Skoda Octavia 1.8
Год выпуска: 2002
02/09/2004
Автор: Юрий
Итак, Шкода Октавия 1,8Т Комфорт. Объем двигателя почти 1800 см3, турбина, 150 л/с, «максималка» 217 км/час, передний привод.
Автомобиль служебный. Время – 2 года, пробег 150 тысяч. 70% - загородние поездки, 30% - город. Скорость движения за городом – 160-180 км/ч. Хранение на улице.
Если выражаться художественно, то можно сказать, что автомобиль действительно ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ, за городом не едешь, а ВАЛИШЬ (нужно отметить, что дороги у нас в Украине, в принципе, нормальные).
Ремонт.
Заменены втулки переднего стабилизатора (где-то на 80 тысячах начали скрипеть, на фирменной СТО сказали что так и должно быть, как-раз время замены). Цена вопроса – где-то в районе 20-30 дол. США (даже не помню точно сколько, но точно не много, поскольку даже не обратил тогда особого внимания).
Сейчас (150 тыс. км) надо менять левый передний ступичный подшипник и передние стойки. Наверное придется менять и задние, чтобы дважды не ездить (время тоже стоит денежку). Сколько будет по деньгам – пока точно не знаю. Прикидываю, что обойдется это удовольствие где-то в районе 1000 дол. США.
Два раза заменены щетки переднего стеклоочистителя.
Вот и все по ремонту (с турбиной тоже все пока нормально). Если кто подумает, что ребята ездят по принципу «громче музыку…», то это не так. Как раз наоборот - страшно раздражает грохот (скрип, треск) если его не должно быть, или он должен быть, но в другой звуковой тональности. Если оценивать надежность и, так сказать, ремонтопроблемность автомобиля и затраты на это дело, то на сегодняшний день при тех условиях эксплуатации, что описывались выше, я бы по пятибальной шкале поставил бы 5. Что будет дальше – посмотрим.
Салон.
Тут, как говорится, «вопрос кАнечнА интересный». С точки зрения дизайна, салон - ПРОСТО салон. Всефольксвагеновская унификация.
Что понравилось. Дефлекторы обдува. Стильно и эффективно. Мог бы сказать «как на «Пассате», тем более, что они действительно такие, но для меня лично они навсегда будут «как у БМВ 7 серии предыдущего поколения». Еще – это кнопка аварийной остановки. Большой ярко-красный треугольник в центре торпедо. Красиво и действительно удобно (удобно, в первую очередь, тем, кто привык всегда говорить «спасибо»). Если его убрать – то взглядом негде зацепиться. Подсветка приборов зеленоватая (слава Богу, не синяя), правда интенсивность не регулируется (ночью глаза немного устают).
Что не понравилось.
Первое и самое главное – это климат-контроль. Очень низко и за рычагом коробки передач, если смотреть от водителя (в принципе так и надо, наверное смотреть). Плюс к этому, плохая индикация, алгоритм работы. В общем, управлять климат-контролем НЕ БЕЗОПАСНО. Учтите, что для этой машины скорость 160 км/час – не скорость (правда на прямой, но об этом позже). Так как автомобиль в самой дорогой комплектации, то есть материалы очень даже приличные. Это относится к торпедо и к обивке сидений. Обивка дверных карт, дверные ручки, пластик других деталей консоли – намного хуже и сильно портит общее впечатление от качества салона. Даже очень сильно портит. В обивке дверей используется какой-то странный материал – достаточно маркий, вытирается и в местах соприкосновения с локтем пассажира. Отличается не только качество материалов, но и цвет. Те, что подешевле – светлее, те, что подороже – темнее. Но это не «темный верх/светлый низ» серых оттенков. Все должно было быть серым в одном цвете, а получилось немного разным.
Шумоизоляция так себе: слышны шумы от дороги, особенно гудение шин (возможно это из-за шин Матадор, Барум) шум двигателя становиться слышен с включением турбины на 3000 об/мин (монотонное такое гудение), а до 3000 об/мин шум двигателя вполне нормальный и ни грамма не досадает (на холостых оборотах ни шумов, ни вибраций нет вообще). Шумят, даже очень, работающие стеклоочистители – слышно сам механизм, да и шум от трения по стеклу тоже нормальный (щетки Чемпион). Очень слышно работу подвески, особенно сзади (кузов хетчбек, как мне кажется, это еще и усиливает). Есть небольшой скрип в торпедо.
Удобство салона. Если в салоне только водитель и передний пассажир – места по длине для каждого вполне хватает. Продольная регулировка сидений нормальная, плюс каждое сидение регулируется по высоте. Но если добавляется пассажир на заднее сидение, то вопрос о том, как разместиться в машине - это просто кошмар. К самим сидениям тоже много вопросов. Как мне кажется, подушки сидений какие-то маленькие, благодаря чему кстати, и создается впечатление, что запас для ног вполне нормальный, но на самом деле все не так. Передние сидения расположены близко друг к другу, т.е. смещены к продольной оси автомобиля (я так понимаю, в целях безопасности при боковом ударе). Но в этом тоже есть минус – вход/выход не совсем удобный. Не стереть грязь с порогов автомобиля – большая удача. Доступ на задние сидения тоже очень плохой – мешает не только центральная стойка, но и низкая линия задней стойки, можно приложиться головой рослому человеку. Короче, процесс «посадка/высадка» всегда надо держать под контролем. Я считаю это не правильным, все должно делаться непринужденно, человек не должен думать об этом.
