Двигатель АЕА 1,6 Mono-Motronic На горячую проблемы с ХХ

kolian

kolian

Мастер советчик
Сообщения
237
Реакции
13
Город
Литва, Вильнюс
Авто
Golf 3, AEA
Добрый день.

Скажу сразу, что поиском пользовался, ФАК смотрел - есть похожие темы, но такой проблемы как у меня я не встретил.

Итак
Иеем: Гольф 3 1.6 АЕА Mono-motronic

Проблема: после езды по городу около 30 минут или просто когда машина хорошо прогрета:
1.На ХХ при резком нажатии на газ обороты падают с 800 до 400-500, потом могут резко возрасти, а может и заглохнуть. (если мотор не заглох наблюдается некая "тупость" мотора)
2.При сбросе газа скажем после 2500об./мин. (обороты могут быть любыми по большому счету) стрелка тахометра резко падает не на положенные 800об./мин. а на 300-400, двигатель жутко тресет. Может заглохнуть, но иногда возвращается на ХХ.

Проблема от влажности не зависит (по крайней мере когда сухо проблема присутствует). Заводится хорошо всегда. До проявления глюка тяга хорошая. Бак при открывании НЕ пшикает. При покачивании моновпрыска работа двигателя не меняется. Подсосов воздуха не обнаружено. Все разьемы в моторном отсеке чистые, без следов окисления и без повреждений.

Что сделано:

1. Поменяны свечи (оригинал)
2. Поменяны крышка и бегунок распределителя зажигания (Бош). Провода (Бош) прошли около 15000, выглядят хорошо, не пробивают.
3. Поменян ДТОЖ (оригинал)
4. Сделана комп. диагностика (ошибок нет)
5. Проверяна лямда - работает
6. Проверен активатор ДЗ - работает
7. Поменян возд. фильтр
8. пробовал скидывать шланг от адсорбера на моник заглушив его (к монику) - результата не дало. Все вернул назад.
9. По советам Лехи_АБУ заменяна виниловая изоляция на участке мозги-моторный отсек на ХБ изоленту. Все просушино, почищено. Результата не принесло, хотя под виниловой много влаги скопилось...
10. Сделана "Стартовая инициялизация" - не помогло.
11. Компрессия: 13.5 13.5 13.5 13.5

Топливный фильтр прошел около 7000км. Бензин заливается хороший.

Проделаные работы результата не принесли.

Кто дочитал до конца - спасибо. :hat: Ах да, совсем забыл: по колесу стучал, фары протирал, машину помыл - безрезультатно. :)

Какие будут мнения?
 
Все таки подозрение на РХХ. Он отвечает за поддержание оборотов на ХХ.

Можно например с комп диагностикой покататься до появления глюка. При этом посмотреть на угол открытия ДЗ в момент падения оборотов.
 
Поскольку мы с тобой уже немного общались по этой проблеме - я бы посоветовал тебе следующее:
1. Разобраться до конца с вакуумными трубками (если что-то надо уточнить - спрашивай)
2. Проверить РХХ (о чем пишет ten70). На форуме есть похожие темы.
3. И если проблема не решиться - то поменять прокладку (подушку) между входным коллектором и моновпрыском.
Удачи !
 
Всем спасибо за участие.

Проблема решена - была надломана в одмом месте вакумная трубка термолегулятора и незаметно сосала воздух. Причина банальна до безобразия. :confused:

за неделю испытаний после ремонта НИОДНОГО глюка на холостых.
 
Колян! Или знающие. Скажите пожалуйста где находится эта "вакумная трубка термолегулятора"? (а то я не понял где она)
как она выглядит и как ее проверить на подсос?
или если есть фотки какие-нибудь как ее найти
 
ktototam написал(а):
Колян! Или знающие. Скажите пожалуйста где находится эта "вакумная трубка термолегулятора"? (а то я не понял где она)
как она выглядит и как ее проверить на подсос?
или если есть фотки какие-нибудь как ее найти

Вот они.

trubki.jpg
 
а видел такие
спасибо

а проверял на подсос заменой на новые, шевелением, брызнаем горючки?
как?
 
