murz88
Автопользователь.
(Двигатель 2е, Коробка Механическая, Без кондиционера, 2 подушки безопасности)
Основным признаком текущего радиатора печки является легкое, а порой и сильное, запотевание ветрового (лобового) стекла. При сильных течах все стекла авто затягивает маслянистой дымкой. Однако прежде чем приступать к замене, надо многократно все обдумать и однозначно определиться с неисправностью печки. Важно не ошибиться т.к. дело огромное и трудоемкое. Работа очень хлопотная, длительная, требует большого внимания, аккуратности и терпения.
На данной модели радиатор печи стоит в кожухе и небольшая течь ещё не значит антифриз над и под коврами. Крана печки здесь нет вовсе. Если не повезло, и лопнула, верхняя входящая или выходящая трубки и антифриз полился под покрытие пола авто - это Беда. Снимать придется еще и паласы и щумоизоляцию. Все надо выстирать, высушить и промыть полы салона авто.
Фото поэтой теме можно смотреть в рубрике "Добавление информ. в FAQ на сайт.
Резиновые патрубки, надетые на концы трубок печки хорошо видны под капотом, на стенке салона и моторного отсека, четко посередине их 2, правая вход, левая выход.
Фото 0
Здесь резиновые патрубки радиатора печки уже сняты.
Фото 0а
На этом авто, замену радиатора печки можно выполнить только после полного снятия панели приборов, в просторечие «торпеды». Другого выхода нет, комбинировать бесполезно. Придется открутить много винтов, саморезов и демонтировать множество узлов и декоративных элементов. Руль, Подрулевые выключатели, Комбинацию приборов, Магнитолу, AIRBAGи и многое другое, придется демонтировать, другого выхода нет.
Лучше приступать к данному делу с толковым помощником или самому быть готовым морально и физически. Времени потребуется много. Не надо забывать, что задача не только все демонтировать, но и все правильно установить и закрепить на место, чтобы многочисленный, разнообразный крепеж занял свое штатное место.
Первый раз данную работу я выполнил в 2004. Потекла печка. Причиной могла явиться неисправная крышка расширительного бачка и заклинивший, в закрытом положении термостат, их заменили на сервисе, до замены печки. Термостат действительно был заклинен, это показали его испытания, крышку не проверял, мастера оказались правы. По их мнению, во время не открывшийся термостат стал причиной чрезмерного давления в системе охлаждения, которое не сбросила вовремя крышка расширительного бачка, что и привело к разгерметизации радиатора отопителя.
Работа по замене термостата (авто без кондея, КПП-механич., ГУР - есть)=570р.+ 380р. сам термостат. Сносно.
Однако цена работы по замене радиатора печки убила меня на повал=7200-7500р. (это работа) и + цена самой печки. Оказывается, на выполнение этой работы отводится очень много норма часов, а каждый час=690р. В оправданности столь много отведенного времени убедился на своем опыте.
Посоветовавшись со знающими, толковыми слесарями, пришёл к выводу, что справлюсь сам. Один.
В этот раз мне очень повезло, печка разгерметизировалась по верхнему шву и весь антифриз, оставаясь в закрытом кожухе, активно испарялся на стекла, но не протек под паласы и шумо-ляцию. Это заводской VALEO, со значком Ауди-Ф.Ваген.
Фото 0 б (родная)
Поднятие ковров показало, полы сухие. Снятие и мойка-сушка напольного покрытия и неминуемый демонтаж передних и задних кресел не потребовался.
Купил печку=890р. (Китай). Пройдя все этапы снятия и установки торпеды, заменил печь и успокоился. Все работало хорошо. Но недолго.
Осенью 2006 печка потекла. Вот уж потекла, так потекла. Со всеми прелестями. Лопнул пластик патрубка (входящего). Естественно выяснилось это только после снятия и внимательного осмотра печки. Если внимательно присмотреться, на фото, видны многочисленные трещины.
Фото 0 в (китай)
Весь просочившийся антифриз по стенке моторного отсека внутри салона и по корпусу самого отопителя потек под паласы и шумо-ляцию полов, причём протек до ковриков задних пассажиров и там скопился. Все паласы хлюпали.
Вероятно, печь, не самого уважаемого производителя, действительно не надежна и плоха. Не случайно рекомендуют, учитывая столь сложную работу по замене, приобретать радиатор отопителя ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЙ ( с завода стоял VALEO, со значком Ауди-Ф.Ваген). Чтобы не попадать на пустые траты, надо помнить: « Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи», « Скупой платит дважды». Однако цена оригинальной печки высока от 3300-4700р.
Вот эту работу я и опишу подробно. Данный случай более полно раскроет все этапы работы по замене радиатора отопителя салона и расскажет желающим, отважившимся взяться за это мудреное дело, с чем им придется бороться в худшем случае, если антифриз на полах и паласах. Для снятия паласов и напольного покрытия необходимо будет дополнительно к основной работе демонтировать передние и задние кресла накладки порогов и кое-что еще по мелочи. Очень важно определиться есть ли антифриз под паласами и готовы ли вы к снятию паласов и покрытия полов для дальнейшей стирки и сушки (важно располагать условиями для стирки и сушки больших предметов). Если нет, то думайте, как высушить ковры и пространство под ними (само не высохнет)
Существует, и успешно применяем, многими автовладельцами еще один не хитрый способ сбора влаги с полов и паласов. Это толстый слой газет, бумаги (которая хорошо впитывает влагу). Поместив несколько листов газеты на палас и под него, хорошо расстелив газету по мокрой плоскости, на некоторое время (зависит от количества содержания влаги), затем заменяется мокрый слой газет (бумаги) на сухие слои. Способ очень хороший, попробуйте. Важно, что таким способом можно собрать (имея терпение - постоянно меняя слой мокрых газет на сухие) огромное кол-во влаги (антифриза).
