Приемы контраварийной езды + Конкретика

  • Автор темы akapaka
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры
akapaka

akapaka

три педали две ноги
Сообщения
191
Реакции
0
Город
СПб, Купчино
Авто
VW Golf3, 1997, AFT, три двери, чёрный
В теме "Приемы контраварийной езды" обсуждается где можно научиться, а я хочу просто получить несколько советов, да и думаю не только я.

В принципе теоретически понятно, как выводить переднеприводной автомобиль из заноса - руль в сторону заноса и газовать. Это работает. Пробовал, получается.

А вот как вести себя в ситуации о которой ниже я не представляю. Ситуация: староновогодняя ночь, около 2 часов. Подморозило и выпал снежок. На дороге ледяная корка и сверху присыпано. Выезжаю из "кармана" на широкую дорогу по плавной дуге, зад заносит. Я руль в сторону заноса и подгазовываю, зад заносит в другую сторону, аналогично поступаю, зад заносит в другую сторону... "Раскачало" и после двух оборотов 360 я оказался на тротуаре (благо дорога пуста и людей нет). Повреждений, к счастью, только сорваные брызговики по левому борту...

Хотелось бы услышать советы бывалых и маститых по вопросу что делать когда машину начало "раскачивать" и что делать когда машину начало крутить?

ЗЫ. Скорость была около 50 км/ч, резина зимняя шипованная (на передке новая), газ не бросал, тормозить начал только на втором обороте 360, ручник не дёргал, трезв, не паниковал. ABS есть.
 
надо просто опережать раскачивание... и не сломя голову рульку крутить... и по идее на такой скорости безопаснее было немного подотпустить газ!!
 
Злой_Sobac написал(а):
надо просто опережать раскачивание... и не сломя голову рульку крутить... и по идее на такой скорости безопаснее было немного подотпустить газ!!

Да я шибко-то руль не закладывал, старался колёса прямо по направлению дороги держать и без резких движений. Время на анализ и принятия решений было, ощущение безопасности тоже, поэтому хладнокровно пытался справиться с управлением.

Дожен же быть какой-то "туториал" как действовать... Не хочется на своих ошибках учиться, однако...
 
кстате есть аудио/видео книга вот такая
автор Цыганков. надо комунибудь?




112233.JPG
 
Во-во! Я тоже так накалывался по началу "руль в сторону заноса и газку немного". Пробовал и так и эдак - только сильнее раскачивается. Намного эффективнее просто работать рулем, а про газ вообще забыть. За 2-3 качания машина снизит скорость с 50-60 км/ч до 25-30 км/ч и качатся перестанет. А ты ее просто держишь рулем, пока эти 2-3 качания пройдут. Длится это все будет секунд 5-10.

Самостоятельно опробовал данную методику когда еще "зима" была в прошлом году в начале декабря на полностью обледенелой дороге. Обледенелой настолько, что при 10-15 км/ч на тормоз давишь несильно - колеса в блок сразу. В занос уходил с 60-50 км/ч. А методика "с газом" себя на льду не оправдала...
 
PHILIN`S написал(а):
кстате есть аудио/видео книга вот такая
автор Цыганков. надо комунибудь?

Выложи в файлообменник, пожалуйста.
 
что то мне подсказывает, что ты проссто чуть опаздывал крутить рулем, после чего приходилось его сильно перекручивать, соответственно ты не гасил занос а наоборот только больше расскачал машину да и жать на газ это не всегода верное решение.
 
Ну думаю лучше вообще не создавать таких ситуаций ;) а для этого надо потренероватся, чтобы чувствовать машину и знать на сколько надо повернуть руль и сколько газа дать, чтобы пердние колёса всё этодело вытащили и не закинули снова в занос :oops: а если уж заносит, то поворот руля должен быть очень маленький, в твоём случае, он скорее всего был почти такой же как и при первом заносе, поэтому машину заносит в третий раз и если снова крутить рулём оч.сильно тобудет и 4 раз и 5 ... пока скорость не спадёт :clapping: Просто надо немного практики ;) а потом у тебя вообще не будет такого происходить максимум выводя из за носа машину чуть чуть подзансёт в другую сторону, что легко коректируемо рулём :) Так что происходит это от отсутствия практики и когда у водителя случайно заносит машину он начинает крутить рулём туда, потом сюда... вот и машину так будет колбасить пока не развернёт или не остановится.. или не выровниет на маленькой скорости.

ЗЫ. А газ нужен всегда :clapping: Этож передний привод господа! Машину из заноса передние колёса и вытягивают :good:
 
Жду зимы для тренировок.
 
Kxdoom написал(а):
А газ нужен всегда  :clapping:  Этож передний привод господа! Машину из заноса передние колёса и вытягивают  :good:

ИМХО
Лично для меня - ПРАКТИКА критерий истины. А не теория в учебниках и руководствах. Я не согласен с тем, что газ нужен всегда. Скажу яснее - возможно, кто-то очень опытный и сможет вынуть машину на льду из заноса не особо снижая скорости за счет работы газом. Но факт остается фактом - это сложнее и значит опаснее, чем подождать 5-10 секунд, работая рулем, пока машина сама выровняется.
Так что обобщу:
1.Если вы гонщик и для вас ОЧЕНЬ важно не терять скорость, то придется учится работать газом - тогда сможете выходить из заносов "на лету", без особых потерь скорости. Это опасно, но иначе скорость не сохранишь.
2.Если вы просто едете и вас занесло, то намного проще и безопаснее работать рулем убрав ногу с газа и дождатся выравнивания машины, которое произойдет при падении скорости ниже 25-30 км/ч.
Первый способ освоить труднее, он по определению опаснее ибо реализуется на более высоких скоростях. И мастерство для его применения требуется намного большее.

Так что выбирайте по душе ;) По-моему главное - силы не переоценить.

В одном согласен на 100% - лучше в занос не попадать. Это уж точно правильнее :good:

P.S. Теперь жду весны, чтоб поставить не шипованную резину и попробовать на асфальте потренироватся. А то сейчас шипы жалко - а снимать их не хочу - небось сразу подморозит :)
Думаю на асфальте роль газа в экстренном маневре возрастет. И безопасность его использования тоже.
 
Bubba написал(а):
В одном согласен на 100% - лучше в занос не попадать. Это уж точно правильнее

Да уж после того случая стал ездить значительно осторожнее и аккуратнее. Пока только такие практические выводы сделал. Однако, боюсь, что со временем чувство стрёма притупится. Надо успеть до того момента потренироваться :rolleyes:

Спасибо за советы.
 
Bubba написал(а):
Но факт остается фактом - это сложнее и значит опаснее, чем подождать 5-10 секунд, работая рулем, пока машина сама выровняется.

Ни ни :clapping: машина сама ничего не сделает и вариант просто крутить руль не работает не гд, если отпустить газ :oops: машину просто развернёт, хоть обкрутись ;) исключение конечно на сухом асфальте, там и с одним рулём ещё можно.

Я уже выкладывал видео, как мы тут по снежку ездили

Скажи мне в каком моменте можно было обойтись просто рулением :thankyou2:
 
на очень скользком не поддать газу а не сбрасывать (постоянство тяги)
поддача --- снос переда
 
Ребята, если кто-нибудь соберётся на лёд покататься, позовите меня.
 
Назад
Сверху Снизу