Фотоотчет Установка задней дисковой балки от Пассата Б4 на VW Passat B3

  • Автор темы FF_Group
  • Дата начала
  • Ответы 9
  • Просмотры 10К
  • Теги
    vw passat b3
Всем доброго дня...

Попалась балка в сборе с супортами от пассата B4 - супорта, были рабочие, и не закисшие. рычаги ручника двигались 2-мя пальцами.
вот они


40258_01.jpg


и второй. уже в тисках, готов к вворачиванию поршня...


40258_02.jpg


в поисках подходящего удобного ключа для вворачивания рассматривались и пассатижи с загнутыми губками, и ключ от велосипеда, однако самым лучшим решением стала доработка головки на 1 дюм


40258_03.jpg


болгаркой... до получения удобного улюча для вворачивания:)


40258_04.jpg


оказалось: дешево, сердито, удобно и эффективно:) а главное, не выходя из гаража и не наврядя инструменту... головкой вполне можно пользоваться.


40258_05.jpg


Балка дисковая оказалась действительно всборе, не так что предложил мне Михаил. На этой присутствовали: диски, троса ручника, тормозные трубки, левый тормозной шланг, и что самое главное, родной колдун (мой то совсем умер, и ждал замены, хотя я пока и не уверен что этот рабочий).
"а вот и оно, дерево"


40258_06.jpg


дабы не засрать колдун из-нутри, открутив куски трубок забиваем туда кусочки полиэтилена.


40258_07.jpg


и панеслась... откручиваем кронштейны


40258_08.jpg


выбиваем сайлент-блоки


40258_09.jpg


смазываем посадки


40258_10.jpg


и неспеша протягивая болт аккуратно пробиваем покругу сайлент-блок (лучше наверно через деревяшку, но думаю, что ничего страшного с ним не произойдет)


40258_11.jpg


когда с резинками покончено, одеваем назад кронштейны сильно не затягивая болты и загоняем в бокс тачко


40258_12.jpg


а балку убираем куданибудь что бы не мешалась


40258_13.jpg


если есть яма - то хорошо, если ее нет, то ничего страшного, и так сойдет, в яме холоднее кстати! блокируем передние колеса (я даже упер в ворота)Поднимаем попу у машины (мы поднимали на 4 позицию стойки). скидываем колеса, отсоединяем ручник из салона. лезем под машину и:
1. по идее выдергиваем 2 троса ручника (я это не делал, потому что они у меня уже ооочень давно порвались и ждали замены)
2. сдергиваем гайки-штуцера на 11 тормозных трубок которые идут к колдуну (хотя если колдун не меняем, то достаточно сдернуть только шланги к балке) и правый шланг.
3. ослабляем болт креплени амортизаторак балке.
4. откручиваем 2 передних по ходу авто болта на 17 с каждой стороны кронштейнов балки.


40258_14.jpg


5. вытаскиваем болты амортизатора. если сайлентблоки не менялись, то балка скорее всего опустится до земли. теперь есть доступ еще к 4 болтам кронштейнов.
6. теперь разъединяем тормозную магистраль в тех местах, где Вам удобней.
у меня получилось так: от колдуна откручены 3 трубки (правого колеса и 2 от ГТЦ) и правый шланг от кузова к балке в месте крепления к кузову.
что бы с трубок не текла тормозуха - замечатьно подошли колпачки от прокачных штуцеров!


40258_15.jpg


7. после сих процедур остается открутить 4 болта кронштейнов и болка падает (осторожно, тяжелая). выкатываем ее и убираем туда где она мешаться не будет...


40258_16.jpg


Процедура снятия закончена. ставится все в обратной последавательности уже без особого труда. Троса ручника после их детального осмотра было решено временно оставить, тем более меняются они легче чем на барабанах.

типерь о сборке. впринципе все собирается в обратной последовательности.
уже подтаскиваем балку (катиться она не будет:() к месту крепления. дальше можно поддомкратить, а можно и затянуть ремешок и поднять. вобшем прикручивается без проблем. соединяем тормозную магистрать, поднимаем и крепим к амортизаторам. протягиваем. вставляем троса ручника. тут у меня возникла проблема - куски старой оплетки (там вначале пластиковые втулки) остались в трубках. пришлось их вытащить. пластик высверлил, а вот с трубками пришлось повозиться что бы вставить. для этого надо снять/приподнять "пластиковый корпус" ручника. тот, что под всеми декоративными консолями ручника. Эта лабуда стоит под консолью с номером 13. Так вод если ее поднять, то открывается доступ к тоннелю и трубкам. вобщем можно уже вставить буз проблем.
с остальным проблем не возникло...
теперь все смотрится вот так:


40258_17.jpg



40258_18.jpg



40258_19.jpg


ПРОКАЧИВАЕМ ТОРМОЗА, регулириуем ручник до положенных 1-2 мм между ограничителем и рычагом, опускаем машину на колеса, кладем авоську в багажник и протягиваем сайленты.

