Фотоотчет И еще один способ ремонта ДТВВ

Выяснилось что неисправен ДТВВ, причем неисправность его имела плавающий характер в основном при прогреве, при измерении показал 100кОм, что равноценно не маленькой отрицательной температуре и имеем +20% расхода топлива в пустую! Отлавливал дефект с помощью ВагКома и соответственно тестером. При проверках ВагКома, отрицательной температуры он не показывал, но при самом подключении разница между ДТВВ и ДТОЖ была 6.3* (ДТОЖ показывал температуру которая действительно была на улице) т.е. ДТОЖ показывал 6.3* ,а ДТВВ ровно 0*, при старте ДТВВ моментально показал уже 2.7*, это насторожило, машина прогрелась до 90*,ДТВВ- 9*, все нормально было не плаваний показаний не чего не было, поработала еще минут 15 и началось 6,7* потом 7,2* потом опять 9* и опять тишина и спокойствие, заглушил, вот тут то он и попался по идеи темп должна понемногу начать расти, от нагретого впрыска, а она резко упала до 2.7*, берем в руки тестер и мерием показал 100кОм и постоянно плавает! Решил разбирать, откручиваем болт под торакс и снимаем пластиковый колпачок форсунки, подковыривая тонкой плоской отверткой там резиновое колечко будет вытаскиваться с небольшим усилием, колпачок не вращать по кругу там контакты форсунки их можно погнуть если постараться, для удобства демонтажа был снят весь впрыск! Чтобы снять разъем надо спилить наплавление с другой стороны крышки впрыска! Вот здесь видно он уже спилен, вернее я его скусил аккуратненько кусачками:


39126_01.jpg


Вот так выглядит крепление разъема:


39126_02.jpg


Вот это будем чинить:


39126_03.jpg


Сам датчик залит лаком, лак аккуратно сковырнуть! Начал позванивать все звонилось хорошо, пропаял датчик, вот здесь и проявился дефект, обрыв одного проводника в ластиковом корпусе, убедился, что датчик сам исправен и сопротивление соответствует температуре. Корпус за это время остыл и опять начал звонится! Решил продублировать провода! Кусачками выкусил пластик и добрался до провода, убедился, что проблема не в проводах которые идут к разъему. Провода облудил, использовал флюс ЛТИ 120.


39126_04.jpg



39126_05.jpg


Припаиваем провода (использовался провод МГТФ 0.05), где скусили пластик и к датчику:


39126_06.jpg



39126_07.jpg



39126_08.jpg


Промываем все места пайки от канифоли и флюса ацетоном и просушиваем.
Даем остыть датчику, проверяем сопротивление проводов от разъема к датчику должно быть 0 Ом. И проверяем сопротивление датчика относительно температуры! Если все нормально укладываем провода, и заливаем лаком (в моем случае цапон) места пайки и провод, чтобы не болтался! Лак должен быть по металлу, а еще лучше масло-бензостойкий но у меня такого нету! Вот так выглядит:


39126_09.jpg


Разъем можно посадить на герметик чтобы держался, хотя он и так не куда не денется.Вот так выглядит в собранном виде:


39126_10.jpg


Вот лак которым пользовался:


39126_11.jpg


Есть еще один вариант ремонта, если неисправен еще и датчик, вытащить из оригинального ДТОЖ терморизистор и припаять его за место старого, т.к. характеристики у них одинаковые! Что я и хотел сделать если бы оказался неисправен сам датчик, для этого был припасен старый ДТОЖ исправный!

Как и обещал, написать что изменилось в машине после ремонта!
В общем, При прогреве стала работать стабильней, расход практически не изменился, что странно, если только совсем немного в меньшую сторону! Главное по чему начал искать неисправность- на прогретой машине когда проехал остановился ит.д. каждый раз были разные обороты ХХ, т.е. раз 800 раз 850, по стрелки если смотреть это толщина стрелки! Пропал своего рода тупизм, было так на протяжении пути газу дашь едет хорошо, еще раз даш казалось бы на столько же что то вяленько. Обычно тупизм проявлялся раз в день точно, Щас 1 неделя полет нормальный! В общем вот и все что изменилось!

Всем удачи!

Оказалось что лак Цапон маслобензостоек. На работе такае же бутылка с лаком и на ней есть надпись маслобензостоек, так что и им можно пользоваться!
 
Заливать лучше бакелитовым лаком. Им еще проптвают обмотки дигателей, генераторов, катушки....
 
А если не секрет где можно купить такой лак в хозяйственных продается ?А то у меня обмотка статора на генераторе гудит хочу пролить ее, цапоном заливал от без исходности и он хорошо держится на металле!
 
