Всем доброго дня...
Попалась балка в сборе с супортами от пассата B4 - супорта, были рабочие, и не закисшие. рычаги ручника двигались 2-мя пальцами.
вот они
и второй. уже в тисках, готов к вворачиванию поршня...
в поисках подходящего удобного ключа для вворачивания рассматривались и пассатижи с загнутыми губками, и ключ от велосипеда, однако самым лучшим решением стала доработка головки на 1 дюм
болгаркой... до получения удобного улюча для вворачивания
оказалось: дешево, сердито, удобно и эффективно а главное, не выходя из гаража и не наврядя инструменту... головкой вполне можно пользоваться.
Балка дисковая оказалась действительно всборе, не так что предложил мне Михаил. На этой присутствовали: диски, троса ручника, тормозные трубки, левый тормозной шланг, и что самое главное, родной колдун (мой то совсем умер, и ждал замены, хотя я пока и не уверен что этот рабочий).
"а вот и оно, дерево"
дабы не засрать колдун из-нутри, открутив куски трубок забиваем туда кусочки полиэтилена.
и панеслась... откручиваем кронштейны
выбиваем сайлент-блоки
смазываем посадки
и неспеша протягивая болт аккуратно пробиваем покругу сайлент-блок (лучше наверно через деревяшку, но думаю, что ничего страшного с ним не произойдет)
когда с резинками покончено, одеваем назад кронштейны сильно не затягивая болты и загоняем в бокс тачко
а балку убираем куданибудь что бы не мешалась
если есть яма - то хорошо, если ее нет, то ничего страшного, и так сойдет, в яме холоднее кстати! блокируем передние колеса (я даже упер в ворота)Поднимаем попу у машины (мы поднимали на 4 позицию стойки). скидываем колеса, отсоединяем ручник из салона. лезем под машину и:
1. по идее выдергиваем 2 троса ручника (я это не делал, потому что они у меня уже ооочень давно порвались и ждали замены)
2. сдергиваем гайки-штуцера на 11 тормозных трубок которые идут к колдуну (хотя если колдун не меняем, то достаточно сдернуть только шланги к балке) и правый шланг.
3. ослабляем болт креплени амортизаторак балке.
4. откручиваем 2 передних по ходу авто болта на 17 с каждой стороны кронштейнов балки.
5. вытаскиваем болты амортизатора. если сайлентблоки не менялись, то балка скорее всего опустится до земли. теперь есть доступ еще к 4 болтам кронштейнов.
6. теперь разъединяем тормозную магистраль в тех местах, где Вам удобней.
у меня получилось так: от колдуна откручены 3 трубки (правого колеса и 2 от ГТЦ) и правый шланг от кузова к балке в месте крепления к кузову.
что бы с трубок не текла тормозуха - замечатьно подошли колпачки от прокачных штуцеров!
7. после сих процедур остается открутить 4 болта кронштейнов и болка падает (осторожно, тяжелая). выкатываем ее и убираем туда где она мешаться не будет...
Процедура снятия закончена. ставится все в обратной последавательности уже без особого труда. Троса ручника после их детального осмотра было решено временно оставить, тем более меняются они легче чем на барабанах.
типерь о сборке. впринципе все собирается в обратной последовательности.
уже подтаскиваем балку (катиться она не будет) к месту крепления. дальше можно поддомкратить, а можно и затянуть ремешок и поднять. вобшем прикручивается без проблем. соединяем тормозную магистрать, поднимаем и крепим к амортизаторам. протягиваем. вставляем троса ручника. тут у меня возникла проблема - куски старой оплетки (там вначале пластиковые втулки) остались в трубках. пришлось их вытащить. пластик высверлил, а вот с трубками пришлось повозиться что бы вставить. для этого надо снять/приподнять "пластиковый корпус" ручника. тот, что под всеми декоративными консолями ручника. Эта лабуда стоит под консолью с номером 13. Так вод если ее поднять, то открывается доступ к тоннелю и трубкам. вобщем можно уже вставить буз проблем.
