Опять про 60-85, про термостат и его замену А если точнее, неудачную замену

  • Автор темы Anton_Mukhin
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры 17К

Anton_Mukhin

Участник
Сообщения
22
Реакции
0
Город
None
Доброго времени суток.
Так уж случилось, что с НГ начал мучаться с температурой. Двигатель прогревается минут 12-15, и это до 70 градусов, из печки дует не очень горячий воздух, до вентилятора можно нагреть только поддав газку.
Вопрос следующего плана, за 5 месяцев уже сменил второй термостат, первый был фирмы с названием на "W....", второй который сегодня поставил BERT.
Что могу сказать, замена удовлетворения не принесла, как был диапазон от 60 до 85, так и остался... Кстати на 87 включается вентелятор. Термостат утром кипятил, замечено, что открываться он начинает от 89 градусов, полностью открыт на 96, закрытие происходит на 82, сейчас пойду старый достану и его кипять буду.
Есть несколько вариантов которые буду курить,

1. Термостат ориентируется особым образом, если нет то крышка передавливает его в открытом состоянии. (Рисок и схем установки не видел.)
2. Может быть у меня стоит неродная крышка термостата (та к которой патрубок идет).
3. Термостат нужно особым образом впердолить в его посадочное место (вроде встал без люфтов, правда с крышкой немного запарился при установке, может и сместил.)

За подсказки буду очень благодарен. Схема

PS. Кстати ни кто не знает как слить Антифриз, чтобы можно было повторно
использовать, а то чувствую, впереди еще не одно снятие установка, а терять на каждую по 200 р, не очень хочется.

С уважением,
Anton Mukhin
 
Какая темп. открытия указанна на корпусе термостата?
Сам термостат толжен полностью и плотно закрыт и закрыватся, без длительног запаздывания, при температуах ниже чем указанно на корпусе. При установленном термостате проверте фисацию термостата чез отверстие куда одевается парубок радиатора.
На сколько теплый воздух дует при 3-4 скорости вент. при оборотах мотора 1500-2000. Может проблема в засоренном радиаторе, клыльчатке помпы (если она не из мералла), в правильности показаний приборки.
Если мотор чистый то просто ставим тазик для сбора ОЖ под авто в то масто где крышка термостата. Слегкаоктучиваем да болтика на 10 и крышу расш. бачка. Ловим слиающеюся ОЖ в емкость( тазик). Откручиваем болты извлекаем термостат. Часто крышка термостата имеет деформацию и возможно её придеться поменять как и уплотнительное кольцо. У некоторых термостатов есто шариковый клапан при установке его следует ориентировать вверх. Если его нет можно посверлить маленькое отверстие диаметром 1 мм.Все это упростит процесс заправки ОЖ.Через отверстие выходит завоздушенность в расширительный бачек.после установки термостата извлекаете ёмкость из под авто переливаете в чистую канистру через воронку с фильтом, запрвляете. В качестве фильтра можно использовать капроновый чулок.
Если мотор не очень чистый то придестся или помыть его или собирать в небольшую емкость подсавив её под корпус термостата.
 
Только в субботу занимался установкой нового термостата,было два на выбор один оригинал другой китайский ,открывались одинаково в одно и в то же время,все решило цена -китайский в три раза дешевле, посмотрим на сколько его хватит,теперь веннтилятор включается гдето около 87 гр., :yahoo:теперь жара в машине, все сфоткал еще не выложил отчет на форум
 
неделю назад менял термостат... после замены ничего не изменилось, ездил пару дней в расстроенных чувствах, а потом вдруг резко все стало ок... посмотрел в бачек, ОЖ стало меньже где то на 0,5 литра.. наверное воздушная пробка где то сидела... вот :)
 
jafar2000
Какая темп. открытия указанна на корпусе термостата?
87 градусов, на обоих термостатах.
На сколько теплый воздух дует при 3-4 скорости вент. при оборотах мотора 1500-2000.

Если стоишь и мотор в районе 80-85, то у самой решетки больше 30 сек. руку не удержишь, см через 10 уже можно держать нормально.
Но если едешь, то т. падает и дует просто теплый.

Что еще заметил, после замены термостата печка стала заметно горячее, и в сервисе при установке старого термостата косо надели резиновое кольцо на крышку. Помпу меняли месяц назад, на оригинал.
Кстати про клапан, на Wahler есть стрелочка, на BERTe ее нет.
 
Вроде эта тема подходит для моего вопроса.
Не могу разобраться со своей системой охлаждения.

