двигатель ABU 1,6 - масло выше MAX чем опасно?

ktototam

ktototam

Профессиональный советчик
Сообщения
580
Реакции
2
Город
РФ, ЦФО, Липецк, 48 rus
Авто
VW Vento CL 1,6 ABU 94г продан =( , Opel Astra Sedan Black Diamond АКПП 140hp 2007г
собственно купил в таком состоянии
масла на щупе на холодную выше максимума на 5см ( после очистки тряпочкой)
проехал около 2500 км за 3 месяца
за это время масла стало выше на 4 см
1 ушел
причем масло просачивалось сверху через болтик и слегка сопливилось на кожух прикрывающий ремень ГРМ
чем опасна такая бяка (имею ввиду не уход 1 см, а именно перелив) в плане ресурса двигателя и поломок?
 
Антифриз уходит?
 
ktototam написал(а):
проехал около 2500 км за 3 месяца
за это время масла стало выше на 4 см

Такое возможно только в случае утечки прокладки ГБЦ, ОЖ из рубашки протекает в области мотора где работает только масло, но данная поломка в основном сопровождается эмульсией, это грязного-коричневого цвета маслянистая жидкость, она д.б. видна как на щупе, так и маслянной крышке. Так же у тебя должно уменьшаться количество тосола в бачке ОЖ.
Далее по вопросу. Если в мотор залили масла больше уровня, это грозит избыточным давлением в маслянной системе, что на мой взгляд и явилось причиной подтёков из под клапанной крышки, собственно говоря могу посоветовать только одно, пока не запарол двигатель, самостоятельно оцени наличие эмульсии, если она есть, то к мотористу искать пробоину, если нет, слей излишек масла и устрани течи. в противном случае рискуешь перебрать мотор... :hat:
 
блин ребят не так поняли - поясню
я написал было ВЫШЕ на 5 см, чем выемка на щупе
стало на 4 - 1 см ушел - сожрался
щас выше на 4
а было на 5 три месяца назад
тоесть его перелили изначально масло
чем чревато понял
а как слить? и стоит ли сливать если менять его планирую через пару-тройку месяцев
возможна ли из-за перелива масла повышенная вибрация-троение на XX (780)
на 1000-1100 вибрация уходит
 
шприц, и отсосать....
 
Метка MAX на щупе не ради прикола сделана, значит больше не надо. В мануале пишется, что сальники может выдавить, да и зимой коленвалу больше холодного масла мешать при запуске. А если задуматься то 5 см. это много, в мануале сказано, что расстояние между метками MIN и MAX равняется где-то литру масла, так там, литров десять что-ли залили, если на уровень на 5 см. больше MAX ??? o_O
 
ды хрен его знает
померю вот схожу еще
а шприц куда?
 
может у тебя щуп не VW?
 
ktototam написал(а):
собственно купил в таком состоянии
масла на щупе на холодную выше максимума на 5см ( после очистки тряпочкой)

Ежели купил, то поменяй масло и залей столько сколько надо. После покупки все жидкости (ИМХО) менять надобно
 
а как проверить оригинален ли щуп
выемка с полосочками на ней и красное кольцо за которое тянешь

масло не менял, так как его меняли за 1,5 месяца до моей покупки
и это не развод - знаю точно
масло Castrol 10w -60
собирался менять на всякий случай пораньше, чем по пробегу - в марте
 
ktototam написал(а):
собственно купил в таком состоянии
масла на щупе на холодную выше максимума на 5см ( после очистки тряпочкой)
проехал около 2500 км за 3 месяца
за это время масла стало выше на 4 см
1 ушел
причем масло просачивалось сверху через болтик и слегка сопливилось на кожух прикрывающий ремень ГРМ
чем опасна такая бяка (имею ввиду не уход 1 см, а именно перелив) в плане ресурса двигателя и поломок?

Не боись. У тебя все просто. Забита вентиляция картерных газов, вот масло через щуп и давит.
 
_Freeman_ написал(а):
Не боись. У тебя все просто. Забита вентиляция картерных газов, вот масло через щуп и давит.