Если способ удаления влаги газетами не приемлем, и принято решение снять палас и напольное покрытие, для дальнейшей стирки и сушки (приветствую), придется потрудиться.
Итак, если такое вступление, нарисовавшее столь мрачную картину не отбило ваше желание самостоятельно выполнить предстоящую работу, и вы Однозначно убедились, что радиатор печки салона течет и необходима его замена. Начнем.
Необходимо:
А) Купить антифриз 3л.+Дист. вода 3л.=6л. Это если будем менять всю охл. жидкость
Б) Купить радиат. печки. Какой и Цена - решать вам.
Отключить «+» клемму от АКБ.
Пункты с 1 по 5, описания работ необходимых для снятия паласов и покрытия полов. Если полы сухие и снимаем только торпеду, переходим сразу к пункту № 6.
1. ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.
Передние кресла данного авто крепятся на трёх салазках скользящим по трем направляющим полозам.
1А) Сдвигаем левое и правое кресло до упора вперед. Получаем доступ к декоративным накладкам внутренних и наружных полозов кресел.
Фото 1а
и
Фото 1б
1Б) Аккуратно снимаем декор. накладки (описать невозможно). На фото отмечены красным.
1В) Сдвигаем оба передних кресла назад, чтобы получить доступ к стопорному клину (иногда бывает болт и гайка). Легко сдавив клин (или раскрутив болт и гайку) удаляем их.
Фото 1в
1 Г) Подняв рукоять продольного перемещения кресел, легко выталкиваем кресла (их салазки) из полозов.
1Д) Удаляем передние кресла из салона.
2. ЗАДНИЕ КРЕСЛА (Пассат Вариант). Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.
2А) Подняв оба сидения задних кресел, торцевым шестигранным ключом откручиваем болты крепления к кузову.
Фото 2
2Б) Удаляем сидения из салона.
3. Ремни безопасности. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.
Подцепив отверткой снять пластик. заглушку с граней болта, ключом на №17 открутить болты, на левом и правом пороге.
Фото 3
4. НАКЛАДКИ ПОРОГОВ. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.
Накладки порогов снимаются без применения инструмента. Кончики пальцев засунуть под нижний край накладки (у паласа) и чуть оттянуть от порога, а ладонями резко надавить на верхнюю плоскость накладки. Слышен щелчок, так по всей длине накладки порога. Демонтировав накладки левого и правого порога удаляем их из салона.
5. Рычаг открывания капота. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.
Открутить два самореза крепления рычага открывания капота (капот открыт). Затем, не сложно, отсоединить трос от рычага. Рычаг удалить.
Фото 5
и 5а
6. Левый «бардачок». Открутить 4 винта крепления левого «бардачка» или «надколенная перегородка левая». Снять ее, с ней снимется еще плоская пластиковая панель в поролоне. Удалить их.
Фото 6
7. Правый « бардачок». Открутить 4 винта крепления правого «бардачка» или перчаточного ящика. Удалить бардачок, не забывая отключить разъем подсветки (если есть).
Фото 7
8. Левая и Правая Щечки. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.
Желательно при снятии напольного покрытия. Открутить по одному саморезу на левой (где была установлена ручка открывания капота) и правой щечке, Вообще они называются – «нижняя накладка передней стойки и дверного проема».
Фото 8
Аккуратно, не калеча, щечки-накладки (каждая закреплена еще на одной пружинной скобе, вставленной в кузов) снимаем их. Щечки- накладки удаляем и в сторону.
Фото 8а
9. Центральная консоль. Задняя и передняя часть. Внимание - Вариантов исполнения и крепления Центральной консоли несколько, описываю только мой авто.
Фото 9
9А) Рычаг стояночного тормоза. Поднять рычаг стояночного (ручного) тормоза вверх (поставить авто на ручник). Снять (потянув вперед) с рычага стояночного (ручного) тормоза рукоять. Затем стянуть (потянув вперед) декоративный пластиковый кожух.
Фото 9а.
9 Б) Пепельница задняя. Вынуть пепельницу для задних пассажиров, открутить два винта под ней.
Фото 9б.
9 В) Задняя часть центральной консоли. Осторожно - не повредив патрон с лампой подсветки пепельницы (если есть), предварительно открутив два винта под снятой пепельницей. Снять (потянув к заднему креслу) заднюю часть центральной консоли.
Фото 9в
9Г) Рукоять КПП. Открутить (против часовой стрелки) рукоять перекл. Передач (мех. КПП.)
9Д) Декор рукояти КПП. Аккуратно подцепив плоской отверткой, снять декор. обрамление рукояти переключения передач.
Фото 9д
9 Е) Пластиковые гайки передней консоли. Под декоративной накладкой рычага перекл. Передач хорошо видны две пластиковые гайки. Открутить их (головка на 10), две пластиковые гайки, они крепят переднюю часть центральной консоли.
Фото 9е
9 Ж) Саморезы передней консоли. Открутить 1 саморез слева
Фото 9ж
и 1справа центр. консоли.
Фото 9жж
Потянув переднюю консоль назад, получить доступ к разъемам прикуривателя и подсветки консоли (если есть, отключить и этот разъем). Снять центральную консоль.
