Нижний патрубок радиатора Биологический термометр

  • Автор темы jafar2000
  • Дата начала
  • Ответы 14
  • Просмотры

jafar2000

антирационализатор
Сообщения
494
Реакции
46
Город
С-Петербург
Авто
Volkswagen Sharan 1.9 TDI 4montion
Очень часто встречается выражение :"А в этот момент? Патрубок нижний какой темп? ", или : "Нижний патрубок холодный-через радиатор ОЖ не идет,соответственно датчик в радиаторе не нагревается вот он и молчит.
", или :"полапал патрубки.. когда приближается к 80 на которых и останавливается, верхний патрубок радиатора теплеет...нижний холодный"
Это лишь малая толика. К чему это я ? Конечно потрогать нижний патрубок радиатора лишним не будет, но при холодной погоде (ниже 0) определить рукой температуру физически невозможно, вы опираетесь на свои ощущения относительно чего-то(Чукча например в холодильнике греется ему +2 "Ташкент", а +10 Африка) :lol2: Подержите руку наверхнем горячем патрубке пока можите а потом сложите руки. Как другая рука ,холодная??? Если термостат перепускает чуток, проходящаяя через радиатор ОЖ охлождается и все так-же достаточно холодна и рукой -10 или -11 при -12 да и при-20 вряд-ли кто просечет. Явную положительную температуру конечно определить можно но как правило термостат при этом накрыт настолько явно, в салоне достаточно прохладно, что диагностика в исправности девайса отпадает сама сабой. А вот грань вроде как греет, а вроде как нет, нпочти не поймать. :fool:
Термостат может закрыватся и плотно но может делать это крайне медленно, это называется запоздалая реакция. И вроде как он нормальный по теории но на ПРАКТИКЕ годится в помойку. :fool:
Плщадь основного радиатора делается с большим запасом по охлаждению исходя из эксплуатационной характеристике, а это как правило от -35 и до +40. +40 попрошу обратить внимание часто у нас +40, а ТО-ТО. А вот -10 или-20 весьма возможно (по север я молчу, там и -50 бывает) И при отридцательной температуре достаточно 20% -30% основного радиатора для нормальной работы системы охлаждения, да и двигателя в целом. :dance2: Зимой мало любителей пользоватся кондеем( да и не влючится он ,слишком "умный")
А вот перекрывать полностью радиатр естественно НЕЛЬЗЯ вскипятить мотор ГАЗЕТОЙ можно и в-40. :oops:
Всем тепла зимой и прохлады летом. :dance2: :drive:
 
Много слов слишком, лень читать.

Рукой щупают нижний патрубок, чтобы определить момент, когда термостат открывается. Вследствие этого температура нижнего и верхнего патрубков выравнивается.
Большего от "биологического термометра" не нужно ждать. :blum:
 
При кривом термостате патрубок может вообще непрогрется. :fool:
Лень -матушка до добра не доведет. :oops:
 
jafar2000 написал(а):
При кривом термостате патрубок может вообще непрогрется. :fool:
Лень -матушка до добра не доведет. :oops:

Молодец, ты на правильном пути.
Это косвеная проверка открытия термостата.

Короче, по разнице температуры между патрубками можно определить состояние термостата в данный момент.
Все, больше ничего от этого метода диагностики не требуется.
 
jafar2000 чёт тебя на философию потянуло :) Чё сказать то этим хотел? Повторяеш теорию относительности Энштейна ? Все же знают чё грозит неисправный термостат, и всё равно все те кто хотели закрывать радиаторы картонками, будут их закрывать, но при езде будут это учитывать... В советское время некоторые авто комплектовались металлическими жалюзи перед радиатором, и накладками на решётку радиатора...
 
ARKO написал(а):
. В советское время некоторые авто комплектовались металлическими жалюзи перед радиатором, и накладками на решётку радиатора...

