Неравномерный износ покрышек "жрет" внешний край колеса

  • Автор темы Вентоман
  • Дата начала
  • Ответы 17
  • Просмотры 22К

Вентоман

Участник
Сообщения
11
Реакции
0
Город
None
Проблема вот в чем.
Год назад поменял резину, поставил летнюю Barum 185/60 R14. Сделал развал-схождение, колеса проверил, отбалансировал на стенде. Предварительно протестировал подвеску - все ОК! Через 1000 км заметил, что стало "жрать" внешний край переднего правого колеса. Опять на диагностику - развал схождение, как в книжке - все красота. Думаю, поезжу понаблюдаю. После очередной тыщи пробега перебросил передние колеса назад, ну а задние соответственно. Сделал развал на другом стенде. Отъездил лето - и таже картина с передним правым колесом - самый край слизан. Давление в покрышках контролирую чаше чем надо. Передние 2, 0. задние 1,9 ( Кузов седан - Вента). По подвеске опять же вопросов нет. По ямам не скакал, ударов не было. Что может быть причиной такого износа? До этого стояла Pirelli, такого не наблюдалось.
 
Может быть несколько причин.
1. Неправильно выставляются колеса при поворотах. При повороте направо, правое колесо, так как идет по меньшему радиусу, должно поворачивается на бОльший угол. Если это условие не выполняется-повышенный износ правого колеса (внешняя кромка!).
А поскольку по статистике мы чаще поворачиваем направо (при правостороннем движении) износ усугубляется.
2. Люфт в ступице правого колеса.
3. Разал и схождение.
Не доверяйте сервисам. Передача "Главная дорога" проводила проверку сервисов на предмет регулировки углов схода и развала колес. Из 10-ти сервисов ни один не проявил себя положительно. Каждый последующий переделывал работу предыдущего. Моя практика и жизненные наблюдения показывают то же самое. На многих сервисах не знают элементарного от загрузки автомобиля (даже должны следить за весом содержимого богажника), до восстановления величины давления в шинах до рекомендуемого.
А про сайлент-блоки вспоминают единицы механиков. Мой друг, которого колбасило, только с третьего захода (в третий сервис) узнал, что у него изношены сайлент-блоки. Вот так!
 
Спасибо за информацию, думал ни кого эта тема не "трогала". А вот как правильно выставлять колеса при поворотах? Я наверно не понял, это огрехи развала -схождения или стиль моей езды? А износ подшипника ступицы, может быть причиной?
 
Конечно. Хороший развальщик и начинает работу с люфтов. Сначала в одной плоскости подвигает колесо, затем в другой - и тогда выносит вердикт. Люфт подшипника ступицы или подвеска. :rtfm:
 
Забыл про основной вопрос, извини. При повороте руля во всех автомобилях (заднеприводные или переднеприводные) передние колеса поворачиваются на разные углы (так спроектировано). О схождении. У заднеприводных при устанвке угла схождения угол делается положительным. При движении дорога сама растаскивает коляса и ставит параллельно.
При переднем приводе сход колес делается отрицательным, так как под действием крутящего момента двигателя в движении колеса савятся параллельно.
Что касается развала, то в загруженной машине колеса должны быть строго перпендикулярны дороге.
 
Кроме износа подшипника ступицы, что еще может быть причиной люфта? Может вопрос и не умный, но как говориться "на всякий пожарный случай", в копилку опыта.
 
Антонович написал(а):
Может быть несколько причин.
1. Неправильно выставляются колеса при поворотах. При повороте направо, правое колесо, так как идет по меньшему радиусу, должно поворачивается на бОльший угол. Если это условие не выполняется-повышенный износ правого колеса (внешняя кромка!).
А поскольку по статистике мы чаще поворачиваем направо (при правостороннем движении) износ усугубляется.

Вы уж меня простите неграмотнго, но это гон.
и при чем тут я не пойму правосторонее движение? как это при повороте направо слизывает правю часть резины?!?! при повороте направо вся нагрузка вообще падает на левый край левого колеса. колеса в автомобиле устанавливаются параллельно друг другу и перпендикулярно к дороге. А схождение-развал - это допуск на загрузку ТС, компенсация, т.к. при загрузке меняются углы установки колес.

