grizlyk
Просто заглянул
Речь про дополнительный светодиодик, позволяющий оценивать рабочее давление масла, т.е. состояние двигателя и масла. Он загорается, когда давление < 1.8. При нормальном состоянии двигателя это случается только на ХХ и при хорошем прогреве.
Все очень просто. Покупаем желтый светодиод, маломощный n-p-n транзистор, например КТ3102 (буквы любые, но чем больше напряжение тем лучше, поэтому А или Б , резисторы 1кОм и 10кОм. Смонтировать все можно и без платы, а можно взять кусочек монтажки (купить все это можно например в магазине Чип и Дип). Резистор 10кОм припаиваем к базе транзистора, 1кОм -- к коллектору. К второму концу 1кОм подпаиваем светодиод. Схемка спаяна . К свободным выводам деталей подпаиваем проводочки: коричневый к эмиттеру транзистора, желтый к 10кОм, черный к второму выводу светодиода. Проверяем: подключаем коричневый провод к "-" а два остальные к "+", светодиод должен засветиться. Если не засветился, значит светодиод надо впаять наоборот . При проверке лучше использовать батарейку на 4.5В, а то светодиодик можно спалить.
Теперь подключаем все это в машинке: коричневый на массу, черный к 15-й клемме (+12В после замка зажигания), желтый -- к датчику 1.8. Цвета проводов соответствующие .
Размешение. Самое простое: покупаем для светодиода втулочку, сверлим в заглушке панели приборов соотв. дырку. Схемка изолируется термоусадочным кембриком и располагается прямо за заглушкой, провода подпаяны к ламелям разъема панели приборов. Главное--сделать все аккуратно и надежно!
Если Ваши руки произрастают более прецизионно, то можно попытаться вставить светодиод в панель приборов. Для этого ее нужно снять и разобрать (я описывал это в трактате про регулировку указателей, есть в ФАКе, кстати можно воспользоваться случаем и порегулировать . Надо снять спидометр и найти плату контроля давления масла. Рядом с этой платой можно прикрутить свою платку с транзистором, все нужные контакты найти на плате а светодиодик вставить в свободное место индикаторной панельки (возможно придется там высверлить дырочку). Рекомендую выбрать место под красным светодиодом.
Вот и все. Все это я сделал лет 5 назад и все это время с удовольствием пользовался этим светодиодом.
HarryGolf, Гольф2 1.6EZ 1985г 396ккм.
по данной статейке я выполнил все действия кроме дырявления всяких там заглушек и прочего... и все это для Фольксваген Пассата B3 с приборкой на 2 поворотника без МФА (хотя и для МФА тоже самое должно быть... сземы зырил как раз с приборки с МФА)
значиться так, разбираем приборку снимаем плату там торчат фишки крепления нижних светодиодов (где масло ручник итд.) выдергиваем (какой нравиццо) целиком блок светодиодов (он на защелках а контакты на зажимах и лехко все выдергиваеться) снимаем черную крышку с этого блочка вставляем в свободную дырку свой светодиод плюсом к букве К выдергиваем заглушку из черной крышки... собираем этот блочок назат и вставляем наместо, с обратной стороны припаиваем схему данную выше...
далее самое интересное, припаивание этих проводов к разъему
значит так, нужные контакты на разъеме если положить плату дорожками к себе а разъемом влево то 3 контакт масса 8 контакт датчик низкого давления (9 высокого) и 23 это плюс после замка, припаиваем все по вышеприведенной схеме ... все собираем ставим наместо и радуемся