10. Центральные опоры торпеды. Сняв переднюю, часть центральной консоли, получаем доступ к центральным опорам торпеды. Открутив (ключ № 8) по 3 болта на каждой стойке(1- сверху, 2- снизу) откладываем крепеж и сами стойки, в сторону.
Фото 10
11. Работа под педалями. Необходимо обеспечить хорошее освещение.
Задача открутить декоративные пластиковые гайки и ограничитель хода педали газа.
11 А) Если надо снять и паласы, и торпеду открутить все 5 точек крепления.
Если надо снять только торпеду, открутить 2 и 3 точки крепления.
Фото 11
Фото 11а
11 Б) открутив, аккуратно потянуть и снять декоративную защиту промежуточного вала. Обязательно выполнить этот пункт, прежде чем перейти к следующему.
Фото 11б
11В) Над педалями газа и тормоза закреплена пластиковая защитная панель, обклеенная поролоном, состоящая из двух разъемных частей. Расположена она неудобно, закреплена хитро. Сначала необходимо открутить три самореза и снять, потянув на себя, затем опустив вниз первую часть панели.
Фото 11 в
Затем, давя отверткой, на стопорный язычок потянуть на себя вторую часть пласт. панели.
Внимание: при обратной сборке обязательно, сначала установить эту панель и только затем крепить декоративную защиту промежуточного вала с универсальными шарнирами, описанную в пункте 11б.
Вышеописанные элементы салона после демонтажа.
Фото 11 вв
Существует еще точка крепления паласа, над ногами пассажира, которую необходимо демонтировать, этот пластиковый пистон сидит крепко, просто надо его грамотно потянуть на себя, он выйдет.
Фото 11 ввв
12. Руль и, под ним, комбинированный переключатель рулевой колонки.
Ключ зажигания обязательно должен быть вынут, а руль повернут до щелчка противоугонного положения.
Извините, но пришло сообщение, что "Количество изображений в сообщении превышает норму допущенного", далее вам придется, кликать на ссылки.
12 А) Открутив шестигранным торцевым ключом сзади руля два болта крепления подушки безопасности (AIRBAG), чуть приподнимаем подушку и, отключив разъем (он просто вытаскивается), снимаем её.
Фото 12а
12 Б) Открутив снизу крестовой отверткой, два самореза и опустив серворуль вниз, разъединив две половинки и снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
12 В) Сняв красную пластиковую пластину с надписями (на фото отмечена - красным) и аккуратно отогнув плоский провод с разъемом подушки безопасности (синим), головкой на 24 откручиваем центральную гайку (желтым) крепления руля.
12 Г) Прежде чем снимать руль поставить метку на руле относительно, какой либо ориентира, это облегчит точную установку руля на свое место.
12 Д) Обязательно отключив разъем плоского провода(AIRBAG) идущего снизу руля, по рулевой колонке. Это фото снизу, слева руля.
Только после этого снимаем руль.
12 Е) Отсоединив 4 разъема (два слева и два справа) от комбинированного переключателя, который стоит сразу за рулем
и, открутив три винта его крепления, снимаем этот узел.
13.Панель приборов «торпеда». Начинаем разбирать.
13А) Аккуратно, поддев отверткой, снимаем все верхние сопла подачи воздуха, расположенные на «торпеде». Их 4 штуки, 2 шт. в центре, 1 слева и 1 справа.
13 Б) Сдвинув вправо, подпружиненный крепеж, комбинации включения и регулировки внешнего освещения и внутренней подсветки, вынимаем этот узел, потянув на себя.
13 В) Отключив два разъема, узел в сторону.
13Г) Снимаем декоративную панель, закрывающую диагностический разъем.
13Д) Снимаем магнитолу, не забыв отключить разъемы, (на заводе устанавливается несколько моделей магнитол).
Снимаем все выключатели и контрольные лампы, расположенные под магнитолой (отключив разъемы).
Подцепив отверткой, снимаем декор. накладку панели ручек управления отопления и вентиляции.
13 Е) Открутив, крестовой отверткой, 6 винтов крепления, снимаем «центральную накладку» торпеды, над рулевой колонкой и за ней декоративное обрамление спидометра - «комбинации приборов».
13 Ж) Открутив, еще 6 крестовых винтов, 4 вокруг ручек панели управления отопления- вентиляции
и 2 снизу этой панели. Правый- 1, из винтов виден хорошо, а левый-2 винт скрыт за разъемом подсветки пепельницы (аккуратно отогнув провод этого разъема, открутить левый винт, затем очень осторожно снять хрупкую - оргстекло, подсветку пепельницы и отключив от неё разъём, удалить. Затем снять «центральную накладку», над центральной консолью.
13 З) Внимательно осмотрев, весь ли крепеж откручен. Не торопясь, вынимаем плотно сидящую в воздуховоде накладку крайнего левого сопла.
.
Далее. Откручиваем винт (красный) и поддев отверткой два усика (синие), снимаем накладку крайнего правого сопла.
13 И) Открутим, слева и справа, спидометра = «комбинации приборов», 2 крестовых винта. Помощник, под капотом, осторожно тащит трос спидометра (трос подпружинен и выходит на 3-3,5см) на себя, а вы, из салона, осторожно потянув сначала верх спидометра «комбинации приборов», а затем и низ, вытаскиваете этот узел. Отсоединив разъем, сзади этого узла, снимаете его.
13ИИ) ВНИМАНИЕ. Если торпеда снимается впервые, необходимо сверлом и дрелью удалить заклепку, место отмечено сине-красным цветом. Затем, отогнув пластик, вывести жгуты проводов из захвата, опустив вниз. При обратной сборке, установить на место, удаленной заклепки, болтик и гайку.
13 К) Над правым бардачком, ранее нами снятым, заглянув снизу, под торпеду, по середине подушки безопасности переднего пассажира, необходимо найти и разъединить разъем (синего цвета). Это разъем, ранее упомянутой подушки безопасности, которую мы снимем вместе с «торпедой». На фото место разъема отмечено красной стрелкой, а точками провод этого разъема.
13 Л) Не забывая, что слева и справа, по краям торпеды установлено по одному динамику магнитолы, каждый динамик имеет по два разъема подключения, их необходимо отключить, всего 4 разъема. Заглянув под « торпеду», по левому и правому краю, их желательно искать с подсветкой, над воздуховодами.
13 М) Пришло время открутить, головкой на 8, предварит. сняв декоративные пластиковые накладки, по два болтика по бокам «торпеды». Всего 4шт., два слева и два справа.
13 Н) Внимание, очень важно не забыть отстегнуть (потянув левую - влево, правую - вправо) 2 хитрые клипсы и открутить малозаметный 1 саморез крепления, снизу центрального воздуховода. Это необходимо, для облегчения снятия и последующей установки «торпеды». Центральный воздуховод снимаем одновременно с торпедой, не забывая отсоединить от него 2 толстых патрубка, левого и правого сопла.
13 О) Аккуратно, желательно с помощником, взявшись за торпеду по краям и потянув ее от лобового стекла, снимаем эту крайне габаритную конструкцию. Результат.
Торпеда снята, теперь необходимо, демонтировать сам корпус воздухораспределителя, внутри которого, и расположен радиатор печки.
14. Демонтаж корпуса воздухораспределителя. Работа под капотом.
14А) Необходимо, сняв хомуты, отсоединить два резиновых патрубка от пластиковых трубок радиатора печки
Результат на след. фото. Открытые отверстия трубок радиатора печки лучше сразу заткнуть плотно скрученными пробками из тряпки. Чтобы, при снятии корпуса воздухораспределителя, избежать пролития антифриза в салоне автомобиля.
14Б) Далее, откручиваем 2 точки крепления (всего точек крепления 4шт.) корпуса воздухораспределителя к кузову авто. Это две гайки, под ключ № 10. Верхняя из гаек расположена в легкодоступном месте и хорошо видна на фото, а вот нижняя, доставит определенные хлопоты, как в её нахождении, так и откручивании. Нижняя гайка расположена строго, по вертикали вниз, от верхней гайки. Для её обнаружения необходимо отогнуть вверх, плотный алюминий малого кожуха теплозащиты, затем на ощупь найти и оторвать «пятачок» от полотна основной теплозащиты перегородки моторного отсека и салона. Вот там и расположена вторая гайка на 10. Открутить её сложно, лучше использовать головку и гибкий вороток. Обе гайки под собой имеют шайбы, которые аккуратно надо снять, чтобы исключить их потерю. При обратном монтаже, после замены радиатора печки, нижнюю гайку удобно закручивать намагниченной головкой или прилепить гайку к головке на пластилине. Описать сложно, вот фото.
14В) Для откручивания, двух других, точек крепления корпуса воздухораспределителя необходимо снять защитный кожух фильтра тонкой очистки воздуха салона.
Под ним мы обнаружим сам фильтр тонкой очистки воздуха салона.
14Г) Фильтр необходимо снять, осторожно потянув вверх. Вот результат.
14Д) Далее аккуратно, отстегнуть две пластиковые клипсы, под болтами, с головкой на № 13.
14Е) Корпус, где стоял фильтр тонкой очистки воздуха, приподнять вверх и снять.
14Ж) Открутить, головкой на 13, последние две точки крепления корпуса воздухораспределителя.
15. Демонтаж корпуса воздухораспределителя. Работа в салоне.
15А) Отсоединяем разъем от «электромотора печки» и вынимаем уложенный провод с мест крепления.
15Б) Из салона, подхватив корпус воздухораспределителя, осторожно ничего не повреждая потянуть его на себя. Убедившись, что ничего, не мешает полному удалению корпуса воздухораспределителя из автомобиля, вынимаем корпус. Результат.
16. Вынимаем радиатор печки из корпуса воздухораспределителя
16А) Осторожно, не ломая пластиковых защелок, извлекаем радиатор печи из корпуса.
16Б) Вот он, потекший китайский радиатор печки. Треснул пластик входящего патрубка.
17. Устанавливаем новый радиатор печки.
Был куплен радиатор печки фирмы BEHR, на сколько он хорош, покажет время.
17А) Берем новый радиатор и приклеиваем к нему самоклеющийся поролон, который прилагается к печке.
17Б) Устанавливаем (опускаем, заталкиваем), новый радиатор печки на штатное место. Радиатор входит плотно, поролон новый. Необходимо добиться полной посадки радиатора, чтобы защелкнуть боковые фиксаторы.
18. Конечный результат.
Текущий радиатор печки заменен на новый. Можно приступать к монтажу всех узлов на свои места.
После тщательной стирки и сушки напольного покрытия, удаления из салона и патрубков пыли и грязи, можно приступать к монтажу всех узлов на свои места.
Не лишним будет, разобрав торпеду (сняв динамики и подушку безопасности) промыть торпеду губкой с порошком.