Насмешил :LOL:
Уровень масла на холодную проверяется.

Лишнее масло надо убрать любым способом, иначе кату будет конец, если он еще есть.
 
Ты лучше другие темы прочитай, как у народа масло через щуп зимой льется из-за забитой вентиляции картерных газов.
У меня на моем ABU, тоже масло в морозы на щупе выше отметки МАКС было.

А так, естественнно надо мерять уровень с утра на холодную, чтоб знать от чего отталкиваться.
 
может я конечно и ошибся
:confused: точно уже не вспомню
купил когда - особенно не вникал - мож на горячую мерял - когда было на 5 см выше

сегодня утром на холодную ровно на 1 см выше максимума и масло слегка потемнело (3 месяца назад было желтое, а щас коричневатое)
щуп оригинал - значки ауди и VW и номер по etka

через какое отверстие этот 1 см слить или куда шприц прилаживать?
как проверить есть ли у меня катализатор и жив ли?
 
_Freeman_ написал(а):
Ты лучше другие темы прочитай, как у народа масло через щуп зимой льется из-за забитой вентиляции картерных газов.
У меня на моем ABU, тоже масло в морозы на щупе выше отметки МАКС было.

А так, естественнно надо мерять уровень с утра на холодную, чтоб знать от чего отталкиваться.

Не в тему твоя инфа была...

Масло лишнее слить можно откручиванием маслянного фильтра. Он вмещает порядка 300 грамм масла.
Кат проверяется снятием его и просмотром на свет.
 
масло сменил
однако после этого проблема вентиляции картера проявилась и у меня
точь в точь по _Freeman_у

было свежезалитое масло Castrol sport edge 10w-60 выше максимума
заметил что чуток давануло масло из щупа и из под крышки заливной (пару ложек)
произошло это при -18
решил сменить масло на пожиже рекомендованное Castrol : 5w-40 Magnatec
решил поступить, как советуют в факе и не промывать. что нормальная синтетика - лучшая промывка.
заменили вакуумным отсосом старого через дырку щупа. залили 3,5 литра. отъездил так неделю - все в норме.

И вот утро. морозец -18. Прогреваю 10 мин на хх.
Уезжаю. Через 5 мин езды по городу чувствую гнусную вонь из печки. Еще через 5 минут я на работе. Через 9 часов сажусь в машину и собираюсь ехать домой. Завожу. Опять вонь. Открываю капот.Всё в новеньком масле. Все это нагрето дымит и воняет. Масла на щупе ниже минимума. Доливаю оставшиеся поллитра. Покупаю еще литр. доливаю еще поллитра. Норма. Еду на сервис. Меня начинают лечить - меняй прокладку под крышкой ГБЦ - давит из под неё по кругу. Про маслоотделители с кусками льда там никто и неслышал. Первопричину давления искать нехотят.Еду в другой сервис. Сняли три болта с впускного коллектора. Открутили шланг для удаления воздуха №28 (), идущий от маслоотделителя №16 к крышке впускного.Сняли эту крышку. Шланг №28 был забит намертво.
Завели двигло. Из отверстия маслоотделителя вообще не видно никакого дымка. А вот если снять крышку маслозаливную - идет пар. Я так понял маслоотделитель забит намертво.
Там еще по ходу движения картерных газов во впускном была трубочка, в которой находилась круглая сеточка-клапан с десятком дырок. Она была насмерть задефекирована. По центру ее находилась резинка-клапан красная, закрывая половину площади сечения. Она при прикосновении просто развалилась в труху. Почистили и поставили без неё. Почистили сверху все, чтоб были видны новые подтёки.
Сам маслоотделитель не снимали пока. Отложили на пару дней.

Собрали. Проверили по щупу - масло не уходило. Проехал 20 км. Постоял 3 часа. На улице -5 мороза. Прогрелся 5 мин. Доехал 500 м до стоянки. Проверил щуп - опять масло ниже минимума. Хотя внешне новых подтёков нет.

