Dale
Просто заглянул
Машина Passat B3, 1990 года выпуска, двигатель 1F, моновпрыск. Чуть больше года назад на машине стали пропадать холостые обороты. Тахометра на машине нет, поэтому сказать до какого предела они падали не могу, но машина на них иногда глохла. Правда такие маленькие обороты были не всегда, порой все работало нормально. В сервисе меняли свечи, прокладку под моновпрыском (была треснута), промывали форсунку, замеряли сопротивления всех датчиков, компрессию в цилиндрах (11,11,11,9). Ничего критического обнаружено не было, все в рабочем состоянии (кроме холостых). Так отъездил около 17 тыс. километров. В зиму решил поменять масло. После замены сразу появился ужасный стук гидрокомпенсаторов, который чуть-чуть слабел после прогрения мотора до 70 градусов. Звук мотора был похож на работающий дизель. Решил посмотреть гидрокомпенсаторы. Снял клапанную крышку и обнаружил что 3 из 8 гидрокомпенсаторов продавливались польцем, а один продавился и назад не возвращался. Купил комплект гидрокомпенсаторов (отдал по 170р за штуку), заменил все, собрал, завел и ... о чудо, гидрокомпенсаторы молчат, появились холостые обороты, в общем машина стала работать как и подабает настоящей немецкой технике. Вот так решая одну проблему, решил сразу 2. Думаю что обороты пропадали из-за отсутствия необходимых зазоров в клапанах. Так что если у кого есть проблемы с холостыми оборотами, сначала проверьте гидрокомпенсаторы, работа 20 минут, а результат может превзойти все ожидания.