Удачи! До новых встреч.
Основным признаком текущего радиатора печки является легкое, а порой и сильное, запотевание ветрового (лобового) стекла. При сильных течах все стекла авто затягивает маслянистой дымкой. Однако прежде чем приступать к замене, надо многократно все обдумать и однозначно определиться с неисправностью печки. Важно не ошибиться т.к. дело огромное и трудоемкое. Работа очень хлопотная, длительная, требует большого внимания, аккуратности и терпения.
На данной модели радиатор печи стоит в кожухе и небольшая течь ещё не значит антифриз над и под коврами. Крана печки здесь нет вовсе. Если не повезло, и лопнула, верхняя входящая или выходящая трубки и антифриз полился под покрытие пола авто - это Беда. Снимать придется еще и паласы и щумоизоляцию. Все надо выстирать, высушить и промыть полы салона авто.
Фото поэтой теме можно смотреть в рубрике "Добавление информ. в FAQ на сайт.
Резиновые патрубки, надетые на концы трубок печки хорошо видны под капотом, на стенке салона и моторного отсека, четко посередине их 2, правая вход, левая выход.
Фото 0
Здесь резиновые патрубки радиатора печки уже сняты.
Фото 0а
На этом авто, замену радиатора печки можно выполнить только после полного снятия панели приборов, в просторечие «торпеды». Другого выхода нет, комбинировать бесполезно. Придется открутить много винтов, саморезов и демонтировать множество узлов и декоративных элементов. Руль, Подрулевые выключатели, Комбинацию приборов, Магнитолу, AIRBAGи и многое другое, придется демонтировать, другого выхода нет.
Лучше приступать к данному делу с толковым помощником или самому быть готовым морально и физически. Времени потребуется много. Не надо забывать, что задача не только все демонтировать, но и все правильно установить и закрепить на место, чтобы многочисленный, разнообразный крепеж занял свое штатное место.
Первый раз данную работу я выполнил в 2004. Потекла печка. Причиной могла явиться неисправная крышка расширительного бачка и заклинивший, в закрытом положении термостат, их заменили на сервисе, до замены печки. Термостат действительно был заклинен, это показали его испытания, крышку не проверял, мастера оказались правы. По их мнению, во время не открывшийся термостат стал причиной чрезмерного давления в системе охлаждения, которое не сбросила вовремя крышка расширительного бачка, что и привело к разгерметизации радиатора отопителя.
Работа по замене термостата (авто без кондея, КПП-механич., ГУР - есть)=570р.+ 380р. сам термостат. Сносно.
Однако цена работы по замене радиатора печки убила меня на повал=7200-7500р. (это работа) и + цена самой печки. Оказывается, на выполнение этой работы отводится очень много норма часов, а каждый час=690р. В оправданности столь много отведенного времени убедился на своем опыте.
Посоветовавшись со знающими, толковыми слесарями, пришёл к выводу, что справлюсь сам. Один.
В этот раз мне очень повезло, печка разгерметизировалась по верхнему шву и весь антифриз, оставаясь в закрытом кожухе, активно испарялся на стекла, но не протек под паласы и шумо-ляцию. Это заводской VALEO, со значком Ауди-Ф.Ваген.
Фото 0 б (родная)
Поднятие ковров показало, полы сухие. Снятие и мойка-сушка напольного покрытия и неминуемый демонтаж передних и задних кресел не потребовался.
Купил печку=890р. (Китай). Пройдя все этапы снятия и установки торпеды, заменил печь и успокоился. Все работало хорошо. Но недолго.
Осенью 2006 печка потекла. Вот уж потекла, так потекла. Со всеми прелестями. Лопнул пластик патрубка (входящего). Естественно выяснилось это только после снятия и внимательного осмотра печки. Если внимательно присмотреться, на фото, видны многочисленные трещины.
Фото 0 в (китай)
Весь просочившийся антифриз по стенке моторного отсека внутри салона и по корпусу самого отопителя потек под паласы и шумо-ляцию полов, причём протек до ковриков задних пассажиров и там скопился. Все паласы хлюпали.
Вероятно, печь, не самого уважаемого производителя, действительно не надежна и плоха. Не случайно рекомендуют, учитывая столь сложную работу по замене, приобретать радиатор отопителя ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЙ ( с завода стоял VALEO, со значком Ауди-Ф.Ваген). Чтобы не попадать на пустые траты, надо помнить: « Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи», « Скупой платит дважды». Однако цена оригинальной печки высока от 3300-4700р.
Вот эту работу я и опишу подробно. Данный случай более полно раскроет все этапы работы по замене радиатора отопителя салона и расскажет желающим, отважившимся взяться за это мудреное дело, с чем им придется бороться в худшем случае, если антифриз на полах и паласах. Для снятия паласов и напольного покрытия необходимо будет дополнительно к основной работе демонтировать передние и задние кресла накладки порогов и кое-что еще по мелочи. Очень важно определиться есть ли антифриз под паласами и готовы ли вы к снятию паласов и покрытия полов для дальнейшей стирки и сушки (важно располагать условиями для стирки и сушки больших предметов). Если нет, то думайте, как высушить ковры и пространство под ними (само не высохнет)
Существует, и успешно применяем, многими автовладельцами еще один не хитрый способ сбора влаги с полов и паласов. Это толстый слой газет, бумаги (которая хорошо впитывает влагу). Поместив несколько листов газеты на палас и под него, хорошо расстелив газету по мокрой плоскости, на некоторое время (зависит от количества содержания влаги), затем заменяется мокрый слой газет (бумаги) на сухие слои. Способ очень хороший, попробуйте. Важно, что таким способом можно собрать (имея терпение - постоянно меняя слой мокрых газет на сухие) огромное кол-во влаги (антифриза).