Работа системы вентиляции вызывает кучу вопросов. Когда передним жарко, задние мерзнут, когда передним холодно, задним жарко. А обду ног вообще песня. Для задних не предусмотрено, только для передних. Но тут свой прикол. Дефлектор так, что воздух попадает не в ступни, а сбоку на ноги (пассажиру на левую, водителю на правую), сантиметров 10-15 выше ступней. Зимой ступне холодно, зато дальше всему жарко, летом – наоборот.
Обзорность вперед нормальная, передние стойки не мешают. С обзорностью назад все значительно хуже. Салонное зеркало заднего вида нужно, как мне кажется, только для того, чтобы видеть задних пассажиров. Для маневрирования оно вообще мешает – кажется, что Октивия – это седельный тягач с 20 метровым прицепом. Сдаешь назад, все – выходишь и видишь, что до препятствия – 2 метра. Наружные зеркала удобные, но больше для парковки, чем для оценки дорожной ситуации у тебя сзади
Если оценивать салон, то по материалам 4, по удобству 3 с минусом.
Кузов.
Дизайн пристойный, современный динамичный автомобиль.
Качество окраски на высоте, антикоррозийная обработка тоже.
Но в дождливую погоду автомобиль становиться каким-то магнитом для грязи. Загрязняются прилично ручки открывания дверей. А задняя часть автомобиля – это тихий ужас. Начиная от нижней кромки стекла и до нижней кромки бампера все покрывается налетом грязи (даже номера не видно). Ручка открывания багажника, как вы сами догадываетесь, находится в самом «удобном» месте. Если что-то небольшое закатиться под переднюю стенку багажника, или вы загрузили багажник коробочками размером 100х100х100, а бампер весь в грязи, достать это не вымазав одежду практически невозможно. Все, кто видит какой большой у Октивии багажник, просто в щенячем восторге (багажник не большой, а громадный, это точно), но насколько им удобно пользоваться, задумываются потом, когда уже поздно.
Таким образом, по кузову 3 за удобство, и 4 за все остальное.
Управляемость.
Еще один очень интересный вопрос. Вмеру жесткая подвеска. Достаточно сильно «бУхает» (не бухАет). Как мне показалось, ямы она проходит громче. Энергоемкая, но, по-моему, не за счет больших ходов, а за счет жесткости. С такой подвеской, по идее, авто должно нормально рулиться. НО и еще много раз «НО». Пустой руль, низкое, я бы даже сказал никакого, реактивного сопротивления. Дури у гидроусилителя хватает, его «помощь» никак и ни отчего не зависит. На парковке удобно, но при 160 км/час в пологом повороте вообще ничего не понятно: чуть довернул руль и машина пошла внутрь поворота резче, чем ты хочешь, быстро отпускаешь назад – и уже на не прогнозируемо быстро машина смещается наружу поворота. Возможно, это кому-то покажется острой настройкой рулевого управления, но вместе с тем при резком объезде препятствия руль надо крутить на приличный угол (всего от упора до упора руль делает где-то 3,2 оборота). «Задок» машины дорогу в поворотах не держит. (если нужны сравнения, то была ситуация – не важно какая машина, скорость и т.д. – дорога, по одной полосе в каждом направлении, справа обочина 3 м и кювет, слева – 2 м обочина и лес. Решил пройти левый поворот по внутреннему радиусу – в общем, лобововуха, времени хватало либо на «закрыть глаза и подумать «Все, п...ец» либо только на «попытаться увернуться вправо, крутанув руль». Увернулся, при этом головой ударился об стекло двери, мгновенно сразу руль влево, так как справа уже кювет, тоже слава Богу. Остановился на правой обочине, проехав метов 30. На торпедо лежал бумажник, минут пять потом искал в машине, не мог найти куда он залетел, думал выпал в открытое окно. Если бы был на Октавии, этого уже бы не писал). Еще пару замечаний по управляемости. Машина подпрыгивает на кочках, теряя контакт с дорогой. Особенно это неприятно в повороте – на мгновение теряется сила сцепления с дорогой, сопротивление качению уменьшается, ты вроде поддаешь газку, колеса раскручиваются - когда приземляешься, машина рвется внутрь поворота. А если еще и обгоняешь кого в повороте?! Вообще, повороты противопоказаны этой машине.
При прямолинейном движении машина едет вполне нормально.
Характеристика двигателя – мне он не нравится. Он не тяговит на низах, до включения турбины вялый разгон, потом резкий подхват. Управление педалью очень интересное получается. Втапливаешь ее хорошенько (ход достаточно большой) для того, чтобы быстрее набрала 3000 об, и как только стрелка приближается к 3000, начинаешь ее отпускать, но машина при этом разгоняется. В городе, в пробках, это вообще мучение.
В общем, машина СОВСЕМ НЕ ДРАЙВЕРСКАЯ, если понимать это в контексте управляемости и связи с водителем.
Оценка 3+.
Тормоза.
Не ахти. Иногда педаль как будто во что упирается и автомобиль реально не тормозится, приходится отпускать педаль и дожимать. Иногда все как по маслу (везде дисковые тормоза).
Оценка 4.
Расход топлива.
Зависит от условий и манеры езды. По городу самый минимум – можно добиться 9 литров, за городом – 6,5.
Резюме. Не удачную в плане управляемости, удобства пользования, с плохой линейкой двигателей модель попытались вытянуть за счет установки турбины. Цена такого автомобиля тоже явно завышена. Плюсы – надежность, по крайней мере при пробеге 150 тыс. км. В остальном – сплошные минусы, как для меня. Так что, кому что милей.
Автор: Юрий