Skoda Octavia 1.6 (A5)
Год выпуска: 2005
10/01/2006
Автор: Андрей (vulvz@vologda.ru)
Мне показалось, что у посетителей этого форума есть интерес к новой Октавии (A5). С удовольствием расскажу все что знаю и не забыл. Перед глазами у меня две такие машины – одна рабочая, другая личная.
Рабочая: 1,6, механика, темно-серая, комплектация Комфорт (то есть голая – без стеклоподъемников, подлокотников, противотуманок и т.п.). Куплена в Питере в апреле 2005 на организацию. Денег – 560 тыс руб.
Организация расположена в 1000 км от Москвы на север в маленьком городке в лесу. До областного центра 450 км, на 450 км четыре заправки (
Лукойл; это не реклама, просто информация по топливу). Ближайший сервис (кусок, надо сказать, г…а) – Череповец, 600 км. На организации 3 легковушки – Камри, Королла и Октавия. Каждая машина наезжает в год по 100 000 км, поэтому и меняем их раз в год. Как видите, среди японцев смогла затесаться только одна евромашина. Прошлая Октавия (старая) отходила 120 000 км, один раз меняли подшипник в вентиляторе, после 100 000 начал гулять холостой ход (следующий хозяин мгновенно решил проблему в нормальном сервисе). В подвеску не лазили. Про дороги молчу. Все вышеперечисленное и заставило нас взять новую Октавию на пробу.
На конец декабря пробег 65 тыс км. Три проблемы:
1.На 15 тыс загорелся значок подушки безопасности. В течении трех плановых ТО череповецкие дегенераты-сервисмены не смогли погасить этот значок. Звонят в Москву, смотрят датчики, занимаются днями – не могут и все. На четвертом ТО сказали, что виноват один из трех каких-то датчиков, но какой не знают, обещали по гарантии на следующее ТО привезти из Москвы все три и провести эксперимент. Уверен, что этот глюк в Москве или Питере решат мгновенно, но руки не доходят отвезти красавицу в столицы. Будем и дальше обучать на своей машине этих мастеров.
2.На 45 000 км (сырая осень была) загорелся датчик АСР (штука помогает трогаться по льду в горку). На ТО, после дня возни и одного трехминутного звонка в Москву, вопрос решен положительно.
3.В начале декабря села батарейка в брелке сигнализации. Поменяли батарейку – открыли машину – поехали. И это уже не проблема машины.
Больше ничего.
Вопрос – будем ли менять весной эту Октавию на другую или нет?
Ответ – 50\50.
Как пассажир скажу – в такой комплектации точно нет. Жестче Тойот, пассажиру менее комфортно. В Тойотах вообще никаких проблем не бывает, ничего предосудительного не загорается (правда пробег между ТО 10, а не 15 тыс).
Идет по дороге хорошо, не страшно даже с нашими водителями. Выглядит со стороны достойно. Вот почему ответ пассажира 50\50.
А теперь мое отношение к личной машине Шкода Октавия, 1,6 л, Механика, серебристая, Эмбиент (АБС, АСР, 4 подушки безопасности, противотуманки штатные, CD-магнитола штатная, датчик давления в шинах, кондей, компьютер; нет парктроника, подогрева сидений и стекла, кожи). Куплена в июле 2005. Денег – 650 тыс руб+сигнализация, коврики, брызговики.
Я в неё влюблён. Постараюсь объяснить.
Предыдущая машина – девятка, но поездил и на Аутлендере, и на Камри, и на Королле (от 500 до 1500 км на каждой). Мой рост – 182, вес – 100.
Садясь в машину я просто получаю удовольствие от интерьера. Немка она и есть немка. Иностранное слово эргономика, по-нашему - все под рукой! Локти ложатся туда, куда надо (это Вам не Камри – захочешь облокотиться на подлокотник – ложиться надо).Салон РЕАЛЬНО богатый! Камри у нас в коже-роже, но по сравнению с Октавией чистая фигня. Это, наверное, эмоции, но я уже семь месяцев тащусь от своей машины и согласен за это приплачивать.
Теперь по пунктам:
1.Размер. Между Короллой и Камри. Ноги и головы никуда не упираются. Лифт водительского сиденья – над головой еще 7 см. Багажник – огромен (никогда не парился размером багажника, но после Аутлендера…).
2.Сиденья. Жесткие. Поначалу бестолковые водители нацепили на них деревянные массажеры, через 4 месяца сняли и стали здоровыми людьми. Отличная боковая поддержка. Мне приходится часто ездить по 500-600 км за раз – все отлично. С другой стороны два моих маленьких ребенка такую дорогу на жестких задних сиденьях проводили без удовольствия, пока не купил кресла. Теперь и им хорошо.
3.Салон. Уже писАл. (и пИсал).
4.Мотор. Знаю, как ждут этого пункта потенциальные покупатели. Постараюсь ответить расширенно.
Когда в первый раз сел за руль, честно сказать – был в коме. Не педаль газа, а ватный тампон. Но это от страха. Понятное дело - цифры: 1,3 тонны веса и 101 лошадь. Так вот что я Вам скажу: если держать обороты от 2,5 до 4 тыс – езда в высшей степени комфортна (сам люблю ездить не то чтобы быстро, а резко, т.к. сам московский). И если и есть проблемы с динамикой, то только потому, что в такой машине не сильно хочется палку дергать. Я стараюсь ездить осторожно, ни себя ни машину не насилую, на трассе Москва-Вологда в узких местах комфортная скорость – 120 – 150. В хороших местах – 160. Однажды по хорошему куску дороги ехал 180, но без удовольствия. Вобщем, на сегодняшний день, семейно-рабочий объем 1,6л очччень неплох. Да, после 10 тыс, она, по-моему, стала порезвее.
5.Расход. Вот тут могу наврать. Когда едешь до 120 км\ч без кондея по трассе – 7,5л. Летом с кондеем по пробкам – 12 л. Но я не парюсь – как видите, с лета расход не проверял. Да, кстати, кондей на динамику, конечно, влияет, зараза.
6.Управляемость. Вот тут я на японцах отлежусь! Тойоты в плане управляемости по сравнению с Октавией просто валенки. Руль у них болтается как у девятки, тормоза (конечно неплохие) надо жать до пола… Управлять Октавией в РАЗЫ проще и приятнее, чем Тойотами (кстати, Аутлендер управляется тоже чудесно – есть и ездовые японцы).
Пробег пока 13 тысяч, на ТО не был. Проблемы:
1.После декабрьских морозов (у нас до -27, стоит на улице, заводилась с первого раза) электропривод зеркал как-то не того. Правишь левое – двигаются оба, правишь правое – двигается правое. Я не заглядывал в инструкцию – может так и надо?
2.Два раза в движении зажигался датчик давления в шинах. Останавливаюсь, выхожу – вроде все нормально. Перезапускаю датчик – все нормально.
3.Дребезжит что-то сзади. Похоже на стекло задней двери. Как оно может дребезжать? Других сверчков нет. Иногда, правда, с холода чего-то шуршит в салоне, отогревается – нормально.
Вроде все.
Теперь постараюсь подытожить. Вопрос поставлю так: японская машина или восточноевропейская Октавия?
Как пассажир и директор фирмы – пожалуй, японка. Не ломается, комфортна для пассажира, продать легче легкого.
Как водитель и обладатель – Октавия. Куча удовольствия, управляемость, вместимость.
Господа, согласитесь, главное – удовольствие!
Автор: Андрей