Если способ удаления влаги газетами не приемлем, и принято решение снять палас и напольное покрытие, для дальнейшей стирки и сушки (приветствую), придется потрудиться.
Итак, если такое вступление, нарисовавшее столь мрачную картину не отбило ваше желание самостоятельно выполнить предстоящую работу, и вы Однозначно убедились, что радиатор печки салона течет и необходима его замена. Начнем.
Необходимо:
А) Купить антифриз 3л.+Дист. вода 3л.=6л. Это если будем менять всю охл. жидкость
Б) Купить радиат. печки. Какой и Цена - решать вам.
Отключить «+» клемму от АКБ.
Пункты с 1 по 5, описания работ необходимых для снятия паласов и покрытия полов. Если полы сухие и снимаем только торпеду, переходим сразу к пункту № 6.
1. ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.
Передние кресла данного авто крепятся на трёх салазках скользящим по трем направляющим полозам.
1А) Сдвигаем левое и правое кресло до упора вперед. Получаем доступ к декоративным накладкам внутренних и наружных полозов кресел.
Фото 1а
и
Фото 1б
1Б) Аккуратно снимаем декор. накладки (описать невозможно). На фото отмечены красным.
1В) Сдвигаем оба передних кресла назад, чтобы получить доступ к стопорному клину (иногда бывает болт и гайка). Легко сдавив клин (или раскрутив болт и гайку) удаляем их.
Фото 1в
1 Г) Подняв рукоять продольного перемещения кресел, легко выталкиваем кресла (их салазки) из полозов.
1Д) Удаляем передние кресла из салона.
2. ЗАДНИЕ КРЕСЛА (Пассат Вариант). Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.
2А) Подняв оба сидения задних кресел, торцевым шестигранным ключом откручиваем болты крепления к кузову.
Фото 2
2Б) Удаляем сидения из салона.
3. Ремни безопасности. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.
Подцепив отверткой снять пластик. заглушку с граней болта, ключом на №17 открутить болты, на левом и правом пороге.
Фото 3
4. НАКЛАДКИ ПОРОГОВ. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.
Накладки порогов снимаются без применения инструмента. Кончики пальцев засунуть под нижний край накладки (у паласа) и чуть оттянуть от порога, а ладонями резко надавить на верхнюю плоскость накладки. Слышен щелчок, так по всей длине накладки порога. Демонтировав накладки левого и правого порога удаляем их из салона.
5. Рычаг открывания капота. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.
Открутить два самореза крепления рычага открывания капота (капот открыт). Затем, не сложно, отсоединить трос от рычага. Рычаг удалить.
Фото 5
и 5а
6. Левый «бардачок». Открутить 4 винта крепления левого «бардачка» или «надколенная перегородка левая». Снять ее, с ней снимется еще плоская пластиковая панель в поролоне. Удалить их.
Фото 6
7. Правый « бардачок». Открутить 4 винта крепления правого «бардачка» или перчаточного ящика. Удалить бардачок, не забывая отключить разъем подсветки (если есть).
Фото 7
8. Левая и Правая Щечки. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.
Желательно при снятии напольного покрытия. Открутить по одному саморезу на левой (где была установлена ручка открывания капота) и правой щечке, Вообще они называются – «нижняя накладка передней стойки и дверного проема».
Фото 8
Аккуратно, не калеча, щечки-накладки (каждая закреплена еще на одной пружинной скобе, вставленной в кузов) снимаем их. Щечки- накладки удаляем и в сторону.
Фото 8а
9. Центральная консоль. Задняя и передняя часть. Внимание - Вариантов исполнения и крепления Центральной консоли несколько, описываю только мой авто.
Фото 9
9А) Рычаг стояночного тормоза. Поднять рычаг стояночного (ручного) тормоза вверх (поставить авто на ручник). Снять (потянув вперед) с рычага стояночного (ручного) тормоза рукоять. Затем стянуть (потянув вперед) декоративный пластиковый кожух.
Фото 9а.
9 Б) Пепельница задняя. Вынуть пепельницу для задних пассажиров, открутить два винта под ней.
Фото 9б.
9 В) Задняя часть центральной консоли. Осторожно - не повредив патрон с лампой подсветки пепельницы (если есть), предварительно открутив два винта под снятой пепельницей. Снять (потянув к заднему креслу) заднюю часть центральной консоли.
Фото 9в
9Г) Рукоять КПП. Открутить (против часовой стрелки) рукоять перекл. Передач (мех. КПП.)
9Д) Декор рукояти КПП. Аккуратно подцепив плоской отверткой, снять декор. обрамление рукояти переключения передач.
Фото 9д
9 Е) Пластиковые гайки передней консоли. Под декоративной накладкой рычага перекл. Передач хорошо видны две пластиковые гайки. Открутить их (головка на 10), две пластиковые гайки, они крепят переднюю часть центральной консоли.
Фото 9е
9 Ж) Саморезы передней консоли. Открутить 1 саморез слева
Фото 9ж
и 1справа центр. консоли.
Фото 9жж
Потянув переднюю консоль назад, получить доступ к разъемам прикуривателя и подсветки консоли (если есть, отключить и этот разъем). Снять центральную консоль.
