВЕРС-Моторс на диагностику. Утром загнал машину, часов в 5 вечера звонит мастер, и начинает рассказ об обнаруженных недостатках
Со слов (пишу по памяти):
[и далее по другим проблемам].
Из официального заключения:
Я в легком шоке , понимаю, что там всё плохо, и до разборок собственно с трамблером мне еще плыть и плыть, когда тут с двиглом беда. Сначала надо восстановить поломки… примерная озвученная сумма (вместе с работой) – 27500…
Таких денег жалко, да и исправлять чужие ошибки за свой счет не хочется. Созвонился со своим сервисом, где меняли ремень – сказали, не вопрос, приезжайте с заключением, машину посмотрим. "Вскрытие" проводилось при мне… Результаты такие. Звёздочка действительно установлена неправильно, метками к крышке, но зачем механикам было это делать? И потом, как бы они тогда выставили метки?! Я правильно понимаю, при неправильно выставленных метках после замены ремня машину эксплуатировать не получилось бы? Двигатель работал бы с перебоями - а этого не было, заводилось и работало всё хорошо, и не один месяц. Да и потом - в заказе-наряде ДИВЕРСа есть работа «Ремень ГРМ – проверка меток», а в заключении про метки ничего не сказано – значит, они выставлены верно? Ну чудес же не бывает…
Натяжение ремня мне самому предложили проверить – пальцами. Наверное, у меня другие понятия о «перетянутости», но когда он спокойно прогибается при сжатии – я сказал бы, что еще недотянут…
И еще момент – про повреждения крышки. Если бы всё это время звёздочка терла бы крышку, то в месте соприкосновения и трения двух железяк должна бы уже отполированная поверхность образоваться, да и масло течь должно прилично (если так всё плохо, как мне сказали по телефону). А у меня - небольшое пятнышко… при возрасте машины такое вполне возможно, в двигатель не лазили еще.
Конец истории счастливый – звёздочку развернули, еще раз выставили метки, покрутили трамблёр. Машина работает, даже, как мне показалось, тише и ровней. Причем собрался целый консилиум в сервисе, с двумя мотористами...Большое спасибо ребятам.
Вот хотелось бы узнать, что участники форума думают про всю эту бодягу? Как такие чудеса со звёздочкой могли приключиться?
Итак, в прошлом году на одном из местных автосервисов выполнял замену ремня ГРМ, после чего возникли проблемы с установкой УОЗ. Как оказалось тогда (и подтверждается сейчас), виноват трамблёр. Но я тогда усомнился, и замыслил отогнать машинку официалам. Но были проблемы с деньгами, и как-то всё не складывалось. Да и ездил-то я 1 раз в неделю, на 15 км туда и столько же обратно. Вот наконец-то 13 февраля записался в ДИВЕРС-Моторс на диагностику. Утром загнал машину, часов в 5 вечера звонит мастер, и начинает рассказ об обнаруженных недостатках
Со слов (пишу по памяти):
… да, причина в ремне ГРМ, он неправильно установлен. Ремень перетянут… Кроме того, перевернута (???) звёздочка распредвала, и она повредила клапанную крышку, там течь масла…
[и далее по другим проблемам].
Из официального заключения:
Требуется замена ремня ГРМ (перетянут)
….
Неправильно установлена звёздочка распред. вала.
Я в легком шоке , понимаю, что там всё плохо, и до разборок собственно с трамблером мне еще плыть и плыть, когда тут с двиглом беда. Сначала надо восстановить поломки… примерная озвученная сумма (вместе с работой) – 27500…
Таких денег жалко, да и исправлять чужие ошибки за свой счет не хочется. Созвонился со своим сервисом, где меняли ремень – сказали, не вопрос, приезжайте с заключением, машину посмотрим. "Вскрытие" проводилось при мне… Результаты такие. Звёздочка действительно установлена неправильно, метками к крышке, но зачем механикам было это делать? И потом, как бы они тогда выставили метки?! Я правильно понимаю, при неправильно выставленных метках после замены ремня машину эксплуатировать не получилось бы? Двигатель работал бы с перебоями - а этого не было, заводилось и работало всё хорошо, и не один месяц. Да и потом - в заказе-наряде ДИВЕРСа есть работа «Ремень ГРМ – проверка меток», а в заключении про метки ничего не сказано – значит, они выставлены верно? Ну чудес же не бывает…
Натяжение ремня мне самому предложили проверить – пальцами. Наверное, у меня другие понятия о «перетянутости», но когда он спокойно прогибается при сжатии – я сказал бы, что еще недотянут…
И еще момент – про повреждения крышки. Если бы всё это время звёздочка терла бы крышку, то в месте соприкосновения и трения двух железяк должна бы уже отполированная поверхность образоваться, да и масло течь должно прилично (если так всё плохо, как мне сказали по телефону). А у меня - небольшое пятнышко… при возрасте машины такое вполне возможно, в двигатель не лазили еще.
Конец истории счастливый – звёздочку развернули, еще раз выставили метки, покрутили трамблёр. Машина работает, даже, как мне показалось, тише и ровней. Причем собрался целый консилиум в сервисе, с двумя мотористами...Большое спасибо ребятам.
Вот хотелось бы узнать, что участники форума думают про всю эту бодягу? Как такие чудеса со звёздочкой могли приключиться?