Если бываешь в Москве, то можешь в ЧипДипе купить пропиточный лак КО 916(921), хорошо держит температуру, быстро сохнет. На Митино покупал шеллак (уже в виде раствора для пропитки), все хорошо, но после пропитки желательно обмотку прогреть иначе сохнуть в недрах будет сто лет
 
serg_GL написал(а):
Если бываешь в Москве, то можешь в ЧипДипе купить пропиточный лак КО 916(921), хорошо держит температуру, быстро сохнет. На Митино покупал шеллак (уже в виде раствора для пропитки), все хорошо, но после пропитки желательно обмотку прогреть иначе сохнуть в недрах будет сто лет

Большое спасибо закажу, будем мучать генератор!
 
Да я гляжу это болезнь. Я у себя это уже проходил. И тоже контакт терялся в крышке.
Теперь что, ждать когда контакт к форсунке отвалится?
Бывало такое?
 
Врятли в форсунке контакт пропадет там провода идут до самых разъемов я так думаю т.к. там токи не малые! А в крышке к датчику выходят тоненькие проводочки причем и контакт теряется у самого датчика, греешь немного паяльником и контак пропадает, остывает нормально!
 
Имею одно маааленькое замечание.
Не стоит применять провода марки МГТФ, так как их изоляция не герметична и плохо ведет себя во влажной среде. Изоляция намотана на проводник в виде тонкой пленки. Влага проникает под изоляцию и проводник внутри сгнивает за годик -другой.
 
Вопрос: Когда снимаеш верхнюю часть впрыска (пластик с подходящей трубой) сразу за ней мы видим датчик и всякую лабуду или до датчика надо еще добраться, разобрав пол машины :) ?
Просто никогда туда не лазил и хочу приблизительно знать, на сколько времени это затянется... (просто поменять датчик, который уже имеется)
 
Посмотрел творение Vaxa20, и закрался у меня один, но большой вопрос. А провода он бросил правильно? Поясню. Он реанимировал ДТВВ 050133029 - это ABS, AAM. Этот датчик "в новой редакции" 051133029 для RP. Отличия заключаются в изменении прокладки проводов в колпачке и выводах на разъёме. На старых ДТВВ выводы термоэлемента подключались к 1 и 4 контакту. На новых - к 1 и 2. Цвет проводников на термодатчик был белый, на форсунку чёрный (это для старого варианта, про новый не знаю, но думаю такой же). Судя по фото, термоэлемент подпаян к одному белому и одному чёрному? Может я и не прав, но по фотографиям видится так.
 
OL@G4 написал(а):
Имею одно маааленькое замечание.
Не стоит применять провода марки МГТФ, так как их изоляция не герметична и плохо ведет себя во влажной среде. Изоляция намотана на проводник в виде тонкой пленки. Влага проникает под изоляцию и проводник внутри сгнивает за годик -другой.

Ну как сказать ,я залил его лаком вопервых во вторых провод термостоек, в третьих там если чтото и есть то только масло, а от масла я думаю ему не чего не будет! А так посмотрим время покажет! Спасибо за варианты, но к сожалению на самом деле у меня не было термостойких и маслобензостойких проводов, все делалось из подручных средств!
 
TPN написал(а):
Посмотрел творение Vaxa20, и закрался у меня один, но большой вопрос. А провода он бросил правильно?

Отвечу только за себя, провода отзванивались прежде чем припаивать! Так что все правильно один провод черный один белый, на разъеме это 1 и 4 контакт! Повторюсь контакт уходил в обрыв только при нагреве при комнатной температуре все было ОК, так что не чего я не мог перепутать!
Щас все работает нормально!
Удачи!
 
Vaxa20 написал(а):
Отвечу только за себя, провода отзванивались прежде чем припаивать! Так что все правильно один провод черный один белый, на разъеме это 1 и 4 контакт!

Все мои сомнения закрались по двум причинам:
1. Подпайка к проводам разного цвета.
2. Сбила с толку вот эта фраза из документа "Modified pin assignment of 4-pole plug at hydraulic section. Injection valve pin 3 and pin 4 temperature sensor pin 1 and pin 2.". Автор документа "Published by:Robert Bosch GmbH
Division KH After-Sales-Service Department for Training and Technology (KH/VSK)
" Правда в этом документе нарисован впрыск с разнесёнными штуцерами подачи и слива топлива, а не расположенными рядом. Но написано про Моно Мотроник.
Вот в этом документе, кстати, тоже есть про это (изменение контактов). Только там разговор про движку АЕА. Вобсчем Bosch меня попутал :unsure:
 
