руль не возвращается при большом угле поворота - VW Passat B3

  • Автор темы Vladd
  • Дата начала
  • Ответы 13
  • Просмотры
  • Теги
    vw passat b3

Vladd

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
None
Машина у меня недавно. Все вновь. И гидроусилитель, и передний привод. Поэтому и вопросов масса. Поэтому заранее прошу простить за дилетантство. Причем езжу много случается всякое. Тут уворачивал от препятствия - стукнулся колесом о поребрик. Диск поменял. Подвеску посмотрели. Развал-схождение сделали. Но теперь заметил, что при большом угле поворота руля, в какой-то момент, руль перестает возвращаться назад. причем, что влево, что вправо. Так и зависает в этом положении. Чтобы вывести его приходится прикладывать какое-то усилие и потом уже руль стремится к центру самостоятельно. И этот критический угол очень близок к максимальному. Вот и не знаю, должно ли так быть, или что-то еще надо смотреть. И насколько все серьезно?
 
У меня на Гольфе так же (ударов не было). Как-то не запаривался. Возможно, это особенность подвески.
 
Я не спец, но порассуждаю.

Отчего мотоциклист или велосипедист едет отпустив руки от руля очень устойчиво? Оттого, что:
1. ось вращения руля (О1) наклонена к водителю (угол Унакл к вертикали).
2. O1 находится за центром вращения переднего колеса Ц1, т.е. O1 не проходит через Ц1, а находится позади ее (расстояние Dоц).

Существует зависимость изменения высоты положения Ц1 от угла поворота руля (Упр)

dH=F(Упр, Унакл, Dоц, радиус колеса)

При углах поворота менее определенного, Ц1 поднимается (dH>0), т.е. поворот руля в любую сторону увеличивает потенциальную энергию и не выгоден энергетически, т.е. устойчивое положение руля - прямо.

Для автомобиля принцип тот же. Но есть еще боковые смещения центров вращения колес относительно стоек аммортизаторов.

dH=F(Упр, Унакл, Dоц, Dбок, радиус колеса).


При ударе в этой системе может деформироваться Унакл.
При Унакл=0 dH всегда равно 0 и сил воззвращающих руль в положение прямо нет со стороны этого колеса.

Итак при лобовом ударе в колесо, подвеска деформируется так, что
ось вращения стойки аммо уже не наклонена к водителю, а вертикальна или еще хуже наклонена от водителя. Тогда по физике возможны всякие явления
невозвращения колеса.

У меня был залет на трассе в бетонный водосток на обочине правым колесом.
После замены стоек и дисков стало слегка уводить вправо. Подкорректировал
на глаз схождение колес - нормально прямо едет. Через год поехал на сход-развал. На стенде видно было что угол наклона оси стойки на левом колесе нормальный, а на правом - отрицательный и схождение кривое. А ехала прямо. Но сказали, что не только на гольфах 2, но и вообще у VW не регулируется этот угол наклона стоек. После схода -развала опять стало уводить вправо. Вот и правильно, при правильном схожении и неправильном угле правой стойки (обратном) возможна ситуация, когда устойчивое положение колес чуть вправо, а не прямо. и это исправляется только углом наклона стойки, т.е. никак не исправляется. Так и езжу ;-)
Или опять выставить неправильное схождение.
А руль вроде возвращается нормально. хотя щас попристальней за этим понаблюдаю.
Зависимость dH для авто сложна и различна для каждых колес при повороте в определенную сторону. Так что различные деформации угла наклона
могут приводить к разным симптомам.

Думаю что описанный случай тоже не лечится кручением гаек.

 
С год назад выставлял сход-развал на стенде. Все параметры в норме.
 
Привет!

После замены подшипника сделал сход/развал и появился такой же эффект (заметил через 3-4 дня). Повторное обращение в сервис ничего не дало.
В другом же сервисе все отрегулировали заново и стало OK!
Как я подглядел в базе данных их PC, углы установки отличаются у моделей
VENTO(JETTA) - GOLF и т.д. и даже была зависимость от двигателя.
У меня, например, схождение - 0 град. !!!!
 
Я смотрел, чтобы по базе стенда был мой движок.
Могу другое предположить: может быть, из-за того, что износ рейки по краям минимален, а регулируют натяг рейки, когда колеса прямо стоят, просто немножко закусывает неизношенная часть рейки?
 
У меня было все гораздо проще. Передние пружины просели и наконечник рулевой стал задевать за "солдадик" крепления тяги поперечной устойчивости. Это легко обнаружить при осмотре предней подвески. На резиновой части "солдатика" и на рулевом наконечнике есть небольшие потертости.
 
Так не должно быть даже на просевших пружинах. Ведь колесо имеет рабочий ход вверх. При этом рулевые тяги ничего не задевают при любом повороте.
Может быть что-то погнуто.

Кольцо с ушком приварено к оси со смещением. При установке ставится так, чтобы кольцо было смещено назад.
 
AlexH написал(а):
Так не должно быть даже на просевших пружинах. Ведь колесо имеет рабочий ход вверх. При этом рулевые тяги ничего не задевают при любом повороте.
Может быть что-то погнуто.

Кольцо с ушком приварено к оси со смещением. При установке ставится так, чтобы кольцо было смещено назад.

Может быть я "солдатики" не правильно поставил, недавно менял. Попробую переставить... А подвеска нормальная, вроде нигде ничего не гнул.
 
Такая же проблема. Причем появилась недавно и ни каких регулировок не проводил. В открытый люк заехал, может из-за этого. При максимальном повороте руль наоборот тянет повернуться дальше на максимум.
 
Pawel написал(а):
Такая же проблема. В открытый люк заехал, может из-за этого.

Нам теперь отгадать ЧТО менять?
 
у меня такая же проблема, не подскажите углы для рп :)
 
Aleksandr 1989 написал(а):
у меня такая же проблема, не подскажите углы для рп :)

Схождение 0*, развал отрицательный 1*20'.
 
блин, у меня так и поставили, надо съездить на другой сервис
TPN спасибо
 
Назад
Сверху Снизу