Я не спец, но порассуждаю.
Отчего мотоциклист или велосипедист едет отпустив руки от руля очень устойчиво? Оттого, что:
1. ось вращения руля (О1) наклонена к водителю (угол Унакл к вертикали).
2. O1 находится за центром вращения переднего колеса Ц1, т.е. O1 не проходит через Ц1, а находится позади ее (расстояние Dоц).
Существует зависимость изменения высоты положения Ц1 от угла поворота руля (Упр)
dH=F(Упр, Унакл, Dоц, радиус колеса)
При углах поворота менее определенного, Ц1 поднимается (dH>0), т.е. поворот руля в любую сторону увеличивает потенциальную энергию и не выгоден энергетически, т.е. устойчивое положение руля - прямо.
Для автомобиля принцип тот же. Но есть еще боковые смещения центров вращения колес относительно стоек аммортизаторов.
dH=F(Упр, Унакл, Dоц, Dбок, радиус колеса).
При ударе в этой системе может деформироваться Унакл.
При Унакл=0 dH всегда равно 0 и сил воззвращающих руль в положение прямо нет со стороны этого колеса.
Итак при лобовом ударе в колесо, подвеска деформируется так, что
ось вращения стойки аммо уже не наклонена к водителю, а вертикальна или еще хуже наклонена от водителя. Тогда по физике возможны всякие явления
невозвращения колеса.
У меня был залет на трассе в бетонный водосток на обочине правым колесом.
После замены стоек и дисков стало слегка уводить вправо. Подкорректировал
на глаз схождение колес - нормально прямо едет. Через год поехал на сход-развал. На стенде видно было что угол наклона оси стойки на левом колесе нормальный, а на правом - отрицательный и схождение кривое. А ехала прямо. Но сказали, что не только на гольфах 2, но и вообще у VW не регулируется этот угол наклона стоек. После схода -развала опять стало уводить вправо. Вот и правильно, при правильном схожении и неправильном угле правой стойки (обратном) возможна ситуация, когда устойчивое положение колес чуть вправо, а не прямо. и это исправляется только углом наклона стойки, т.е. никак не исправляется. Так и езжу ;-)
Или опять выставить неправильное схождение.
А руль вроде возвращается нормально. хотя щас попристальней за этим понаблюдаю.
Зависимость dH для авто сложна и различна для каждых колес при повороте в определенную сторону. Так что различные деформации угла наклона
могут приводить к разным симптомам.
Думаю что описанный случай тоже не лечится кручением гаек.