С недавних пор стала загораться красная "моргалка" перегрева.
Происходит это строго в определенный момент, когда стрелка указателя температуры доходит до середины, лампочка 1-2 секунды моргает, потом все нормально. Это происходит однократно, через 3-5 минут езды, как правило под нагрузкой на 3-5 передачах при сбросе газа. Стрелка указателя за середину практически не заваливается (на 2-3 мм максимум). Вентилятор радиатора включается. Поршневые газы вроде не пробивают в тосол, цвет нормальный, жидкость не уходит. Указатель вряд ли неисправен, т.к. четко видна системность в этом событии.
Мотор после капиталки (~5-7 тыщ). Радиатор греется. Помпа нормально качает. Крышку расширительного бачка менял (ставил вообще без клапана) - не меняется ситуация. Патрубки радиатора не дуются, однако подтекание тосола через резьбу крышки немного наблюдается.
Грешил на термостат (теоретически он мог слишком поздно открываться). Проверил в кастрюльке, он нормально открывается при нужной температуре (87 градусов), нормальный вахлер.
Заменил его на меньшей температуры (на 80 градусов), заодно и сам термодатчик, теперь стрелка не доходит до середины, останавливается примерно на 1/3 шкалы. Вентилятор периодически включается, т.к. датчик я покупал на самую низкую температуру срабатывания.
Может кто чего посоветует, зима впереди, печка уже не так хорошо греет, вентилятор радиатора уже не включается - низкая температура. Говорят, что на расход топлива еще повлияет.
Может, подобрать еще один термостат градусов эдак на 83-85. Сам уже не знаю что лучше сделать, нет свежих мыслей.
Или заменить обратно на тот же термостат, поставив датчик вентилятора на штатную температуру (может это он сразу как грелся радиатор - включал вентилятор, происходило переохлаждение и термостат захлопывался)?
G1-1.6d
 
Мое мнение
Вернуть назад родной термостат и датчик вентилятора, а то зимой и вправду замерзнешь.
А датчик термпературы приборки проверить сопротивление
Здесь на форуме есть таблица температура - сопротивление
 
Под одним номером могут идти разные термостаты (например у Wahler). Кроме температуры срабатывания, должны подходить геометрические параметры (физические размеры), величина хода клапана и т.д. Об этом сообщал года два назад, вопрос о термостате возникает постоянно. В соседней теме еще раз, недавно.
 
kostya_B3-2E-91 написал(а):
Вернуть назад родной термостат и датчик вентилятора, а то зимой и вправду замерзнешь.
А датчик термпературы приборки проверить сопротивление

Я же написал что датчик поменял.
Вернуть все назад - это понятно что по-заводскому было бы правильнее.
Теперь как написал, на 1/3 шкалы стрелка стоит, но во время первого разогрева (как понимаю, до открывания термостата) поднимается почти до середины, после чего опускается на 1/3. Если бы был штатный термостат то лампочка заморгала бы.
Еще заметил закономерность, что в основном это проявляется при открытом кране печки. Кстати, печка греет конечно не так сильно но на зиму хватит.
По-прежнему не могу понять причину такого поведения системы охлаждения.

AKD2, огромное спасибо за подсказку, у вахлеров температура указана на корпусе.

Кста, на мой мотор по этке идут 2 термостата: на 87 и на 80 градусов
(указано "diesel industrial engine", как понимаю, для больших нагрузок).
Решил пока поездить так, а ближе к зиме вернуться к этому вопросу.
Пониженная температура конечно не хорошо, но не думаю что это сильно повлияет на износ ЦПГ и повышение расхода топлива, и будет способствовать большей надежности головки блока. Если это не так, то аргументируйте.
Если что где не так, негерметичность или трещинка, то это быстро проявится.
 
FORMUS написал(а):
... у вахлеров температура указана на корпусе.

Я не о том, температура начало открывания наверно у всех указана. Я о размерах составных частей термостата. Ход клапана и соответствие посадочному месту в двигателе (расстояние от опорной плоскости до плоскости клапана), эти параметры бывают разные.
 
Привет всем. А разве нельзя проверить работу термостата старым проверенным способом т.е. запустить двигатель и при прогреве около 70-ти градусов потрогать нижний патрубок радиатора. Если патрубок тёплый то значит не до конца закрыт большой круг, и значит дело в термостате отсюда и недогрев двигателя.
 
Tykich написал(а):
...А разве нельзя проверить работу термостата старым проверенным способом т.е. запустить двигатель и при прогреве около 70-ти градусов потрогать нижний патрубок радиатора...

Ну это из серии "Как проехать?"-"Ехать 5 минут и повернуть налево"
Как определить 70 градусов или 80. Еще попробуй прогрей дизель после запуска до такой температуры!
Стандартные термостаты всех VW/Audi имеют температуру открывания 87 градусов. Тот, что я сейчас поставил - 80 градусов (это с машин 70-хх годов выпуска), для мощных 2-литровых моторов от Гольфа (по-моему, G4) - 82 или 83 градуса.
Так что при 70 градусов термостат должен быть закрыт, и соответственно патрубок холодный.
Кстати, геометрические размеры термостатов для VW/Audi одинаковые.

В моем случае я грешу на причины, связанные с термовключателем вентилятора радиатора. Либо закисание контактов на нем (что приводит к "замедлению" включения либо включению через раз), либо несоответствие температур включателя и термостата, о чем я выше написал.
Заметил также, что нагрев радиатора очень неравномерный, в том месте где расположен датчик вентилятора, температура намного ниже, основной поток ОЖ идет в противоположной части радиатора, где находятся патрубки. То есть включается вентилятор фактически при более высокой средней температуре ОЖ.