все.

Результат:
ручник держит мертво на 4 целчке на горке около 30 градусов.
думаю не стоит смеяться, но тормозить стало гораздо лучше - не так сильно стала клювать мордой, и на юз берет немного позже. вобщем результатом очень доволен, не смотря на потраченые деньги он того стоит.
надо еще будет когда колодки притрутся заехать на стенд и отрегулировать колдун...

теперь о затратах.
как уже известно, балка у кузи обошлась бы мне в 4 штуки+плафон в подарок
на ней было: балка, 2 нерабочих суппорта, 1 чехол, 2 диска под замену + 4 подшипника скорее всего тоже под замену, 2 умерших сайлент-блока тоже под замену. больше ничего.
мозги подсказывают что установка и ремонт этой балки обошлось бы мне около 8 тысяч...

на этой же балке было все.
ценник тот же: 4000 с супортами
что все таки пришлось купить:
2 шланга от балки к суппорту 4,9евро/шт febi
1 шланг от кузова к балке 4,2 евро nk
4 сайлент-блока 4,9/шт
комплект колодок 18 евро lucas
итого примерно 5600 рублей.

Теперь о времени:
начало работ суббота 15:20
окончание работ: воскресенье 0:50
если не считать поездки в магазин за з/ч, то на все ушло, думаю, около 7 часов неспешной работы с перекурами и поеданием сникерсов с чаем:)

Отдельное спасибо Ивану В*****ву за активную помощь и участие. работал с еще большим энтузиазмом чем я:)

а это моя хрюшка вам всем желает удачи и благодарит за внимание:)


40258_20.jpg
 
А результаты! :). Тормозить то лучше стало? ЧТо еще изменилось?
 
а балки разные у барабанных и дисковых? можбыть только цапфы, суппорта и шланги поменять? или я ошибаюсь?
 
можно. тогда пропадает гемор по замене самой балки. но мне так было проще. заодно и замена с/блоков. а если брать все по отдельности, то цена будет выше. супорта только 3000 будут стоить... а еще цапфы, пыльники, диски, подщипники, трубки (на дисковой они короче), крепежные пластины...

ИМХО замена фапф имеет смысл только в случае недавней замены с\блоков.

 
ок! пониль:)
 
Здорово, спасибо!
+ к рейтингу :hat:
 
:blum: :hat: рад сторацца:)
 
докладываю результат:

Заехал на ПИК (ТО) к друзьям... Загнали на валы.
передние колеса естественно разница торможения ~0 независимо от нажатия педали.
задние:
ручник 3,5-4 щелчка - полная блокировка. разница укладывается в норматив.
тормоз при незагруженной жопе - в полу хватает до блокировки. на барабанах - не хватало.
при нагрузке 70 кг на фаркоп жопа хватает раньше.
разница эффективности не замечена вообще! я был приятно удивлен. т.е. поршня работают зае*ца:)

ЭФФЕКТ ДОСТИГНЕТ!!! :clapping: :yahoo: :good:

И еще. тем кто проходит ТО сам. Рекомендуется не давить тормоз до упора сразу. у вам появится разница незамедлительно... Жмите его оочень нежно! перед вами обычно монитор, разницу можно видеть. как только она появилась, ослабьте, но не отпускайте ногу. равление выровняется... потом дожмете до блокировки... удачи:)
 
FF_Group написал(а):
И еще. тем кто проходит ТО сам.

я когда проходил год назад -мне командовал диагност-типа резко дави, и смотрит на экран усилия.так на передке у меня всё было в порядке сразу, а сзади пришлось поменять тормозные цилиндры и колодки-и тогда тоже всё ок.
не знаю просто как они отнесутся к тому,что я буду плавно жать....посмотрим-мне в январе ехать :unsure:
 
kirushkin написал(а):
я когда проходил год назад -мне командовал диагност-типа резко дави, и смотрит на экран усилия.так на передке у меня всё было в порядке сразу, а сзади пришлось поменять тормазные цилиндры и колодки-и тогда тоже всё ок.
не знаю просто как они отнесутся к тому,что я буду плавно жать....посмотрим-мне в январе ехать :unsure:

с этим их можно слать нах. ни в каких документах это не написано. только единственное, что наказать могут... будут аптечку проверять 30 минут, с секундомером мерить количество миганий поворотников, ходов стеклоочистителей... резину обмеряют штангель-циркулем... и т.п...
 
Назад
Сверху Снизу