10. Центральные опоры торпеды. Сняв переднюю, часть центральной консоли, получаем доступ к центральным опорам торпеды. Открутив (ключ № 8) по 3 болта на каждой стойке(1- сверху, 2- снизу) откладываем крепеж и сами стойки, в сторону.
Фото 10
11. Работа под педалями. Необходимо обеспечить хорошее освещение.
Задача открутить декоративные пластиковые гайки и ограничитель хода педали газа.
11 А) Если надо снять и паласы, и торпеду открутить все 5 точек крепления.
Если надо снять только торпеду, открутить 2 и 3 точки крепления.
Фото 11
Фото 11а
11 Б) открутив, аккуратно потянуть и снять декоративную защиту промежуточного вала. Обязательно выполнить этот пункт, прежде чем перейти к следующему.
Фото 11б
11В) Над педалями газа и тормоза закреплена пластиковая защитная панель, обклеенная поролоном, состоящая из двух разъемных частей. Расположена она неудобно, закреплена хитро. Сначала необходимо открутить три самореза и снять, потянув на себя, затем опустив вниз первую часть панели.
Фото 11 в
Затем, давя отверткой, на стопорный язычок потянуть на себя вторую часть пласт. панели.
Внимание: при обратной сборке обязательно, сначала установить эту панель и только затем крепить декоративную защиту промежуточного вала с универсальными шарнирами, описанную в пункте 11б.
Вышеописанные элементы салона после демонтажа.
Фото 11 вв
Существует еще точка крепления паласа, над ногами пассажира, которую необходимо демонтировать, этот пластиковый пистон сидит крепко, просто надо его грамотно потянуть на себя, он выйдет.
Фото 11 ввв
12. Руль и, под ним, комбинированный переключатель рулевой колонки.
Ключ зажигания обязательно должен быть вынут, а руль повернут до щелчка противоугонного положения.
Извините, но пришло сообщение, что "Количество изображений в сообщении превышает норму допущенного", далее вам придется, кликать на ссылки.
12 А) Открутив шестигранным торцевым ключом сзади руля два болта крепления подушки безопасности (AIRBAG), чуть приподнимаем подушку и, отключив разъем (он просто вытаскивается), снимаем её.
Фото 12а
12 Б) Открутив снизу крестовой отверткой, два самореза и опустив серворуль вниз, разъединив две половинки и снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
12 В) Сняв красную пластиковую пластину с надписями (на фото отмечена - красным) и аккуратно отогнув плоский провод с разъемом подушки безопасности (синим), головкой на 24 откручиваем центральную гайку (желтым) крепления руля.
12 Г) Прежде чем снимать руль поставить метку на руле относительно, какой либо ориентира, это облегчит точную установку руля на свое место.
12 Д) Обязательно отключив разъем плоского провода(AIRBAG) идущего снизу руля, по рулевой колонке. Это фото снизу, слева руля.
Только после этого снимаем руль.
12 Е) Отсоединив 4 разъема (два слева и два справа) от комбинированного переключателя, который стоит сразу за рулем
и, открутив три винта его крепления, снимаем этот узел.
13.Панель приборов «торпеда». Начинаем разбирать.
13А) Аккуратно, поддев отверткой, снимаем все верхние сопла подачи воздуха, расположенные на «торпеде». Их 4 штуки, 2 шт. в центре, 1 слева и 1 справа.
13 Б) Сдвинув вправо, подпружиненный крепеж, комбинации включения и регулировки внешнего освещения и внутренней подсветки, вынимаем этот узел, потянув на себя.
13 В) Отключив два разъема, узел в сторону.
13Г) Снимаем декоративную панель, закрывающую диагностический разъем.
13Д) Снимаем магнитолу, не забыв отключить разъемы, (на заводе устанавливается несколько моделей магнитол).
Снимаем все выключатели и контрольные лампы, расположенные под магнитолой (отключив разъемы).
Подцепив отверткой, снимаем декор. накладку панели ручек управления отопления и вентиляции.
13 Е) Открутив, крестовой отверткой, 6 винтов крепления, снимаем «центральную накладку» торпеды, над рулевой колонкой и за ней декоративное обрамление спидометра - «комбинации приборов».
13 Ж) Открутив, еще 6 крестовых винтов, 4 вокруг ручек панели управления отопления- вентиляции
и 2 снизу этой панели. Правый- 1, из винтов виден хорошо, а левый-2 винт скрыт за разъемом подсветки пепельницы (аккуратно отогнув провод этого разъема, открутить левый винт, затем очень осторожно снять хрупкую - оргстекло, подсветку пепельницы и отключив от неё разъём, удалить. Затем снять «центральную накладку», над центральной консолью.
13 З) Внимательно осмотрев, весь ли крепеж откручен. Не торопясь, вынимаем плотно сидящую в воздуховоде накладку крайнего левого сопла.
.
Далее. Откручиваем винт (красный) и поддев отверткой два усика (синие), снимаем накладку крайнего правого сопла.
13 И) Открутим, слева и справа, спидометра = «комбинации приборов», 2 крестовых винта. Помощник, под капотом, осторожно тащит трос спидометра (трос подпружинен и выходит на 3-3,5см) на себя, а вы, из салона, осторожно потянув сначала верх спидометра «комбинации приборов», а затем и низ, вытаскиваете этот узел. Отсоединив разъем, сзади этого узла, снимаете его.
13ИИ) ВНИМАНИЕ. Если торпеда снимается впервые, необходимо сверлом и дрелью удалить заклепку, место отмечено сине-красным цветом. Затем, отогнув пластик, вывести жгуты проводов из захвата, опустив вниз. При обратной сборке, установить на место, удаленной заклепки, болтик и гайку.
13 К) Над правым бардачком, ранее нами снятым, заглянув снизу, под торпеду, по середине подушки безопасности переднего пассажира, необходимо найти и разъединить разъем (синего цвета). Это разъем, ранее упомянутой подушки безопасности, которую мы снимем вместе с «торпедой». На фото место разъема отмечено красной стрелкой, а точками провод этого разъема.
13 Л) Не забывая, что слева и справа, по краям торпеды установлено по одному динамику магнитолы, каждый динамик имеет по два разъема подключения, их необходимо отключить, всего 4 разъема. Заглянув под « торпеду», по левому и правому краю, их желательно искать с подсветкой, над воздуховодами.
13 М) Пришло время открутить, головкой на 8, предварит. сняв декоративные пластиковые накладки, по два болтика по бокам «торпеды». Всего 4шт., два слева и два справа.
13 Н) Внимание, очень важно не забыть отстегнуть (потянув левую - влево, правую - вправо) 2 хитрые клипсы и открутить малозаметный 1 саморез крепления, снизу центрального воздуховода. Это необходимо, для облегчения снятия и последующей установки «торпеды». Центральный воздуховод снимаем одновременно с торпедой, не забывая отсоединить от него 2 толстых патрубка, левого и правого сопла.
13 О) Аккуратно, желательно с помощником, взявшись за торпеду по краям и потянув ее от лобового стекла, снимаем эту крайне габаритную конструкцию. Результат.
Торпеда снята, теперь необходимо, демонтировать сам корпус воздухораспределителя, внутри которого, и расположен радиатор печки.
14. Демонтаж корпуса воздухораспределителя. Работа под капотом.
14А) Необходимо, сняв хомуты, отсоединить два резиновых патрубка от пластиковых трубок радиатора печки
Результат на след. фото. Открытые отверстия трубок радиатора печки лучше сразу заткнуть плотно скрученными пробками из тряпки. Чтобы, при снятии корпуса воздухораспределителя, избежать пролития антифриза в салоне автомобиля.
14Б) Далее, откручиваем 2 точки крепления (всего точек крепления 4шт.) корпуса воздухораспределителя к кузову авто. Это две гайки, под ключ № 10. Верхняя из гаек расположена в легкодоступном месте и хорошо видна на фото, а вот нижняя, доставит определенные хлопоты, как в её нахождении, так и откручивании. Нижняя гайка расположена строго, по вертикали вниз, от верхней гайки. Для её обнаружения необходимо отогнуть вверх, плотный алюминий малого кожуха теплозащиты, затем на ощупь найти и оторвать «пятачок» от полотна основной теплозащиты перегородки моторного отсека и салона. Вот там и расположена вторая гайка на 10. Открутить её сложно, лучше использовать головку и гибкий вороток. Обе гайки под собой имеют шайбы, которые аккуратно надо снять, чтобы исключить их потерю. При обратном монтаже, после замены радиатора печки, нижнюю гайку удобно закручивать намагниченной головкой или прилепить гайку к головке на пластилине. Описать сложно, вот фото.
14В) Для откручивания, двух других, точек крепления корпуса воздухораспределителя необходимо снять защитный кожух фильтра тонкой очистки воздуха салона.
Под ним мы обнаружим сам фильтр тонкой очистки воздуха салона.
14Г) Фильтр необходимо снять, осторожно потянув вверх. Вот результат.
14Д) Далее аккуратно, отстегнуть две пластиковые клипсы, под болтами, с головкой на № 13.
14Е) Корпус, где стоял фильтр тонкой очистки воздуха, приподнять вверх и снять.
14Ж) Открутить, головкой на 13, последние две точки крепления корпуса воздухораспределителя.
15. Демонтаж корпуса воздухораспределителя. Работа в салоне.
15А) Отсоединяем разъем от «электромотора печки» и вынимаем уложенный провод с мест крепления.
15Б) Из салона, подхватив корпус воздухораспределителя, осторожно ничего не повреждая потянуть его на себя. Убедившись, что ничего, не мешает полному удалению корпуса воздухораспределителя из автомобиля, вынимаем корпус. Результат.
16. Вынимаем радиатор печки из корпуса воздухораспределителя
16А) Осторожно, не ломая пластиковых защелок, извлекаем радиатор печи из корпуса.
16Б) Вот он, потекший китайский радиатор печки. Треснул пластик входящего патрубка.
17. Устанавливаем новый радиатор печки.
Был куплен радиатор печки фирмы BEHR, на сколько он хорош, покажет время.
17А) Берем новый радиатор и приклеиваем к нему самоклеющийся поролон, который прилагается к печке.
17Б) Устанавливаем (опускаем, заталкиваем), новый радиатор печки на штатное место. Радиатор входит плотно, поролон новый. Необходимо добиться полной посадки радиатора, чтобы защелкнуть боковые фиксаторы.
18. Конечный результат.
Текущий радиатор печки заменен на новый. Можно приступать к монтажу всех узлов на свои места.
После тщательной стирки и сушки напольного покрытия, удаления из салона и патрубков пыли и грязи, можно приступать к монтажу всех узлов на свои места.
Не лишним будет, разобрав торпеду (сняв динамики и подушку безопасности) промыть торпеду губкой с порошком.
Удачи! До новых встреч.
Последнее редактирование модератором: