Дополнительная масса генератора Генератор работает плохо. VW Passat B4 Variant 2Е

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 791
Реакции
551
Город
Москва
Авто
VW Passat Variant, 2E, 94.
За годы эксплуатации VW Passat B4 Variant 2Е, дважды столкнулся с недозарядкой АКБ. Виной была плохая масса генератора и как следствие, его не правильная работа. Дело было в окислении мест крепления генератора к блоку двигателя. Решил поставить дополнительный провод, хорошего сечения, из меди.
Совершенно неожиданно, генератор на моем авто, начал выдавать слишком мало вольт.Отсюда недозаряд АКБ. Это было легко заметить т.к. напряжение бортовой сети контролирует «БАСК» с тремя светодиодами, по этому прибору очень просто определять повышенное или пониженное напряжение.
Проверка натяжения ремня. Замена реле-регулятора совместно со щетками желаемого увеличения зарядки АКБ не дала. Была мысль везти генератор на полную переборку и ремонт. Однако помог ранее услышанный рассказ о непонятных поведениях и капризах генераторов на различных авто, а причина везде была одна - ПЛОХАЯ МАССА.
В моем случае, осмотр и проверка контактов ( - ) от АКБ к блоку двигателя, выявил, что на этом участке цепи- все отлично. Оправданное неудовольствие вызвал осмотр мест крепления-контакта самого генератора к кронштейну двигателя. Эти места были покрыты каким-то беловатым мхом-порошком.

Фото 1

37485_01.jpg


Неизвестно по какой причине (двигатель всегда держу в чистоте) обе точки крепления генератора к кронштейну окислились, отсюда и плохая масса.
Вероятно давненько не трогал генератор с места, т.е. не менял ремень. Решил установить надежную дополнительную массу.

Фото 2

37485_02.jpg


После установки, доп. массы, уже три года генератор радует постоянством выдачи напряжения зарядки АКБ.
 
murz88 написал(а):
Эти места были покрыты каким-то беловатым мхом-порошком.

Обычно эти белые пятна появляются после осень-зима- весна, растворы солей, которые получает мотор с дороги и проявляются на алюминиевых сплавах в виде этих белесых точек. :)
 
проявляются на алюминиевых сплавах в виде этих белесых точек

От кого-то слышал, что эта бяка называется в простонародье "чумка", ей действительно страдают сплавы из алюминия.
 
Дык диагностируется такая неисправность элементарно. Включаем все потребители на работающем моторе. Берем напряжометр, лучше цифровой и тыкаем одним щупом в корпус гены, другим в минус аккума. И всё сразу видно. Чтобы исключить влияние шлейфа с минуса аккума на кузов, замеряем напругу между корпусом генера и непосредственно кузовом. Разница в 0,4 Вольта это уже много, а больше вольта это недопустимо много.

Я у себя бросил два дополнительных провода в 4 квадрата с плюса гены на плюс аккума и с корпуса гены на минус аккума. Плюс к этому поменял силовой провод от плюса аккума до стартера (при вращении стартера на нем было падение напруги в 1,5 Вольта) и минусовой шлейф от аккума до кузова (было падение в 1 Вольт). Провода брал от матрехи (Ваз 2110) с евроклеммами (латунь чем то покрытая).
В результате стартер стал бодрее крутить коленвал и при всем включенном оборудовании напруга на аккуме составляет 13,8-14,1 Вольта. А раньше при всех включенных потребителях на аккуме было 12,9-13,2 Вольта, что явно недостаточно, особенно зимой.
 
прочитал,решил попробовать. реально помогает! а я уже решил менять АКБ.
БОЛЬШОЕ СЕНКЬЮ! :yahoo:
 
Очень рад, что могу быть полезен своими изысканиями и информацией.
 
А у меня при прогреве падает напряжение. Причем падает в течении ~1 часа и устанавливается на 13 В при отключеных потребителях. Проверял падение на проводах ~ 0.05 В. Что может быть? Гена бошевский 90А.
 
Пока не знаю, что Вам ответить, причин может быть много, позвольте обдумать вопрос.
 
[GT]Zima написал(а):
А у меня при прогреве падает напряжение. Причем падает в течении ~1 часа и устанавливается на 13 В при отключеных потребителях. Проверял падение на проводах ~ 0.05 В. Что может быть? Гена бошевский 90А.

контакт греется, сопротивление увеличивается.... Так, что ищем. :hat:
 
[GT]Zima написал(а):
А у меня при прогреве падает напряжение. Причем падает в течении ~1 часа и устанавливается на 13 В при отключеных потребителях. Проверял падение на проводах ~ 0.05 В. Что может быть? Гена бошевский 90А.

пока "дядя" думает:)
позволю себе предположить что акум исправен и тогда причина всего лишь в штатной работе регулятора. он имеет встроенную термокомпенсацию.
если же акумулятор старенький то набрав заряд после пуска и подзарядившись в течении часа больше не "может".
и вопрос встречный: если после того как установилось 13 В включить потребители что происходит с напряжением?
 
[GT]Zima написал(а):
А у меня при прогреве падает напряжение. Причем падает в течении ~1 часа и устанавливается на 13 В при отключеных потребителях. Проверял падение на проводах ~ 0.05 В. Что может быть? Гена бошевский 90А.

Тут же всё уже написано.
При плохом контакте напряжение и будет падать при прогреве. Вспомни физику, у металла с нагревом проводимость падает т.к. электроны начинают более быстрее и хаотичнее бегать. А чем ниже температура, тем проводимость металла лучше.

Падение в проводах 0,05 Вольта в каком режиме? При отключенных потребителях что ли? Так смысла нет никакого так замерять. 13В напруга где, на аккуме или в блоке реле?

Сначала нужно проверить, какую напругу выдает сам генер в холодном и в прогретом состоянии. Эта та печка, от которой всегда начинаются танцы при глюках в электрооборудовании. Если на генере напруга в норме во всех режимах (14,1-14,5В), тогда замерять сколько приходит на аккум и искать, где происходит падение напряжения включив всё электрооборудование, фары, туманки, печку, музыку, обогрев стекла. И раз напруга сильно падает именно на прогретом авто, то и поиском заниматься нужно тоже на прогретом.

А если на генере напруга падает с прогревом, может в реле регуляторе стабилитрон подсел. Холодный работает как надо, а горячий нет.

ПыСы
Конечно маловероятно, но сперва натяжение ремня проверить было бы неплохо. Обычно слабо натянутый ремень на холодную проскальзывает сильнее, чем на горячую, но чем черт не шутит. Если дно у шкива генератора блестит, значит шкив сносился. Ремень на дно опираться не должен. Нужно или менять шкив или ставить ремень для изношенных шкивов, он на пару мм. шире стандартного.
 
Конечно маловероятно, но сперва натяжение ремня проверить было бы неплохо. Обычно слабо натянутый ремень на холодную проскальзывает сильнее, чем на горячую, но чем черт не шутит. Если дно у шкива генератора блестит, значит шкив сносился. Ремень на дно опираться не должен. Нужно или менять шкив или ставить ремень для изношенных шкивов, он на пару мм. шире стандартного.

Для протёртого шкива, вместо штатного 9,5 мм. хорошо устанавливается на 11 мм. Примерял на 13 мм. - на шкиве генератора сидит нормально, но вот на помпе и КВ - может соскочить. Это всё касаемо комплектации "безничего" (ГУ, кондей).
 
Где-то масса потерялась. При вкл. габаритах включаю аварийку - начинают моргать габариты! Поделитесь - где может собака порыться :)????????
 
Где-то масса потерялась. При вкл. габаритах включаю аварийку - начинают моргать габариты!
Чистить массу с фонарей на корпус. Снимай клемму и чисть до металла и клемму, и место контакта с корпусом. Чтобы не повторялось, после сборки смажь антикорозийной смазкой.
 
почему при заведённой машине при исправном генераторе откидываешь клему от акума машина глохнет
 
vovan_iv написал(а):
почему при заведённой машине при исправном генераторе откидываешь клему от акума машина глохнет

Этого делать категорически нельзя!!! o_O
Если она у Вас после этого ещё заводится и работает, считайте вам крупно повезло.
 
скажите при отсутствии массы питание будет браться от аккума
 
Если разговор о массе генератора, то просто не будет зарядки АКБ и она вскоре разрядится. Масса от АКБ прикручена толстым проводом к кожуху КПП и шпильке кузова возле самой батареи.
 
Лампочка тускло мерцает!е еле еле видно! если включить свет то нормально! :wall: акб недозаряжается. и потом гоп стоп!
 
а что мешает сделать доп. массу генератору и проверить зарядку?
можно и доп. вольтметр поставить и всегда контролировать зарядку ТЫЦЬ ...
 
Назад
Сверху Снизу