с остальным проблем не возникло...
теперь все смотрится вот так:
ПРОКАЧИВАЕМ ТОРМОЗА, регулириуем ручник до положенных 1-2 мм между ограничителем и рычагом, опускаем машину на колеса, кладем авоську в багажник и протягиваем сайленты.
все.
Результат:
ручник держит мертво на 4 целчке на горке около 30 градусов.
думаю не стоит смеяться, но тормозить стало гораздо лучше - не так сильно стала клювать мордой, и на юз берет немного позже. вобщем результатом очень доволен, не смотря на потраченые деньги он того стоит.
надо еще будет когда колодки притрутся заехать на стенд и отрегулировать колдун...
теперь о затратах.
как уже известно, балка у кузи обошлась бы мне в 4 штуки+плафон в подарок
на ней было: балка, 2 нерабочих суппорта, 1 чехол, 2 диска под замену + 4 подшипника скорее всего тоже под замену, 2 умерших сайлент-блока тоже под замену. больше ничего.
мозги подсказывают что установка и ремонт этой балки обошлось бы мне около 8 тысяч...
на этой же балке было все.
ценник тот же: 4000 с супортами
что все таки пришлось купить:
2 шланга от балки к суппорту 4,9евро/шт febi
1 шланг от кузова к балке 4,2 евро nk
4 сайлент-блока 4,9/шт
комплект колодок 18 евро lucas
итого примерно 5600 рублей.
Теперь о времени:
начало работ суббота 15:20
окончание работ: воскресенье 0:50
если не считать поездки в магазин за з/ч, то на все ушло, думаю, около 7 часов неспешной работы с перекурами и поеданием сникерсов с чаем
Отдельное спасибо Ивану В*****ву за активную помощь и участие. работал с еще большим энтузиазмом чем я
а это моя хрюшка вам всем желает удачи и благодарит за внимание
Попалась балка в сборе с супортами от пассата B4 - супорта, были рабочие, и не закисшие. рычаги ручника двигались 2-мя пальцами.
вот они
и второй. уже в тисках, готов к вворачиванию поршня...
в поисках подходящего удобного ключа для вворачивания рассматривались и пассатижи с загнутыми губками, и ключ от велосипеда, однако самым лучшим решением стала доработка головки на 1 дюм
болгаркой... до получения удобного улюча для вворачивания
оказалось: дешево, сердито, удобно и эффективно а главное, не выходя из гаража и не наврядя инструменту... головкой вполне можно пользоваться.
Балка дисковая оказалась действительно всборе, не так что предложил мне Михаил. На этой присутствовали: диски, троса ручника, тормозные трубки, левый тормозной шланг, и что самое главное, родной колдун (мой то совсем умер, и ждал замены, хотя я пока и не уверен что этот рабочий).
"а вот и оно, дерево"
дабы не засрать колдун из-нутри, открутив куски трубок забиваем туда кусочки полиэтилена.
и панеслась... откручиваем кронштейны
выбиваем сайлент-блоки
смазываем посадки
и неспеша протягивая болт аккуратно пробиваем покругу сайлент-блок (лучше наверно через деревяшку, но думаю, что ничего страшного с ним не произойдет)
когда с резинками покончено, одеваем назад кронштейны сильно не затягивая болты и загоняем в бокс тачко
а балку убираем куданибудь что бы не мешалась
если есть яма - то хорошо, если ее нет, то ничего страшного, и так сойдет, в яме холоднее кстати! блокируем передние колеса (я даже упер в ворота)Поднимаем попу у машины (мы поднимали на 4 позицию стойки). скидываем колеса, отсоединяем ручник из салона. лезем под машину и:
1. по идее выдергиваем 2 троса ручника (я это не делал, потому что они у меня уже ооочень давно порвались и ждали замены)
2. сдергиваем гайки-штуцера на 11 тормозных трубок которые идут к колдуну (хотя если колдун не меняем, то достаточно сдернуть только шланги к балке) и правый шланг.
3. ослабляем болт креплени амортизаторак балке.
4. откручиваем 2 передних по ходу авто болта на 17 с каждой стороны кронштейнов балки.
5. вытаскиваем болты амортизатора. если сайлентблоки не менялись, то балка скорее всего опустится до земли. теперь есть доступ еще к 4 болтам кронштейнов.
6. теперь разъединяем тормозную магистраль в тех местах, где Вам удобней.
у меня получилось так: от колдуна откручены 3 трубки (правого колеса и 2 от ГТЦ) и правый шланг от кузова к балке в месте крепления к кузову.
что бы с трубок не текла тормозуха - замечатьно подошли колпачки от прокачных штуцеров!
7. после сих процедур остается открутить 4 болта кронштейнов и болка падает (осторожно, тяжелая). выкатываем ее и убираем туда где она мешаться не будет...
Процедура снятия закончена. ставится все в обратной последавательности уже без особого труда. Троса ручника после их детального осмотра было решено временно оставить, тем более меняются они легче чем на барабанах.
типерь о сборке. впринципе все собирается в обратной последовательности.
уже подтаскиваем балку (катиться она не будет) к месту крепления. дальше можно поддомкратить, а можно и затянуть ремешок и поднять. вобшем прикручивается без проблем. соединяем тормозную магистрать, поднимаем и крепим к амортизаторам. протягиваем. вставляем троса ручника. тут у меня возникла проблема - куски старой оплетки (там вначале пластиковые втулки) остались в трубках. пришлось их вытащить. пластик высверлил, а вот с трубками пришлось повозиться что бы вставить. для этого надо снять/приподнять "пластиковый корпус" ручника. тот, что под всеми декоративными консолями ручника. Эта лабуда стоит под консолью с номером 13. Так вод если ее поднять, то открывается доступ к тоннелю и трубкам. вобщем можно уже вставить буз проблем.
с остальным проблем не возникло...
теперь все смотрится вот так:
ПРОКАЧИВАЕМ ТОРМОЗА, регулириуем ручник до положенных 1-2 мм между ограничителем и рычагом, опускаем машину на колеса, кладем авоську в багажник и протягиваем сайленты.
все.
Результат:
ручник держит мертво на 4 целчке на горке около 30 градусов.
думаю не стоит смеяться, но тормозить стало гораздо лучше - не так сильно стала клювать мордой, и на юз берет немного позже. вобщем результатом очень доволен, не смотря на потраченые деньги он того стоит.
надо еще будет когда колодки притрутся заехать на стенд и отрегулировать колдун...
теперь о затратах.
как уже известно, балка у кузи обошлась бы мне в 4 штуки+плафон в подарок
на ней было: балка, 2 нерабочих суппорта, 1 чехол, 2 диска под замену + 4 подшипника скорее всего тоже под замену, 2 умерших сайлент-блока тоже под замену. больше ничего.
мозги подсказывают что установка и ремонт этой балки обошлось бы мне около 8 тысяч...
на этой же балке было все.
ценник тот же: 4000 с супортами
что все таки пришлось купить:
2 шланга от балки к суппорту 4,9евро/шт febi
1 шланг от кузова к балке 4,2 евро nk
4 сайлент-блока 4,9/шт
комплект колодок 18 евро lucas
итого примерно 5600 рублей.
Теперь о времени:
начало работ суббота 15:20
окончание работ: воскресенье 0:50
если не считать поездки в магазин за з/ч, то на все ушло, думаю, около 7 часов неспешной работы с перекурами и поеданием сникерсов с чаем
Отдельное спасибо Ивану В*****ву за активную помощь и участие. работал с еще большим энтузиазмом чем я
а это моя хрюшка вам всем желает удачи и благодарит за внимание