Расскажу о точно таком же случае с теми же симптомами, но причина была совсем в другом, может кто ведет копилку опыта по моникам, так сгодится.
Предварительный поиск по проводам свечам, шлангам и прочему привел только к тому, что на автомобиле все стало новым. Но дефект так и неустранился. Уже подумывал о вмешательстве в мозги - не полез, и не зря!. Дело было в... бензонасосе. Причем дефектов тяги, провалов и рывков не наблюдалось, но ХХ был поганый. Замер давления манометром в общем-то ничего и не выявил, но отсоединяя манометр обратил внимание на несколько затяжное пшЫканье, вместо прочти незаметного около 2-х секунд. Причем ХХ мог стать нормальным на какое-то время, а потом опять испортиться. Попытался поискать какие-то закономерности - ничего. Но мысль о пшЫканьи свербила в мозгах, и я спаял на макетке монитор давления, построенный на UAA180, миниатюрных светодиодах и датчике давления. Платка располагалась в нише под прикуривателем, от которого и запитывалось устройство. Провод от дачтика давления заходил через переднюю пассажирскую дверь. Отстроился, допустимому давлению соответствовали зеленые светодиоды, недопустимому красные. И что же я увидел!!! Оказывается давление вовсе не было стабильным, как показывал манометр (межу прочим класса 1 и новый, поверенный, полученный на складе "на 5 минут")! Оно колебалось очень быстро в очень широких пределах (от 0,2 до 1,2 кгс/см2 частота колебаний нерегулярна, примерно от 2 до 30 Гц). То есть вместо одного-двух светодиодиков горели почти все. Что делать? Регулятор или насос? По опыту работы (насосные станции, автоматизация теплоснабжения и канализ) склоняюсь к насосу, причем такой режим возможен лишь при завоздушивании. Проверяю предположение. Еду на заправку - бак под пробку. Результат - асолютно стабильное давление на уровне 1,05 кгс/см2. ХХ тут же пришел в норму, да и побежал пассат как будто бы полегче, хотя и раньше нареканий на динамику не было. ПшЫканье указывало на наличие воздуха в топливопроводе. С неделю ездил доливая бензин в бак, изъезжать можно было лишь 30 литров, и то при этом на поворотах давление начинало колбасить, но рывков, что подозрительно, не было! Выбрал время, слил бенз дастал насос - а он выпал! На машинах поколения Б-3/Б-4 стоят спареные погружные насосы, т.е. на валу мотор-насоса сидит еще один насос, который качает бензин из бака в танк, из которого уже через свой заборник сосет основной мотор-насос. Конструкция танка исключает наличие воздуха в нем при любом уровне бензина, он вытесняется первым насосом, обратка возвращается в танк. В танке имеются виброизолирующие резиновые вставки, а внутренняя область танка изолирована от бака резиновыми мембранами (только у насосов PIERBURG у VDO там резиновые кольца, он и шумит по-сильнее). Мембраны рассохлись, рассыпались и основной мотор-насос забирал бензин через свой заборник, который находится далеко от дна в нормальном состоянии, и близко в данном случае, т.к. он вапал вниз. Обзвонил магазины в поисках резинок - ничего, все предлагают "брать насос и не париться" в одном магазине даже посмеялись, сказали "вроди четам делать? они не ремонтируются..." Итак, новый насос 6500 р, один магазин обещал привести танк без насоса за 4500 р, все надо ждать от 2-х недель. Попытался подобрать замену на БОШ или ВДО (точнее на сименс) есть в наличии, но нет датчиков уровня топлива к ним, то же ждать от 2-х недель (все заявляют что до 2-х, но что не заказывал получалось от 2-х). Ну и что? ездить с полным баком и чего-то ждать? Не наш метод! Внимательно отмотрев разобранный насос (танк) понимаю, что починить все проще простого! Беру все и бегу на станок. Из фторопласта выточил фланчики, ножницими из маслобензостойкой резины вырезал мембраны (фланцы были нужны для упрощения формы мембран) Все собрал, поставил, проверил - давление очень стабильно даже при 4х литрах бензина в баке! В этом случае практически весь бензин засосало в танк и трубки топливопроводов, снаужи остается литра полтора. Можно спокойно ездить. Затраты на ремонт - около 25р общественный транспорт, около 50р междугородняя связь с магазинами, 12-14 часов времени (из них по настоящему делу не более 4-х) ВСЕ!!! ВСЕ!!! ВСЕ!!! Пусть продавцы запчастей сосут лапу! Итак уж порой больно настырно они впаривают дорогостоящие узлы, забывая предложить существующие ремкоплекты!!! (наверняка и в моем случае они есть).
З.Ы. Если Вы поискали причины плохого ХХ и ничего не нашли - загляните в бак, если там ПИРБУРГ, то возмона такая же петрушка. И еще, если нет возможности точить фланцы или неисправность застала врасплох далеко от дома, можно ограничиться изготовлением только нижней мембраны из хорощей резины или временно из п/э пакета. При этом прижимное кольцо снизу нужно просто перевернуть. У друга делали ПИРБУРГ так, результат мало чем отличается от моего.
Всем удачи!
 
