Проверка подвески и рулевого:
Т.к. гольфик №3, то наверняка с ГУР, тогда при заведенном движке берешь палец (на руке, и свой
) и им прокручиваешь руль во все стороны (никаких щелчков, хрюканий, гудений и т.д. быть не должно). Пальцу должно быть хорошо и комфортно. Пальцев может быть и два - если одним страшно...
На стоящей машине качаем попеременно каждую сторону - машинка должна качнуться ОДИН раз (и тот вверх) и остановиться, причем стороны спереди и сзади должны прожиматься с одинаковым усилием соответственно (руками чувствуется). При этом никаких щелчков и хрюканий быть недолжно.
Толкаешь передние и задние колеса вбок (рукой и несильно) - не должно стучать и перемещаться (ну если совсем чуток - то это скорее всего от шин), по ощущениям (ели все плохо) это похоже на небольшие стуки и люфты...
Едем... набираем малую скорость - и поворачиваем рулем на малый угол туда- сюда (то бишь в одну и другую сторону) - машинка должна вилять на дороге.
Все еще едем, но теперь побыстрее... выбираем поворот - заворачиваем машинка должна слегка присесьть на поворачиваемую сторону (никаких хрустов и щелчков ни с какой стороны быть не должно), не должен сильно загудеть ГУР (слегонца выдать может).
Если появились непонятные звуки- хруст, щелчки... то скорее всего пора капиталку подвески делать..., а может тока шрусам гамон пришел: но обычно крах приходит не один. Помни это.
Проверка подвески на ходу:
Слушаем когда едем по (желательно слегка неровной) дороге - не должно быть ударов, стуков..., едем мягенько, но не плывем - иначе слишком мягкая подвеска (на мой взгляд это тоже плохо, т.к. особо не погоняешь на такой - поездиешь - поймешь; однако жесткости и отдачи в корпус/сидения авто тоже быть не должно - слишком жесткая... - вот это уже очень плохо (хорошо тока для ровного шоссе и больших скоростей)... а так ездить будет неудобно, ну каждому свое).
Основное вроде и все. Но лучше на машинке заехать в нейтральный серв. центр - дать мастеру денег, чтоб он снизу все продергал - так надежнее... снизу все неисправности видны (то бишь хлам у тебя или нет).
Сразу говорю : подвеской как и двигателем пренебрегать не стоит, т.к. удовольствие это не дешевое. Да и небезопасное.
И на б/у машине все идеаль быть не может... если это так, то :
Либо глянь на хозяина (он же водитель) - человек должен быть педантичным и дотошным.
Либо что то не так, но припрятано умело... посмотри все еще раз.
Для справки:
Исходя из психологии людей можно определить, что неисправно в машине :
Загляни в багажник - если увидишь там масло моторное - проблемы с движком, ключи можно посмотреть так, пробежавшись по ним взглядом: если они лежат аккуратно, на грязные - значит ими пользовались ... и часто, аж протереть забыли - насторожись.
Смотрим в моторном отсеке - все чисто и блестит... - дижок ремонтировали и/или перебирали. Нормальное состояние движка - грязное, или хотя бы припыленное (но так тока у чистюль и тех, кто сам своей машинкой занимается - в плане тюнинга.)
Внимательно осмотри машинка - ищи взглядом запчасти (узлы, агрегаты) цвета - новье, тока куплено... с одной стороны это хорошо, с другой же - смотря где (посмотри сам)...
Внимательно огляди просветы в дверках - они должны быть одинаковые, иначе был удар.
Смотри просветы фар - вывод тот же.
Загляни по капот - внимательно осмотри лонжероны, бока и т.к. - ели был удар, то след обязательно должен остаться.
Так же глян на номер движка - если он ржавый, но различим - то это хорошо, однако если он неразличим - то его кислотой вытравливали - двигло не с этой машины.
Зайди сзади за машину и мысленно проведи линию по передним и задним колесам - они должны совпасть, иначе - поведен кузов (сразу уходи).
Спроси у хозяина о ремонтах, что были на машине. Если хозяин тебя не предупредил о ремонтах, а ты их сам вычислил - жди подвоха.
Если вдруг купишь - не забудь обязательно спросить у хозяина машины о:
- Нестандартных средствах защиты от угона.
- Расспроси про свою сигналку
- Какие жидкости залиты в бачках, какое масло залито в движке... и так далее.
Вот вроде и все... Если еще чего - не стесняйся, спрашивай.