это потомучто тогда не было электровентиляторов (или нецелесообразно их применение) и, приводимые ремнем, все время молотили на охлаждение:)
 
:)
PHILIN`S, на автомобиле ВАЗ-2101 "пропеллер" приводился от помпы, а та "жёстко" ремнём, но жалюзей на радиаторе в "Жигулях" и в проекте не было! :) :) :)

А если в жизни встречался такой "Опель-Рекорд", например, с бензиновым мотором 20S ( 1978-1986, 2 литра, 102 л.с. ) - так там тоже нет жалюзей, а привод "карлосона" через ремень..
:)
 
AudiS6 написал(а):
но жалюзей на радиаторе в "Жигулях" и в проекте не было! :) :) :)

и что? не вижу противоречий:)
а на мордочку того ТАЗика продавался утеплитель с окошками и чтоп зимой не мерзнуть все дружно его вешали.
а немного попоздней приделывали электро от 2106. выходили из положения кто как мог
 
На дизелях недогрев двигателя - больной вопрос.
Слишком большой КПД у него, вот и не хватает потерь на рабочий нагрев двигателя.
Поэтому дизеля имеют вебасто для дополнительного догрева.

Думаю автора именно поэтому автор поднял этот вопрос.
 
Прогрев дизиля тут не причем. :unknw: Данная тема поднималась из-за того, что о нижнем патрубке часто говорят как о панацеи от всего. Приятно читать и находить для себя новое и полезное, в разумительных и обоснованных советах. :hat: Сразу понятно ,советчик понимает и представляет "физику процесса"того или иного механизьма. :good: От этого только все выигрывают новички получают полезные и правильные знания. :dance2: И в итоге на форуме больше дела и меньше флуда. :hat:
П.С. ARKO жалюзи ставились для того что-бы легче было поддерживать рабочую тем. мотора в разных климатических условиях. На старых авто скорость реакции ,как и надежность,термостата была крайне низка,+ ко всему небыло байпастного клапана(он прекрвает малый круг, пуская ОЖ всегда через радиатор). Даже тогда хотелось комфорта. ;)
:hat: :drinks: :drive:
 
При замене ОЖ вмонтируйте термопару--весь вопрос.У нас у всех машины без особых климатических требований,А в высоких широтах,я думаю,не только жалюзи нужны,но и дополнительная тепловая защита моторного отсека.Салон оборудуем отдельно...
 
Да никто не говорит ощупанье патрубка как о панацеи! Это всего лишь вариант первичной диагностики! Если у тебя термостат заклинило в полностью закрытом или полностью открытом состоянии - убеди меня, что патрубками ничего не нащюпаешь.
В конце концов - если ты поворачиваешь ключ зажигания и ничего - наверно первое, что ты делаешь - проверяещь клемму на аккуме? Но ведь это не панацея? Это может быть замок зажигания? Нет?
Тоже самое и тут - самое простое при недогреве\перегреве - полапать патрубки. Если ничего не налапал - добро пожеловать в сервис к умным дядькам!
 
Если у тебя термостат заклинило в полностью закрытом или полностью открытом состоянии -
Из порядка 200 термостатов полностью открытых видел только 2, на водиче катались (экономисты). :oops: Все остальные в 60% неполное прекрытие, от0.5 до 2 мм.(и этог поверь достаточно) :fool:. 20% медленная реакция. :unknw: Остальные работа с перекосм не открывается ваще и прочие всякие непредвиденности. o_O Что скажите против такой статистики??? :oops:
 
jafar2000 написал(а):
Если у тебя термостат заклинило в полностью закрытом или полностью открытом состоянии -
Из порядка 200 термостатов  полностью открытых видел только 2, на водиче катались (экономисты). :oops:  Все остальные в 60% неполное прекрытие, от0.5 до 2 мм.(и этог поверь достаточно) :fool: .  20% медленная реакция. :unknw:  Остальные работа с перекосм не открывается ваще и прочие всякие непредвиденности. o_O  Что скажите против такой статистики??? :oops:

на шею не дави :oops:
 
Разницу в 30-50град заметит даже такой неточный термометр, каким является рука. Большего от этого метода диагностики не требуется. Из этой же области советы посмотреть дымность, заглянуть в бачок на предмет газировки при пробитой проклаке и прочая.

Альтернативой такой диагностики является неполная разборка автомобиля при малейших подозрениях. А это как-никак не автомат Калашникова.

Каждый человек - сам себе злобный Буратино. Пользоваться или не пользоваться советами - личное дело. Для точной диагностики существуют специально обученные люди, вооруженные передовой техникой.
 
Назад
Сверху Снизу