jafar2000
антирационализатор
Очень часто встречается выражение :"А в этот момент? Патрубок нижний какой темп? ", или : "Нижний патрубок холодный-через радиатор ОЖ не идет,соответственно датчик в радиаторе не нагревается вот он и молчит. 
", или :"полапал патрубки.. когда приближается к 80 на которых и останавливается, верхний патрубок радиатора теплеет...нижний холодный"
Это лишь малая толика. К чему это я ? Конечно потрогать нижний патрубок радиатора лишним не будет, но при холодной погоде (ниже 0) определить рукой температуру физически невозможно, вы опираетесь на свои ощущения относительно чего-то(Чукча например в холодильнике греется ему +2 "Ташкент", а +10 Африка)
  Подержите руку наверхнем горячем патрубке пока можите а потом сложите руки. Как другая рука ,холодная???  Если термостат перепускает чуток, проходящаяя через радиатор ОЖ охлождается и все так-же достаточно холодна и рукой -10 или -11 при -12 да и при-20 вряд-ли кто просечет. Явную положительную температуру конечно определить можно но как правило термостат при этом накрыт настолько явно, в салоне достаточно прохладно, что диагностика в исправности девайса отпадает сама сабой. А вот грань вроде как греет, а вроде как нет, нпочти не поймать. 
 
Термостат может закрыватся и плотно но может делать это крайне медленно, это называется запоздалая реакция. И вроде как он нормальный по теории но на ПРАКТИКЕ годится в помойку.
 
Плщадь основного радиатора делается с большим запасом по охлаждению исходя из эксплуатационной характеристике, а это как правило от -35 и до +40. +40 попрошу обратить внимание часто у нас +40, а ТО-ТО. А вот -10 или-20 весьма возможно (по север я молчу, там и -50 бывает) И при отридцательной температуре достаточно 20% -30% основного радиатора для нормальной работы системы охлаждения, да и двигателя в целом.
 Зимой мало любителей пользоватся кондеем( да и не влючится он ,слишком "умный")
А вот перекрывать полностью радиатр естественно НЕЛЬЗЯ вскипятить мотор ГАЗЕТОЙ можно и в-40.
 
Всем тепла зимой и прохлады летом.
  
 
	
		
			
		
		
	
				
			", или :"полапал патрубки.. когда приближается к 80 на которых и останавливается, верхний патрубок радиатора теплеет...нижний холодный"
Это лишь малая толика. К чему это я ? Конечно потрогать нижний патрубок радиатора лишним не будет, но при холодной погоде (ниже 0) определить рукой температуру физически невозможно, вы опираетесь на свои ощущения относительно чего-то(Чукча например в холодильнике греется ему +2 "Ташкент", а +10 Африка)
  Подержите руку наверхнем горячем патрубке пока можите а потом сложите руки. Как другая рука ,холодная???  Если термостат перепускает чуток, проходящаяя через радиатор ОЖ охлождается и все так-же достаточно холодна и рукой -10 или -11 при -12 да и при-20 вряд-ли кто просечет. Явную положительную температуру конечно определить можно но как правило термостат при этом накрыт настолько явно, в салоне достаточно прохладно, что диагностика в исправности девайса отпадает сама сабой. А вот грань вроде как греет, а вроде как нет, нпочти не поймать. 
 Термостат может закрыватся и плотно но может делать это крайне медленно, это называется запоздалая реакция. И вроде как он нормальный по теории но на ПРАКТИКЕ годится в помойку.
 Плщадь основного радиатора делается с большим запасом по охлаждению исходя из эксплуатационной характеристике, а это как правило от -35 и до +40. +40 попрошу обратить внимание часто у нас +40, а ТО-ТО. А вот -10 или-20 весьма возможно (по север я молчу, там и -50 бывает) И при отридцательной температуре достаточно 20% -30% основного радиатора для нормальной работы системы охлаждения, да и двигателя в целом.
 Зимой мало любителей пользоватся кондеем( да и не влючится он ,слишком "умный")А вот перекрывать полностью радиатр естественно НЕЛЬЗЯ вскипятить мотор ГАЗЕТОЙ можно и в-40.
 Всем тепла зимой и прохлады летом.
  
 
				

  Данная тема поднималась из-за того, что о нижнем патрубке часто говорят как о панацеи от всего. Приятно читать и находить для себя новое и полезное, в разумительных и обоснованных советах. 
  Сразу понятно ,советчик понимает и представляет "физику процесса"того или иного механизьма. 
 От этого только все выигрывают новички получают полезные и правильные знания.