алгоритм работы контроллера ЭБУ Mono-Jetronik при записаных ошибках

  • Автор темы daemon
  • Дата начала
  • Ответы 9
  • Просмотры
  • Теги
    эбу

daemon

Мастер советчик
Сообщения
414
Реакции
11
Город
Питер
Авто
Passat B3, RP, MJ, 89 г - радовал с 2004 по 2011; Passat B4, ADZ, 1995 г; Hyundai Solaris, 1.6, 2011 г
Хочу поговорить об этом. Вроде такой темы еще не было.
Существует мнение, что если в ЭБУ сидит ошибка какого-либо датчика, то
ЭБУ вместо сигнала с этого датчика подставляет какие-то эталонные значения.
На практике это не совсем так. Например, при диагностике у меня считалась ошибка 2-3-1-2 -- ДТОЖ (впоследствии выяснилось, что сам датчик рабочий, был плавающий контакт), других ошибок нет. После того, как считал ошибку я пошел и снял разъем с этого датчика (дело было не на прогретой машине). Обороты упали, при подключении -- возрасли. Тобишь, при записаной ошибке, ЭБУ воспринимает показания датчика. А эталонное значение (90С) оно подставляет только когда показания с датчика выходят за пределы каких то допусков.
Кроме того в книжках пишут, что якобы если ошибка не повторяется в течение 7 пусков машины, то ошибка стирается из памяти (на практике я такого не проверял). Это тоже указывает на то, что ЭБУ ориентируется сначала на показание датчика, даже если в ЭБУ уже сидит ошибка, а потом уже в случае чего подставляет эталонное значение.
Таким образом при исправно работающем датчике особого смысла в обнулении ошибок нет. Впрыск будет работать исправно.
Не знаю точно как обстоят дела с другими датчиками, но похоже, что так же.
Кто что думает по этому поводу?



 
Адаптация "набирается" в процессе работы. Разве что чтобы сразу "увиделась" лямбда необходимо скинуть питание. Обнуление ускоряет эту процедуру- грубо говоря если были ошибки- то машина сначала может заглохнуть, тупить, и т п, и только через некоторое время в процессе езды все придет в норму. То после "обнуления " машина начинает ехать нормально сразу. До следующего отказа датчиков :LOL:
 
Что то я сомневаюсь в существовании такого явления как адаптация у MonoJetronika. Слишком это интеллектуально для ЭБУ тех лет.
Опять же если скинуть разъем с ДОТЖ то со временем в ЭБУ ничего не измениться. При прогреве всегда будут заниженные обороты.
 
daemon написал(а):
Что то я сомневаюсь в существовании такого явления как адаптация у MonoJetronika. Слишком это интеллектуально для ЭБУ тех лет.
Опять же если скинуть разъем с ДОТЖ то со временем в ЭБУ ничего не измениться. При прогреве всегда будут заниженные обороты.

1 я бы сказал, что не заниженые, а заглохнет нахрен.... РХХ не работает и уходит "вглубь"
2. а ты воткни газоанализатор, и увидишь, что СО очень даже меняется (если лямбда еще не нагрелась и не сработала). И если газануть резко в пол- глохнет с хлопком, топтать педаль можно только очень плавно....
Не знаю, каким словом назвать это все вместо слова "адаптация", согласен, что слишком интелектуальное слово для моно....
 
Не ну понятно, что с прогревом ситуация будет меняться.
Я имел ввиду, что при следующем запуске при одних и тех же условиях, все будет одинаково, тоесть ЭБУ ниче у себя в мозгах не меняет и ошибку обходит одинаково (успешно или не очень) по заложенному алгоритму.

 
daemon написал(а):
Не ну понятно, что с прогревом ситуация будет меняться.
Я имел ввиду, что при следующем запуске при одних и тех же условиях, все будет одинаково, тоесть ЭБУ ниче у себя в мозгах не меняет и ошибку обходит одинаково (успешно или не очень) по заложенному алгоритму.