Менять ли маслоотделитель на новый сразу или есть все же смысл его чистить?
Видимо он и трубка засрались из-за того, что масла было долго выше максимума и оно нашло себе выход!!!
А вот куда ушло масло опять? - подтеков под машиной не оказалось. Внешне все как после чистки. Теперь мне кажется, что удаление резинки-клапана во впускном к этому привело. Вдруг теперь газы отводятся, но с ними и масло уходит на впрыск???
Резинка ведь для чего-то нужна. Покупать ее отдельно вряд ли найду. Целиком впускной - дорого. Кто-нибудь знает принцип её работы? (Она внутри впускного по ходу картерных газов очищенных маслоотделителем, рядом с форсункой, рядом с датчиком перекрывающим тонкие шланги, к заслонке гор/хол воздух)
 
ktototam у нас очень похожие двигатели, вентиляцией картера собираюсь занятся когда потеплеет, так что принцип его работы пока незнаю. В движок заходит 3 л. масла /при замене/ 2 раза проверял. Если как ты пишиш, масло уходит через впускной коллектор, то соответственно и выхлоп должон быть сизый. и по запаху схожий с выхлопом советского двухтактного мотоцикла.
Бытует мнение, что масло лучше недолить, чем перелить, а ты долго катался на повышеном уровне масла. Может продавило какой сальник ? Но ты говориш подтеков под авто нет... Странно, мож всетаки через маслотделитель ? но опять же ты говориш он забит. Кстати ты написал, что весь движок в новеньком масле, а не указал откудо оно наружу вышло то...
Напиши в каком месте движок в масле был, случайно не в районе впускного коллектора ? Масло меняли на сервисе, а когда его выдавило, ты на тот же сервис приехал ?
 
2 ARKO
привет!
подробнее про уход масла я писал вот https://vwts.ru/forum/topic/24845/post-297662
как раз сегодня разбирали все вот по elkats и маслоотделитель №16 снимали с двигателя и промывали карбклинером

да при замене масла 3л с небольшим как раз залили
и литр я потом долил, когда его выдавило
масло через впускной не уходит - выхлоп прозрачный и невонючий лишь на морозе белый поначалу
просто там из двигателя сзади дыра в маслоотделитель где-то 10 см в диаметре под 2 болта
все прикипело - еле отодрали его. он представляет из себя пустой бочонок с тремя дырками. К картеру, к впрыску и к крышке ГБЦ.
Дыра 10 см к картеру была засрана эмульсией и мазутом, плотным как пластилин настолько, что в бочонке оставался проход для газов диаметром 1см - остальное кокс. Но и этот 1 см ничего не давал, так как шланг № 28 была забит намертво. а также был намертво забит отвод маслоотделителя под трубку№ 26, которая идет в центр крышки ГБЦ. отверстие в двигло было тоже грязным - почистили сколько можно достать.

вот газам и некуда было деваться в мороз - оба пути забиты - выдавило и через щуп - все вокруг забрызгало и шаговый и коллектор снаружи и через крышку маслозалива на штаны потекло.


насчет продавило сальник - да не вроде масло нехавает щас. меряли седня компрессию - во всех цилиндрах ровно 13!!!

масло меняли на сервисе, и к ним же я приехал когда выдавило - но там спецы-пацаны студенты уровня пту - залить масло тока могут.они мне просто масло подлили, чтоб доехал на нормальный сервис. а про вентиляцию даже меньше меня знают.

ИТОГ: теперь у меня все система отвода прочищена как новая. масло нехавает не течет, неуходит. единственное НО - отсутствует деталь № 29 - пламягаситель, что должна стоять на выходе маслоотделителя. думаю прикупить на всякий - стоит 120 руб вроде.
советую всем чистить вентиляцию газов! работы на пару часов неспеша. и уверенность что масло не даванет когда неждали в мороз. да и синтетику подливать дороже, чем бутылочка очистителя карбюратора.
 
срочно слей масло до нормы пока не попал на замену сальников. 5 см это около 5 литров лишнего масла. похоже ктото залил промывку вместо 5тиминутки не сливая масла.
 
Назад
Сверху Снизу