Двигатель AEE - дроссельная заслонка, устройство, принципы работы "препарация" с фото

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Pasha@VR6

2b || !2b
Сообщения
2 025
Реакции
739
Город
г. Минск, РБ
Авто
Шаран продан! Да зравствует Шаран!
Итак... Для начала хочу сказать СПАСИБО mak.pol за любезно предоставленый "трупик" ДЗ для препарации и VWTS - за возможность разместить здесь фотоматерилы и результаты изысканий...

Исходные данные: Блок дроссельной заслонки (двигатель 1,6 AEE) угол открытия ДЗ на момент снятия был что-то около 20 Град, после нескольких адаптаций не менее 15-17 Град. Т.е. заслока практически "убита"... Чистка и промывка ДЗ не помогла... На момент замены на спидометре было около 175 тыков. (в реале естественна больше B) )

Симптомы: Плохая заводка, пиление оборотов от 800 до 1500 естественно "недержание" ХХ...

Цель "препарации": Выяснить как оно там все устроено и возможно-ли в случае проблем с финансами "продлить агонию" без капитальных вложений... Новая заслонка VDO обошлась в 190 уев.

Немного теории...

Назначение заново разработанного блока управления дроссельной заслонкой состоит в стабилизации режима холостого хода при любых условиях работы и нагружения двигателя. При этом расход воздуха на холостом ходу сокращается благодаря его регулированию непосредственно дроссельной заслонкой, а не с использованием обходного канала и КСХХ, как это имело место прежде. Понятно, что врезультате таких изменений соответственно снижается расход топлива. Внедрение новой компактной конструкции позволило отказаться от менее надежных деталей и узлов к которым относился клапан стабилизации режима холостого хода.

С точки зрения разработчиков у новой конструкции следующие приемущества:
  • Повышение точности ркгулирования на ХХ (благодаря непосредственному управлению ДЗ и сокращению числа потенциальных мест утечек воздуха.)
  • Нечувствительность к загрязнению (хотя здесь я-бы очень сильно поспорил...)
  • Уменьшение вредных выбросов (возможно, но ИМНО не более чем с обычной ДЗ)
  • Снижение расхода топлива (думаю что это должно рассматриваться в совокупности с остальными системами... зажигание и пр.)
Итак, пробуем это "чудо" инженерной мысли разобрать...


38939_01.jpg



38939_02.jpg



38939_03.jpg



38939_04.jpg



38939_05.jpg



38939_06.jpg



38939_07.jpg



38939_08.jpg



38939_09.jpg



38939_10.jpg



38939_11.jpg



38939_12.jpg



38939_13.jpg


К сожалению, я пока не "допер" как снять собственно вал.(для того. что-бы сделать макросъемку резистивных дорожек и "токосъемников") т.к. он "заварен" с двух сторон, но думаю мы это победим.

З.Ы. Принимаются филосовские мысли по поводу долговечности данных девайсов... B)

Продолжение ниже в этой теме...
 
Отвлечемся пока от разборки...
Попробуем разобраться как это все работает...
Все перемещения дросельной заслонки подконтрольны ЭБУ двигателя. Информация об ее фактическом положении поступает к нему от датчика ХХ, потенциометра ДЗ и потенциометра сервопривода ДЗ. Для изменения положения дроссельной заслонки в режиме холостого хода ЭБУ двигателя подает команды сервоприводу ДЗ для коррекции ее положения...

Итак, изменение нагрузки на двигатель задается собсно водителем, который нажимает на педаль акселератора соединенной тросиком с приводом дроссельной заслонки.


38939_14.jpg


Теперь, собственно, зачем нжны все эти "навороты" в дроссельной заслонке...
  • Стабилизация холостого хода.
    В зависимости от нагрузки и температуры двигателя сервопривод сам приоткрывает или закрывает дроссельную заслонку, повинуясь командам ЭБУ, которое вычисляет угол открытя основываясь на показаниях соответствующих датчиков. таким образом ы получаем всегда оптимальную частоту вращения на холостом ходу.


    38939_15.jpg

  • Аммортизация обратного хода заслонки.
    При резком снятии ноги с педали акселератора, сервопривод не дает дроссельной заслонке закрыться сразу, а плавно подтормаживает ее вплть до достжения номинальных оборотов холостого хода.


    38939_16.jpg

  • Обходной режим. (работа в обесточеном режиме или на случай отказа ДЗ)
    При работе ДЗ в обесточенном режиме (скинута фишка разъема) страховочная пружина устанавливает дроссельную заслонку в некоторое неизменное положение (на перемещение заслонки под действием ноги водителя это не влияет).