Тут не согласен.... Обходит, но дольше по времени....

Пример. У меня уже полудохленький ДПДЗ. И иногда бывает- уходят холостые, вместо 800 газует на все 1500..... Можно либо "инициализнуть", либо скинуть разъем с ДПДЗ... Ситуация нормализуется быстро. Если не делать ничего- надо 2-3 раза завести машину, и чуть поездить, чтобы обороты пришли в норму....

Другой пример- если завести машину с нажатой педалью. Некоторое время РХХ работать не будет, но через некоторое время контроллер его "обнаружит".

Поэтому инициализация не всегда бесполезна.
 
Пример. У меня уже полудохленький ДПДЗ. И иногда бывает- уходят холостые, вместо 800 газует на все 1500..... Можно либо "инициализнуть", либо скинуть разъем с ДПДЗ... Ситуация нормализуется быстро. Если не делать ничего- надо 2-3 раза завести машину, и чуть поездить, чтобы обороты пришли в норму....

Другой пример- если завести машину с нажатой педалью. Некоторое время РХХ работать не будет, но через некоторое время контроллер его "обнаружит".

Поэтому инициализация не всегда бесполезна.


Похоже, к чему система действительно приспосабливается, так это на сколько выдвигать шток с помощью РХХ. Хотя как это реализуется для меня загадка.
На это влияет несколько датчиков, но в какой последовательности и степени, вот в чем вопрос. Мне кааца, что на описанные траблы можно было бы найти простые объяснения и дело тут не в интеллектуальности ЭБУ.
Собственно за тем и затеял эту ветку.

 
Угу Озвучу мысли, тока сильно не бейте если ктото чтото подобное гдето говорил ;)
Поскольку моник напрямую произошел от карбов, он несильно должен от него отличаться. Касаясь холостого хода - для его выставления в карбах используют последовательные итерации с винтом качества и количества. Проводя аналогию, имхо в качестве винта количества выступает РПХХ с регулировкой по оборотам (сигнал с ДХ), в качестве винта качества - форсунка, вернее длительность ее открытия в зависимости от ДПДЗ с поправками от ДТВ и лямбды. Последовательные итерации этих винтов дает то что надо - заданные обороты с минимальным СО на выходе
ДТОЖ стоит несколько отдельно - в зависимости от него мозги задают моторчику допустимый диапазон оборотов, типа выше 40-60 - обычные 800-900, ниже них - прогревочные 1100-1200, ну а ниже -20-30 - какие-нить суперпрогревочные :) 2000, и на прогревочных оборотах - дает поправку обогащения на форсунку.
Моторчик в РПХХ не шаговый, а обыкновенный, при одном и том же сигнале два разных моторчика выдвинут шток по разному (ну хоть чуть-чуть :rolleyes: )
Соответственно стартовая инициализация мозгов - подстройка параметров конкретного попавшегося впрыску моторчика
Ну например надо щас (при 0 градусов) при пуске выставить прогревочные обороты 1100 - 1200. До проведения адаптации мозги дадут на моторчик некий зашитый в памяти для данной температуры импульс от нулевой точки (скажем 1 сек), проверяют по оборотам, оборотов маловато - дадим еще один (0,5 сек), проверяют по оборотам, оборотов многовато, дадим обратный импульс (0,2 сек), опа, обороты в диапазоне, стоп. Тогда запомнив этот процесс, в следующий раз они при этой температуре, давая на эток конкретный моторчик импульс 1,3 сек, сразу попадут в нужный диапазон - это и будет стартовой инициализацией.
 
TiT написал(а):
Угу Озвучу мысли, тока сильно не бейте если ктото чтото подобное гдето говорил ;)

Думаю, что на правду похоже :blum:
 
Даже на первом Дигифанте при отсутствии возможности диагностики есть адаптация. И обнуление достигается обесточиванием на некоторое время, после которого эта самая адаптация происходит гораздо быстрее.
 
Назад
Сверху Снизу