Стук в двигателе AAZ 1,9 TD при заводке, через 15с пропадает

Snowslip

Поклонник всего ДИЗЕЛЬНОГО
Сообщения
195
Реакции
28
Город
Montreal, Canada
Авто
Toyota RAV4'99 AWD
Странный стучащий стук в движке (аж в салоне слышно) в первые 15 сек после заводки на холодную. На "горячую", после того, как машина постоит 15-20 минут слышно меньше и пропадает быстрее. Можно было бы предположить, что гидрики, но почему пропадает так быстро? Звук, даже можно сказать, дребезжащий: я сначала на защиту или на железку над выхлопной трубой грешил. Защиту снял, железку подтянул - звук не изменился. :(
Давление масла - ОК: лампочка моргает один раз после заводки. Масло не ест. Как залил полный - так и стоит уже 3.5к км.
Заводится в четверть оборота, обороты не гуляют на горячую и на холодную одинаково. Слегка поддымливает (не коптит!) только когда на хайвее резко разгоняешься.

Субъективно (пробовал на точно такой же тачке приятеля прокатиться) у моей тяга, вроде как, чуть поменьше и ХХ слегка завышен (1040 об.с).

Снимал клапанную крышку и пробовал пальцем жать на гидрики - заметного люфта вроде как нет (проверял на холодную, чтобы причина проявилась).

Какие будут идеи?
 
А по подробнее можно этот стук описать?
Частота и на что похож?
 
Как я уже писал, тук-тук-тук-тук... + ш-ш-ш-ш-ш-ш... и все это замешано... ;о)))
Пока я не снял защиту и не притянул алюминиевый щиток над выхлопной трубой под днищем, я думал, что источник шума - это они. Как заводишь стучит, слышно аж из кабины, потом плавно сходит на нет. Сначала, можно сказать, звук даже дребезжащий, а потом сходит на тук-тук-тук, потом пропадает вообще.

Да, еще: сегодня повнимательнее посмотрел на лампочку масла: как только заводишь мотор, она ТУТ ЖЕ гаснет, вместе в генератором!
 
Катализатор стоит? Можт, он...
 
Да, еще: сегодня повнимательнее посмотрел на лампочку масла: как только заводишь мотор, она ТУТ ЖЕ гаснет, вместе в генератором!


Дык так и должно быть!

По поводу стука у меня недавно стучала турбина крыльчаткой о стенки.
Но стук не прекращался ваще!
 
Обычно дребезжит катализатор
 
Прочитай мое сообщение от 08.10.06 в разделе "Добавление информации", я тоже долго искал источник.
 
Спасибо, завтра попробую скинуть serpentine belt и завести.
НО, у меня нет кондиционера, а, насколько я знаю, в тачках в кондишном помпа и ГУР сидят на одном ремне (клиновом), а генератор и кондишн - на плоском.
Завтра попробую - скажу, что получилось.
 
Могут быть и компинсаторыв пока масло в них не лоладет
 
Спасибо Acustic_75 за идею. Действительно оказался натяжитель серпантина.
Менял в два присеста: сначала заменил сам роллер, т.к. казалось, что подшипник поизносился. Не помогло.
Решил попробовать натяжитель (стоит с другого конца "кочерги"). Благо, что есть мотор на запчасти, откуда можно детальки снимать... ;о)
Работы - на полчаса: один болтик, что крепит ось, два - сам натяжитель. Несколько лёгких ударов молоточком и готово. Заодно вытащил и "кочергу", чтобы смазать - оказалась чутка ржавая и со следами износа. Если снять роллер, то возд. фильтр можно не снимать, а просто приподнять.
Собрал, завел - vois-la - больше нет этого шелестяще-дребезжащего звука.

Всем спасибо!
 
Смазка помогла не на долго: через пару дней стук вернутся. 2 недели назад окончательно разобрался с проблемой: оказалось, что стучит сама "кочерга". Вниманительное рассмотрение вопроса показало, что износилась внешняя втулка в дырке, куда вставляется "кочерга". Вместо цилиндрической втулки вынулись 2 половинки. :mad: В результате "кочерга" просто болталась в кронштейне и гремела. Не понятно, однако, почему шум стихал после 15-30с после заводки...???

Anyway, втулки поменяны, "кочерга", несмотря на потёторсть, вошла туго. Люфта НЕТ. Шума тоже. Слышно даже как чутка подшипывает подшипник ролика натяжителя. Полет нормальный уже 2 недели.
Занавес. B)
 
прочитал все написанное выше,
у меня точно такойже стук на холодную, пропадает примерно через 15-20 сек.,стук сильнее если машина нгочь была припаркована одной стороной на бардюре.
как я понял проблема в етих втулках на "кочерге"
что такое кочерга? если не сложно номер подскажите номерок чтоб по етке глянуть,
может ли образовавшейся стук быть последствием небольшого люфта на шкиве коленвала?

извите за лоховство, до етого ковырял только G60.
счас вкуриваю тонкости AAZ.
 
"Кочерга" - это Г-образный шток, на котором с одной стороны прикручен демпфер-натяжитель, а с другой - роллер, который натягивает серпантин.
Демпфер тоже заменить. Номера не подскажу, т.к. у меня под боком магазинчик запчастей, где достаточно "на пальцах" объяснить, что надо, чтобы получить нужную запчасть... B)
Расположено все это хозяйство за генератором.
Проверка:
- разводным ключом цепляешь за "верхушку" Г (перед роллером), ослабляешь и снимаешь ремень
- берешь рукой за роллер и качаешь вверх-вниз, вправо-влево. Люфт не должен чувствоваться. Заодно можешь учуять люфт и в самом роллере.
- пробушь крутить туда-сюда, люфта тоже не должно быть и шток не должен двигаться-поворачиваться.

Втулки выглядят как циллиндры из тонкого металла, типа жести, но анодированного медью(?), с развальцовкой с одной стороны и "пупырышками" под смазку внутри. Брал по 4 какса за штуку.

Сложно было вытащить заднюю втулку (у демпфера), т.к. посадочные места высверлены с двух сторон и, если пытаешься выколотить с противоположной стороны, выколотка не цепляет за внутреннюю кромку. Я подпиливал снаружи в нескольких местах, отверткой отгибал края внутрь и потом мощными утконосами выкручивал ее.

Люфт на шкиве коленвала?!?!? Это может быть достаточно серьезно. Проверь, не болтается-ли шестерня на коленвалу, которая крутит timing belt.
А как демпер на шкиве не отслоился?
 
нету у меня кочерги, ролера и демфера, ремень натянут самим генератором, ето для кондишина лапа гены идет с роллером.
стук у меня идет скорей всего от нижней защиты грм, трогаеш ее стук пропадает и стоит она как-то криво.
обнаружил что все хозяйство ремноя грм обильно залито маслом, скорей всего потек какойто сальник либо колена, либо промвала. грядет разборка всего етого узла...
 
Вообще-то стук 15-20 сек. и шелест натяжителя-это разное. На холодном двигателе может подстукивать один из распылителей форсунок и через 15-20 сек пропадать
 
Назад
Сверху Снизу