PS. и почему это мы чаще поворачиваем направо? поворот направо есть поворот налево, если ехать в обратном направлении.
 
А соберите статистику о том, сколько направо, и сколько налево. Я сегодня только на пяти километрах соверши восемь крутых поворотов направо, и только ОДИН поворот налево.
 
О физике вопроса. Это горнолыжная техника поворотов заключается в загрузке внешней (по отношению к повороту) лыжи и постановке ее на внутренний кант. А раньше была и такая французская школа, где нагрузку лыжник в повороте переносил на внутреннюю лыжу. "Чайники" поворачивают на одинаково загруженных лыжах!
 
физика вопроса такова, что с учетом момента инерции центр тяжести при повороте направо смещается налнво прямопропорционально скорости умноженной на массу. исходя из этого вся нагрузка автомобиля падает на левые колеса, причем основная - на левое колесо.
А техника лыжника, пусть даже француззской школы - построена логично - путем перемещения массы направо. А вопрос о "постановке ее на внутренний кант" отпадет сразу после понятия "пятно контакта". Чем меньше пятно контакта, тем больше давление тела на поверхность, и соответственно трение, что явно нужно при входе в поворот.

и еще. я посчитал сколько я поворотов делю пока еду на работу: 24налево и 22 направо. может что то и забыл, но думаю что примерно таккие цифры. а можно выбрать и другой маршрут, там все будет по другому. А когда еду в гараж, делаю 7 налево и 1 направо.


удачи:)
 
Действительно, противоположное направлению поворота колесо загружается больше. Тогда эта версия отпадает.
А колодки тормозные на правой стороне не может клинить во время поворота?
:unknw:
 
Да, действительно, при повороте, например, направо, левые колеса загружаются больше. Вчера по пути из гаража на крутом повороте наблюдал за лихими водителями. Без контруклона дороги все наглядно выглядело. Пардон. :hat:
Вернусь к причине, но другого характера: а не могут ли тормозные колодки, как-то заклинивать торм.диск в повороте (только, если имеется люфт в ступице)? :unknw:
 
простейший ответ скрывается в элементарном вопросе: "меняли ли вы когданибудь передние колодки?" Если да то насколько тяжело вжать цилиндр в суппорт? если уж это можно сделать рукой, то люфт тут не при чем...
Дело все таки упирается в регулировку углов установки колес, я считаю...

И раз уж такое не наблюдалось на пирелли, то может стит грешить на резину?

удачи:)
 
FF_Group написал(а):
простейший ответ скрывается в элементарном вопросе: "меняли ли вы когданибудь передние колодки?" Если да то насколько тяжело вжать цилиндр в суппорт? если уж это можно сделать рукой, то люфт тут не при чем...
Дело все таки упирается в регулировку углов установки колес, я считаю...

удачи:)

Позвольте! А причем здесь тормозной суппорт ,крепящийся на поворотный кулак и люфт? Вроде они независимы, а они независимы. :)
 
По поводу колодок, то менял я их весной (Лукас). А Barum больше себе не поставлю, кстати португальского производства. Так съело резину, вроде я по кислоте ездил, а не по асфальту!
 
Братцы! Был вчера на "развале", так как решил переобуться на Dunlop SP Sport и опять все проверить. По приборам все как с конвеера. Подвеска в порядке, люфтов, подтекания, стуков НЕТ. Скорее всего "Barum" все таки "подпревшая" была. Поезжу - посмотрим.
 
Вентоман написал(а):
Братцы! Был вчера на "развале", так как решил переобуться на Dunlop SP Sport и опять все проверить. По приборам все как с конвеера. Подвеска в порядке, люфтов, подтекания, стуков НЕТ. Скорее всего "Barum" все таки "подпревшая" была. Поезжу - посмотрим.

я на BARUM проехал более 12 тыс. км а на них как будто муха не садилась. проверь еще раз ходовую
 
Назад
Сверху Снизу