ktototam написал(а):
а проверял на подсос заменой на новые, шевелением, брызнаем горючки?

После всех моих капаний под капотом я видимо её расшевелил и еще больше надломал до такой степени, что у меня стало слышно как сосет воздух. Ну трубки конечно поменял на новые. ;)
 
kolian написал(а):
После всех моих капаний под капотом я видимо её расшевелил и еще больше надломал до такой степени, что у меня стало слышно как сосет воздух. Ну трубки конечно поменял на новые. ;)

а куда подсоединяется правая трубка, на твоем фото ее конец болтается в воздухе? ( у меня на пластмассовой верхней части стоит аккуратная заводская заглушка....) а вторая трубочка как и на фото- вниз к дроссельной засонке...т.е. всего одна трубка на верхней части воздуховода.
 
kolian написал(а):
После всех моих капаний под капотом я видимо её расшевелил и еще больше надломал до такой степени, что у меня стало слышно как сосет воздух. Ну трубки конечно поменял на новые. ;)

У меня хоть двигун и другой но пооблема один к доному такая же. Явно где-то сосёт. Фотку застать уже не успел! Где примерно этот шланчик???
 
vidivik написал(а):
У меня хоть двигун и другой но пооблема один к доному такая же. Явно где-то сосёт. Фотку застать уже не успел! Где примерно этот шланчик???

блин, попробую на пальцах..... короче - от воздушного фильтра идет гофра, которая входит в г-образную пластмассовую черную фиговину, которая тремя болтами крепится к монику.... на этой г-образной фиговине с тыльной стороны есть два соска из " рыжей" пластмассы....так вот у меня с одного из сосков тоненький шланг идет вниз на моник к дроссельной заслонке на такую же рыжую соску, а на втором верхнем рыжем соске стоит аккуратная заводская заглушка... а у автора темы к этому второму соску прилеплена трубка- а второй конец этой трубки болтается в воздухе... видно, что на конце или какой-то штуцер, или еще какая-то металлическая приблуда- вот я и хотел узнать- куда идет эта вторая трубочка....ибо тоже имею проблемы с тупостью, троением и попердыванием......
 
Так чё Колян я так и не понял где у тя сосало-то?
у меня ща капец попёрдывает...замучился уже..и свечи заливает и обороты плавают...и ещё растолкал его на галстуке вчера вечером он как давай орать как бешаный 3000 оборотов на холодную и дальше ползёт...
 
колян тебе счас и ответит ))) ребят ну сморите хотябы на год ))))
 
Да я видел какой год...
просто думал мож он местный...или мож кто другой подскажет?
просто замучился ваще...
 
Назад
Сверху Снизу