Катализатор Влияние ката на двигатель

EVERGREEN

EVERGREEN

Завсегдатай
Сообщения
46
Реакции
0
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Passat, PF, 89 продан =(
Кто-нибудь подскажет чайнику, как влияет катализатор на работу двигателя. Кат вроде создаёт дополнительное сопротивление на выхлопе, как это влияет, не ведёт ли это к увеличению расхода топлива? Не знаю есть ли он у меня на машине, может лучше поставить. И вообще как выглядит эта хреновина, может хто фотку кинет?(и лямбдочку туда же)
 
EVERGREEN написал(а):
Кто-нибудь подскажет чайнику, как влияет катализатор на работу двигателя. Кат вроде создаёт дополнительное сопротивление на выхлопе, как это влияет, не ведёт ли это к увеличению расхода топлива? Не знаю есть ли он у меня на машине, может лучше поставить. И вообще как выглядит эта хреновина, может хто фотку кинет?(и лямбдочку туда же)

Имеет место быть небольшое сопротивление, плюс обогащение смеси для его разогрева. Его снятием ощютимой экономичности не добьешся так как обогощение заложено в мозгах.
 
Тошкент B39А написал(а):
Имеет место быть небольшое сопротивление, плюс обогащение смеси для его разогрева. Его снятием ощютимой экономичности не добьешся так как обогощение заложено в мозгах.

Сам то понял, что сказал? :blum:
 
Уважаемый EVERGREEN!
:)

само слово "катализатор" ( в плане обозначения автомобильного устройства ) образовано от слияния двух слов
КАТАЛИтический
нейтраЛИЗАТОР

Это устройство в машине нужно для того, чтобы вредные вещества из выхлопа в автомобиле, в особенности окись СО, и СО2 нейтрализовывать.

Катализатор установлен сразу за мотором, вот если посмотреть снизу автомобиля, то вот самым первым глушителем и будет катализатор: бочечка такая. :)

Внутри этой бочечки - цилиндр, сделанный из керамических трубочек, только они так сделаны, как соты в улье у пчёл. И на поверхность "сот" нанесены там драгоценные материалы, там даже платина есть, которая ( ну я не химик вообще-то ) тамачки как-то нейтрализуют СО и СО2 по химическим законам. ( Всё таки, t выхлопных газов огромная, а катализатор стоит первый. И вот за счёт этой t и происходит химическая реакция ).

Если использовать недоброкачественный бензин, или когда машина долгое время ездила с горящей оранжевой лампочкой с рисунком мотора ( это значит, машина работала на таком соотношении бензина и воздуха, где на все капельки бензина воздуха не хватало, чтобы они все сгорали, и эти капельки потом оседали в сотах катализатора и забивали их ), катализатор засоряется, и тогда машина начинает плохо ехать:
нет динамики, большой расход топлива, машина дёргается на ходу, и т.д.
Ещё нехорошо, что при забитом от старости катализаторе, обычно из строя выходит такой дорогой датчик мотора системы впрыска бензина, как кислородный датчик (EGO), или его "народное" название - лямбда зонд, или просто лямбда.

Ввиду использования драгметаллов, новый катализатор дорого стоит, да и он сам имеет некий ресурс. Обычно, на СТО его просто "выбивают": снимают, или болгаркой вырезают бочечку сразу первую от выпускного коллектора, вставляют в отверстие катализатора деревянную палочку, и молотком по ней пару раз "тюкнут": соты из керамики в одну большую дырку пробиваются, и всё. Всё ставят на место. И такая операция в Республике Беларусь в среднем, например, в Минске стоит 25$.

Проверяют степень засорённости катализатора: грубо, находясь в яме под машиной.. Вы несколько раз на прогретую машину газуете, а Ваш приятель ( знакомый, друг, брат ) прислушивается, когда Вы после "прогазовки" выключите мотор, есть ли такое шипение возле этой бочечки.
Ещё косвенным способом определения неисправного катализатора, это наличия запаха сероводорода ( ну это как тухлая рыба, или тухлое яйцо ), когда машина стоит "по ветру" с работающим мотором, например, в ожидании "красного" на перекрёстке.
Для точной диагностики необходим автосервис.

 
AudiS6 написал(а):
при забитом от старости катализаторе, обычно из строя выходит такой дорогой датчик мотора системы впрыска бензина, как кислородный датчик

Ну, если есть лямбда-зонд после катализатора, то это понятно. А если только один лямбда-зонд, перед катализатором, то ему какое дело до катализатора? Я не пытаюсь оспорить, мне просто непонятно...
 
Чтобы ответить мне на Ваш вопрос, уважаемый ignat, мне тогда придётся вспомнить физику.
Плотность тока в газах определяется концентрацией ионов, их подвижностью, и величиной заряда.
В выхлопных газах ионы образуются от нагрева, а поскольку, t ( стало быть, подвижность ионов ) и напряжение поля ( на электроды датчика EGO(лямбда) подаётся напряжение 1В ) известны, выходные характеристики EGO зависят лишь от концентрации ионов.
Сигнал, вырабатываемый EGO может не соответствовать реальному содержимого кислорода в выхлопе.

А теперь вспомним, что бедной смеси соотв. слабый сигнал, и контроллер впрыска начинает увеличивать время длительности импульса форсунок.
Ну а если имеет место богатая смесь, с элементами не сгоревших углеводородов - долго "просуществовать" такой ювелирный элемент системы впрыска не сможет.
 
2 EVERGREEN: Все снимают, ты наоборот поставить хочешь... :)
Да, он якобы уменьшает токсичность выхлопа (хотя в последнее время в Европе начали ходить обсуждения так ли, на самом деле, безопасен катализатор), но при этом создает и очень немалое сопротивление выхлопным газам...
Твоя машина без катализатора прошла бы техосмотр и в Европе - не парся.
Нет. ну конечно, если несть немного (до полутысячи) лишних денег и хочется немного "притупить" машину - то можно и поставить...

Только вот зачем?
 
D.Lus написал(а):
Твоя машина без катализатора прошла бы техосмотр и в Европе - не парся.

Смотря в какой стране. В Германии - нет!
 
AudiS6 написал(а):
само слово "катализатор" ( в плане обозначения автомобильного устройства ) образовано от слияния двух слов
КАТАЛИтический
нейтраЛИЗАТОР

В авто терминах, возможно, что ТАК и образовано. Само слово " Катализатор" обозначает, вещество изменяющее скорость химической реакции.
Это устройство в машине нужно для того, чтобы вредные вещества из выхлопа в автомобиле, в особенности окись СО, и СО2 нейтрализовывать.

насколько мой уровень позволяет, то из СО в СО2. :hat:, нейтрализовать современная наука пока не может, либо очень и очень дорого, можно обезвредить.
 
В авто терминах, возможно, что ТАК и образовано. Само слово " Катализатор" обозначает, вещество изменяющее скорость химической реакции.

Если точнее, катализатор увеличивает скорость реакции. Если замедляет, то ингибитор.
 
Автомобильный Катализатор дожигает (окисляет) окись углерода СО до двуокиси углерода СО2. Что из них вреднее? СО2 в атмосфере для организма безвреден, так как не блокирует кислород (газировку-то мы пьём). СО вреден (смертелен) в закрытых объёмах, растворяется в крови в 300 раз активнее кислорода. Но улица не задымлённая изба, нет смертельных концентраций угарного газа. А избыток в атмосфере СО2 вызывает так называемый "парниковый эффект" который ведет к глобальным изменениям климата Земли. Так что лучше..?
Это про бензин. У дизилей своя химия...
 
если он у тебя стоит и есть возможность его убрать, то сними его и выбей все внутренности, делов на 20 минут если есть яма. Просто со временем он перестает выполнять свою функцию и ничего кроме сопротивления выхлопу тебе не дает, немного измениться расход в меньшую сторону и немного увеличиться динамика машины. Был совершенно реальный случай когда мерс 99 года Е320 просто умерла в дороге от того что забился катализатор, от чего до сих пор не знаю. машина перестала ехать вообще. выбили его когда домой уже притащили и снова стала летать как новая. а на твоей он скорее всего не за что уже давно не отвечает, так как возраст уже не тот что бы ему что то делать...
 
Назад
Сверху Снизу