Недавно столкнулся с такой же проблемой, у меня дело было непосредственно в самом теплообменнике, именно через него масло и попадало в ОЖ.(охлаждающая жидкость) Passat B3, двигатель 2E, 1991
Замена заняла примерно полчаса. Для того чтобы проверить действительно-ли масло из двигателя попадает в ОЖ именно через теплообменник я сделал следующее. Отсоединил шланги ОЖ от маслообменника и через кусок подходящей трубки соединил вместе, чтобы система охлаждения двигателя была работоспособной. При этом у меня из теплообменника потекла густая жижа тёмного цвета. На тот момент для меня уже стало всё ясно, но тем не менее, я дождался когда всё что можно было стечёт, протёр патрубки теплообменника и завёл мотор. У меня из этих патрубков сразу начало течь масло.
Сама заменя оказалось простой, открутить маслянный фильтр, открутить гайку на 27 под фильтром, ослабить кронштейн, на котором держится разъём провода, вроде от датчика давления масла, этот кронштейн у меня не давал возможности снять сам теплообменник. Обратная сборка в том же порядке.
Может кому будет полезная инфа.
ps В магазине меня настойчиво убеждали, что масло в ОЖ это ТОЛЬКО прокладка ГБЦ, а с теплообменником такого НИКОГДА не бывает, потому что БЫТЬ ТАКОГО НЕ МОЖЕТ! Пришлось ткнуть их носом в мой снятый теплообменник, особо одарённый продавец даже его "продиагностировал" за меня, зажал одной рукой один патрубок ОЖ, а вдругой подул ртом!!! Жаль, что я перед этим патрубки более-менее от грязи отчистил!
Самое забавное, что этот магазин специализируется на запчастях VAG.