    38939_17.jpg
З.Ы. продолжение все еще следует... B)
 
Продолжим "препарацию" :)... Хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО AudiS6 за 100% правильный совет как продолжить разборку ДЗ. То, что я принял за сварку, на самом деле "хитрая" завальцовка... И таким образом завальцовано все на валу ДЗ. Честно сказать, AudiS6 советовала поработать надфилем... м-м-м... это не наш метод :)


38939_18.jpg


Завльцовка со стороны тросового полушкива снята.


38939_19.jpg


Тросовый полушкив снят.


38939_20.jpg



38939_21.jpg


Завльцовка со стороны сервопривода снята.


38939_22.jpg


Здесь хорошо видны протертости дорожек (очень постараюсь сделать дополнительную макросъемку)


38939_23.jpg



38939_24.jpg


А вот это - токосъемники :) О моем ИМНО в отношении их конструкции и форме в следующей части...


38939_25.jpg


Итак, какие можно пока сделать выводы...:
  • Заслонка с сервоприводом НЕ РАЗБОРНАЯ и НЕ РЕМОНТОПРИГОДНАЯ. Вернее, разобрать то можно, но собрать потом как было - вряд-ли.
  • В принципе ДЗ этого типа достаточно живучи и ИМНО, если-бы токосъемники были немного другой конструкции, резистивный слой был-бы более долговечен.
  • Глючащую или неисправную ДЗ лучше всего менять на НОВУЮ (думаю каждый найдет в себе силы задушить зеленое земноводное), менять на заслонку б/у не вижу смысла, ИМНО только если вскрывать крышку и внимательно смотреть состояние резистивных дорожек и то не факт, что Вам повезет...
//-----Комментарий AudiS6-----
Если всетаки земноводное не удалось придушить и Вы купили б/у ДЗ, есть смысл аккуратно вскрыв корпус убедиться в более-менне хорошем состоянии резистивных дорожек и покрыть их техническим вазелином, что по идее должно продлить срок их службы... А также ОБЯЗАТЕЛЬНО договориться с продавцом о гарантии или сроке на обмен.
//----------------------------------


З.Ы. Принимаются умные мысли по всему вышеизложенному... ;)
З.Ы.Ы. Еще будет продолжение... ;)
 
Итак, думаю пора "закругляться"... ;)
Снимаем пластину с резисторами...


38939_26.jpg


Так как мне было уже лень развальцовывать ползунок потенциометра ДЗ, а сама ДЗ - труп, я его просто изогнул...


38939_27.jpg


Теперь снимаем разъем ДЗ и обрамляющий пластик(там все на защелках)...


38939_28.jpg


Вынимаем двигатель... (мож где в хозяйстве и пригодится) ;)


38939_29.jpg



38939_30.jpg


А вот собственно и пластина с резистивными дорожками...


38939_31.jpg



38939_32.jpg


Почему бы тлько ее не сделать заменяемой??? Но, видимо не рентабельно или это усложнло бы конструкцию и стоимость ДЗ в целом.

Макросъемка протертостей дорожек сервопривода


38939_33.jpg


и собственно потенциометра ДЗ


38939_34.jpg


Теперь о форме и конструкции токосъемников...


38939_35.jpg


Как мы можем наблюдать, сама форма подразумевает истирание резистивных дорожек в процессе работы, но то, что токосъемник не 1 пластинка - дает дополнительно немного надежности...
З.Ы. Хотелось бы услышать альтернативные мения по конструкции.

Теперь пару мыслей по поводу сверления отверстий в "лопате" ДЗ.
Итак, исходные данные: дырки не просверлены, на ХХ сервопривод выставляет заслонку на угол (для АEE - примерно 1...7°) т.е. токосъемники работают примерно в зоне 1
Если в "лопате" ДЗ сверлится отверстие - появляется "неучтенный" подсос воздуха и ЭБУ двигателя, дабы компенсировать его "заставляет" сервопривод призакрыть ДЗ и теперь токосъемники будут работать примерно в зоне 2


38939_36.jpg


таким образом, если без отверстия токосъемники стесали резистивный слой в зоне своей работы, то с отверстием они будут работать на новом месте, где резистивное покрытие еще цело.
З.Ы. Это чисто мое ИМНО, так-что поправляйте, дополняйте...

© Все права на данный материал принадлежат VWTS

Обсуждение статьи ведется в этой теме.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу