Замена подшипников задней ступицы. Пост. звук в задней подвеске после мойки

  • Автор темы VasjaPechkin
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры

VasjaPechkin

Завсегдатай
Сообщения
96
Реакции
0
Город
None
Добрый день уважаемые форумчане!

Скажу сразу что по части ремонта подвески у меня опыта нет,но есть руки которые растут откуда надо и с головой более-менее в порядке, не судите строго плз.:)

Так вот,
после мойки через ~1.5 км в заднем правом барабане возник скрип, который прошел на следующее утро, надо еще отметить, что на ночной мороз я забыл снять ручной тормоз и соотв-но на утро он примерз. Аккуратно раскачав взад-вперед машину колодки отлипли.
К вечеру заметил что сзади идет звук, не хруст и не жужжание ,скорее похоже когда снег налипает на арки и трется о колесо, только никакого снега там нет.

Cделал вывод, что это может быть звук либо от трущейся о барабан колодки, либо вода после мойки попала в ступичный подшипник(может такое вообще быть?:)

Хотелось бы услышать ваше мнение.

На выходных хочу попробовать самомтоятельно разобрать задний барабан,
На сайте нигде не нашел статьи на эту тему, хотя в топиках ее постоянно упоминают..

Подскажите нюансы, т.к. опыта нет, с удовольсвием выслушаю все ваши комментарии:)
 
гул подшипника напоминает... гул подшипника :), если еще поездить немного то он из равномерного становиться неравномерным где то так - шш шш шш шш :).
А вообще вода в подшипник может попасть если отровался или не плотно прилегает колпачек ступицы на барабане или испортилась манжета с другой стороны.

Менять подшипник не трудно: снять колесо, снять колпачек с барабана ступицы (так как скорее всего нет сьемника то можно просто поддеть отверткой), вытащить все добро вместе с барабаном, выдернуть из барабана все элементы подшипников: внутренние обоймы вместе с роликами достаются сами, внешние (если нет сьемника) выбиваются латунной(можно какой есть но лучше не каленой сталью :) ) оправкой, все чиститься, в т.ч. и ступица, заколачиваютя аккуратно новые внешние обоймы подшипников, сами подшипники очень хорошо смазываются, чтобы смазка выдавилась на внутренние поверхности роликов, вставляются на места, манжета тоже на место(смазанная внутри), все это одевается обратно на ступицу. Процедура затягивания у меня такая: подтянуть гайку, постучать по противоположным краям барабана, подтянуть гайку, повернуть, подтянуть, постучать... ну вобщем нормально так затянуть, а потом ослабить примерно на четверть оборота. Потом поставить шайбу корончатую со шплинтом, забить смазкой колпачек, поставить колпачек и колесо на место.

Ньюансы:
подшипники продаются в разной комплектации - могут быть с гайкой но без колпачка, с колпачком но без гай, ИМХО лучше менять все так как колпачек может неплотно прилегать, а гайка может быть уставшей.
смазку какую то фирменную по каталагу подбирали, зеленого цвета, ИМХО можно и ШРУС
после того как поменяли подшипник день поездить и слегка еще подтянуть, главно чтобы шайба под гайкой не была затянута.
и еще: после того как снят барабан нужно осмотреть ступицу на предмет наличия или отсутствия всякого рода канавок если посадочное место подшипника испорчено то придется менять ступицу.

подшипник - 140 руб
ступица - 200 руб
 
А вот шрус-то как раз не надо в подшипник. Только специальная высокотемпературная смазка (правильно, зеленого цвета она).

А откуда цены такие на подшипник и, самое главное, ступицу???
 
2 Departed:
Про смазку - еще 4,5 года назад, как только купил Ганса, тоже менял задний ступичный подшипник. Так вот, по неопытности набивал смазку "Литол". Сколько времени прошло, и 60 ккм проехал, а подшипник до сих пор так и работает :)
 
Приветствую всех. Задумал поменять задние тормозные диски и вот проблема, даже две. Потому как сам ето ни разу не делал. Во-первых не могу отвернуть два болта держателя суппорта, не сам суппорт, суппорт снимается без проблем. Может их болгаркой срезать. Подскажите какие болты нужны и есть ли они в продаже. Вторая - запрессовывается ли ступичный подшипник, точнее внешняя его часть в тормозной диск, не знаю правильно ли я выразился. А то помимо смены тормозных дисков придется еще менять и ступичные подшипники.
 
Leopold37 написал(а):
Задумал поменять задние тормозные диски и ...

Номера болтов (торкс 8 мм) крепления тормозной скобы смотри по elcats.ru (). Хорошим инструментом они откручиваются, хотя и не сразу. В новые диски лучше заранее запрессовать внешние обоймы подшипников.

Вот ссылки: тык 1 тык 2 тык 3
 
AlexH спасибо. Значит придется покупать еще и новые ступичные подшипники!
 
Назад
Сверху Снизу