Zoomair, собственно вот что: купил машину три года назад, 84 г.в, три двери, EZ, 1.6. В ней стояла неродная 5-ти ступка, задние стойки от 9-ки, перебираемые, навареные для форсу на 10 см., клепаные колодки передние. ни разу не менянные задние, не работал клапан регулировки температуры воздуха в корпусе воздушного фильтра, тек радиатор печки (слабенько, потому не сразу заметил), не знал ухода карб (2Е3), ни разу не менялся воздушный фильтр ("продувки хватит"-цитата бывшего хозяина), не работал вентилятор радиатора (узнал тем же летом, хотя машина ни разу не закипела, тьфу-тьфу-тьфу), стояли ВВ провода от 9-ки, зажигание было контактным, свечи ездили три года(бедненькие), не было защиты двигателя.
Я: полностью отрегулировал и настроил кулису, так, что бы забыть о невключени и т.п.; в первые же морозы понял, что легче ломики вставить вместо задних аммо, то же будет, посему поставил бильштайн газо-масленные, под них стаканы подъемные, поднял корму на 3,5 см.; колодки все сразу сменил на нормальные фирменные, все время пользовал Ремса, не жалуюсь; когда понял, что клапан вакуумный регулировки температуры не работает, потратил полдня но починил; разобрал и поменял радиатор печки и заслонки воздуховодов; карбюратор делаю у мастера 2 раза в год - весной и осенью, соответств. все настройки(прогрев, ХХ ит.п.) настраиваются под сезон работы; воздушный фильтр меняю вместе с маслом; поставил родные фирменные ВВ провода и свечи по каталогу - машинка полетела; поставил транзисторное зажигание с датчиком Хола - двигатель зашептал и выровнял работу; поставил защиту картера. 20 тык назад полностью переделал двигатель: поставил голову с гидрокомпенсаторами от ауди-80, 87 г.в. 1.8, оттуда же поршни, колен и пром и распред валы, поменял большинство сальников по ходу дела, поставил новые кольца, все без расточки, притер клапана, починил обогрев коллектора (впускная греющая "гребенка" не работала)... Много еще чего сделал...
Соблюдаю основное правило : если там должно стоять ЭТО, то только ЭТО и нужно ставить! Исключительно НЕ сторонник замен идентичными отеч. запчастями - боком может выйти
Собственно отсюда наверное становится понятно, что мной в данном желании поменять на родной карб тот что стоит движет не только желание узнать а станет ли лучше, но и желание добиться совершенства. Хотя ему пределов нет
)) Просто машиной доволен ОЧЕНЬ, все просто отлично сделано, продуманно, с чувством. З/ч дешевые, их много, качество на уровне, за машинкой слежу, холю и лелею, вот надумал проверить кузов на предмет дырочек (часть, что нашел, уже проварил) и перекрасить как следует. Думаю на пяток лет должно хватить мне этой лялечки, а там глядишь разбогатею и возьму что-нить лучше, современнее. А про "вполне нормально..." - так ведь не идеально ;-)))
Кроме того, точно вычитал, что 2Е3 ставился на 1,3, значит все там под этот объем, значит хоть и хорошо работает, но может лучше. Вот и возник вопрос: стоит ли овчинка выделки...И как (спасибо) расписал Владимир, действительно отличия есть. Поэтому взять карб 2Е2 от 1.8 и поставить себе- значит поставить то, что должно стоять
)) В общем 70% "за" что попробую поменять, в крайнем случае просто верну на место тот, что щас стоит, если не понравится
Воооот.... спасибо всем, кто отозвался