TPN написал(а):
Все мои сомнения закрались по двум причинам:
1. Подпайка к проводам разного цвета.
2. Сбила с толку вот эта фраза из документа "Modified pin assignment of 4-pole plug at hydraulic section. Injection valve pin 3 and pin 4 temperature sensor pin 1 and pin 2.". Автор документа "Published by:Robert Bosch GmbH


Привет!
Да нечего все нормально! Я тоже обратил внимания что припаиваю к проводам разного цвета, сначало думал что к двум проводам одного цвета прийдется припаивать, как видно на фотке не удобно было бы подпаяться, после прозвонки оказалось все наоборот! Лучше спросить чем сидеть и думать, правильно или нет, + человеческий фактор не исключён! Я не совневаюсь что БОШ наделал много модификаций так что это дело техники!
 
:drinks:
Я кстати, один бэушный датчик реанимировал аналогичным способом. Проводки в эпоксидку "утопил". Валяется ещё один "дохлый", симптомы у обеих - один в один. На досуге как-нибудь надо "оживить", и можно будет оптом сдать. :LOL:
 
Сегодня решил проверить свой ДТВВ. Оказался обрыв и в самом колпачке, и в штеккере разъёма. Причём белый провод был оборван в двух местах, а чёрный - в колпачке оборван, а в штеккере сопротивление плавало от 400 ом до 10 килоом. Сам терморезистор целый, при комнатной температуре показывает сопротивление 2,4 килоом. Разъём решил не ломать как здесь .
Припаял прямо к контактам резистора провода МГТФ 0,07, оставшиеся у меня с времён работы на военном заводе. Вывел провода через резиновую прокладку, обрезал провода ДТВВ от штеккера, скрутил с МГТФ и заизолировал термоусадочной трубкой. Пока тепло, посмотрим как будет работать в холода.
 
У меня тоже контакт терялся в разьёме при НАГРЕВЕ(зимой оч хорошо делать подсоединяем к цифровому мультиметру и за борт смотрим показ. после остановки наростания Омов ложим на батарею ДАТЧИК И РАЗЪЁМ).. сначала сделал как на фото--результат тот же тогда я поменял провода полностью от датчика до разъёма(пришлось малость пропилить под 1и4 контактом ). щас О К-плавные показания. Результат при прогреве перестал "троить" ДВС :dance2:
 
KOL написал(а):
У меня тоже контакт терялся в разьёме при НАГРЕВЕ(зимой оч хорошо делать подсоединяем к цифровому мультиметру и за борт смотрим показ. после остановки наростания Омов ложим на батарею ДАТЧИК И РАЗЪЁМ).. сначала сделал как на фото--результат тот же тогда я поменял провода полностью от датчика до разъёма(пришлось малость пропилить под 1и4 контактом ). щас О К-плавные показания. Результат при прогреве перестал "троить" ДВС :dance2:

Т.е. сделал как в начале поста?
 
Машина в гараже, на улице +15. ДТОЖ - 2,7кОм, ДТВВ - 4,4кОМ.
Прогрел до включения вентилятора. ДТОЖ -260Ом, ДТВВ -2,7кОМ.
Это получается нормально? Или как?
Холостые впринципе стабильные (около 1000), напрягает повышенный расход топлива и черный дым при резком нажатии на педальку(да и запашок неинтересный).
Лямбда впринципе работает при проверке ЦЕшкой в подсоединенном состоянии правда опорное больше нормы 0,57В.
 
нафанаил написал(а):
Машина в гараже, на улице +15. ДТОЖ - 2,7кОм, ДТВВ - 4,4кОМ.
Прогрел до включения вентилятора. ДТОЖ -260Ом, ДТВВ -2,7кОМ.
Это получается нормально? Или как?
Холостые впринципе стабильные (около 1000), напрягает повышенный расход топлива и черный дым при резком нажатии на педальку(да и запашок неинтересный).
Лямбда впринципе работает при проверке ЦЕшкой в подсоединенном состоянии правда опорное больше нормы 0,57В.

Здраствуйте!

Температура гдето около +15-20 град.
Холостые стабильные, напрягает повышенный расход топлива и черный дым при резком нажатии на педальку(да и запашок неинтересный).
Лямбда впринципе работает (поменял на новую ) но не помогло.
ДТВВ - 2,29 кОм (проверен сопротивление плавает нормально относительно температури)
ДТОЖ - 1,78 кОм (проверен сопротивление плавает нормально относительно температури)

У меня такая же проблема как и у вас.
Если решите отпе то шитесь. Можно мне на мило. Буду очень благодарен!
 
Назад
Сверху Снизу