А вообще вопрос интересный, какой должна быть температура ОЖ.
В машинах 70-хх годов (в особенности для систем без расширительного бачка) температура ОЖ была ниже на 7 градусов. Впоследствии vag повысил давление в системе охлаждения, что позволило увеличить температуру закипания ОЖ и соответственно повысить общую температуру.
Повышенная температура ОЖ по теории ДВС увеличивает КПД двигателя (соответственно, меньший расход топлива и больше мощность). Есть у меня сомнение насчет критичного износа ЦПГ мотора при таком снижении температуры ОЖ.
Так что пока езжу, наблюдаю за поведением мотора. Печка слабо, но греет, может и не буду все возвращать как положено. ГБЦ у дизелей весьма хрупкие ;)
 
FORMUS,по твоим постам у меня сложилось мнение о засраности твоей системы охлаждения до умопомрачения.Там,КМК,герметика с грязью от всей души.А крышка РБ сопливится по причине отсутствия клапана--стравливает через резьбу.
 
WRH2E написал(а):
...у меня сложилось мнение о засраности твоей системы охлаждения до умопомрачения.Там,КМК,герметика с грязью от всей души.А крышка РБ сопливится по причине отсутствия клапана--стравливает через резьбу.

Ну если бы было заср.но то наверное цвет ОЖ был бы соответствующим?
Радиатор недавно менял, поставленный от Фольксваген Гольф 2 был очень легким на вес.
Гермет, горчицу и пр. мусор не добавлял, т.к. течей не было.
Крышка герметична, вот только что приехал и приоткрыл - давление держит.
Буду на неделе пробовать дальше искать причину.
Самое прикольное - "моргалка" стала иногда срабатывать уже на подходе к середине шкалы. Какое-то наваждение!
Попробую еще заменить "показометр" в панели приборов и почищу контакты термовключателя вентилятора. А может еще и термодатчик на панель поменяю еще раз на новый.
Отпишусь если будут изменения.
 
А почему нагрев радиатора неравномерный и печка плохо греет?Лампочка,возможно,показывает кратковременное превышение температуры из-за малого полезного объёма радиатора--жижа слабо циркулирует.
 
Надо разобрать приборку и пропаять все контакты и соединения. У меня на Фольксваген Гольф 2 так было-лампочка могла заморгать в любое время. А может проводка в двигательном отсеке отходит где-то.
 
WRH2E написал(а):
А почему нагрев радиатора неравномерный и печка плохо греет?Лампочка,возможно,показывает кратковременное превышение температуры из-за малого полезного объёма радиатора--жижа слабо циркулирует.

О, свежая мысль. Спасибо, wrh2e, подсказал. В части кратковременного перегрева.
Ремень генератора/помпы слабо натянут (разбито посадочное генератора), может и в этом быть причина? Как раз на сбросе газа ремень может и проскакивает?
По поводу неравномерности нагрева радиатора я совершенно спокоен.
Входной и выходной патрубки расположены в правой части радиатора, а датчик включения - в левой и внизу (т.е. в самой холодной точке).
Правая часть (по которой протекает наибольшее количество ОЖ) закрыта резиновыми диффузорами, которые открываются только на трассе, а среднюю и левую часть продувает и воздух, и вентилятор, этим и может объясняться разность температур. За относительную чистоту системы я уверен, т.к. езжу на этой машине много лет, а радиатор куплен почти новый, легкий на вес. Печка греет я когда написал что слабо, то имел виду слабее чем раньше, но приемлемо. В первых гольфах печки как будто созданы были для наших зим.

Приборку скоро все равно буду менять, но дело не в указателе - прослеживается системность в моргании, значит все же перегрев.
Буду искать хорошую крышку генератора и ремень. Заменю, посмотрю на результат и отпишусь.
 
Привет я со своим вопросом. Диод на панели приборов загорается от перегрева или от того что контакты на датчике не в жидкости? В книжке пишут что он показывает падение уровня дольше чем на 8 секунд. Народ пишет, постоянно про перегрев. На картинке в книжке датчик на расширительном бачке, у меня движок ABS и к нему бачек без штекера и датчика. Замена датчика что на патрубке датчика температуры на моргание диода не повлияло как моргал так и моргает...:(
 
FORMUS написал(а):
Буду искать хорошую крышку генератора и ремень. Заменю, посмотрю на результат и отпишусь.
Заменил и генератор, и ремень. Не помогло.
При спокойной равномерной езде, в дождь, при включенной печке опять моргает! Двигатель горячий (как обычно), но жидкость не кипит. Радиатор умеренно горячий, вентилятору рано включаться. Печка работает как положенно (с учетом искусственно пониженной температуры). Стрелка укзателя Тож не доходит до середины.
Признаков перегрева вроде нет. Может, все же указатель поменять? Больше нечего все остальное уже делал.
Видать, проблема как у SirGall
 
У меня стоит датчик с одним проводком на патрубке, выходящем слева из блока. Когда я его на массу замыкаю диод мигать начинает. Если верить умной книге он срабатывает при температуре 130 гр.
 
Назад
Сверху Снизу