Admin
Создатель сайта
Команда форума
- Сообщения
- 10 995
- Реакции
- 4 201
- Город
- Россия, Москва
- Авто
- VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
IMHO сравнение В3, В4 и В5 пассатов
Автор: SilverPass_B5GP_TDI
28 Декабря 2004
У меня в эксплуатации побывали В3 VW пассат универсал (выпуск – декабрь 1991г., двигатель 2Е, люк в крыше, ABS, ГУР), В4 VW пассат универсал (выпуск – май 1995г., двигатель ADY, ABS,ГУР, АКПП, кожаный салон, кондиционер, подушки безопасности, стационарный сотовый радиотелефон, передние ЭСП, подогрев зеркал) и В5 VW пассат универсал (выпуск – декабрь 2001 г., двигатель AWX (дизель с насос-форсунками 1,9TDI, 130 л.с.), ABS, ASR, кондиционер, подушки безопасности, детские сидения, все ЭСП, подогрев зеркал, ГУР).
В момент покупки на одометре В3 было 77000 км пробега (в 1997 году), но реальный пробег, думаю, около 150000 км. В момент покупки на одометре В4 было 120000 км (в ноябре 1999 г.), думаю это был реальный пробег. В5 был новым.
1. Управляемость и торможение. Самые тугие тормоза у В3 (вакуумный усилитель отсутствует), ABS срабатывает рановато. Тормоза на В4 и В5 примерно одинаковые, и очень сильные. В поворотах при всех одинаковых шинах В3 и В4 склонны к заносу (из-за этого на них я улетал в сугробы), В5 сносит равномерно «веером».
2. Разгон. В3 равномерно разгоняется до 160 км/ч, дальше медленно набирает 200 км/ч. Скорости у него переключаются медленно из-за нечеткой работы рычага переключения передач. У В4 с АКПП разгон чуть помедленнее, но переключение передач идет быстрее, чем вручную.. На В5 тяжело трогаться, на низких оборотах этот дизель совсем не тянет. На нем очень тугая педаль сцепления, схватывающая только в конце хода (В пробках постоянно приходится выключать скорость, иначе не хватает сил удерживать педаль сцепления). Но когда обороты достигнут 1700 об/мин начинается сумасшедший разгон! Очень мне нравится отключаемая ASR (противобуксовочная система), особенно зимой! Летом она не нужна, а зимой позволяет разгоняться без сносов, быстрее чем просто переднеприводные автомобили. В результате разгон на всех машинах примерно одинаков.
3. Удобство и комфорт. Мягче всех идёт В5. Его подвеска почти не ощущает мелкие неровности. Кажется мягким и валким, но за дорогу сцепляется «будь здоров» как! У В5 водительское кресло реально поднимается и опускается. У В4 только задняя часть кресла поднималась или опускалась. У В3 ничего не поднималось и не опускалось. У В5 Руль поднимается по высоте и по длине. У В4 поднимался только по высоте. Но мне до этого все равно – удобно сидеть на любой машине. На В4 неудобны кнопки гудка по краям руля. В экстренных ситуациях ни разу не попал на них! Не было у него и бардачка у пассажира. На В5 плохо чувствуются габариты, сзади даже пришлось ставить парктроник. Размеры салонов у всех одинаковые, но нос у В5 здорово длиннее, а для города это плохо. Груза больше всего почему-то впихивается (в разложенном варианте) именно в В3! Весь свой инструмент в В3 и В4 я распихивал по бардачкам багажника. На В5 мне пришлось покупать ящик для инструмента, из-за того что пропало место, где лежал компрессор ЦЗ на В3 и В4. Да и бардачки в В5 меньше. Шума больше всего в В5, меньше всего в В4. К тому же от дизеля передаётся вибрация на кузов. Плохо, что у В5 бензобак всего 62 л. Чем меньше бензобак, тем чаще надо появляться на заправках – а это потеря моего драгоценного времени! На В3 бензобак 70 л, но по моему туда влезало все 90л! Правда, один заправщик мне показал пимпочку на горловине бензобака В5-го, нажав на которую, можно стравить воздух, и залить ещё топлива. Что он успешно и сделал. Влезло ещё около 8 л топлива. Кто думает, что кондиционер только охлаждает воздух, тот не прав! Кондиционер его ещё и осушает, что приводит к быстрому отпотеванию стёкол. Электроподогрев зеркал - это тоже здорово! В дождь осушает зеркала, а в мороз оттаивает лёд и снег. Новая «фенька» на В5, бескаркасные дворники – полный отстой! Стоят дорого. Чистят они только пока новые и на малой скорости. На скоростях свыше 120-140 км/ч их начинает отрывать от стекла, и они прыгают. На В5 бачок для незамерзайки всего 4 л (на В3 и В4 – 5 л). К тому же он не съёмный! Если я разбавил незамерзайку, и ударил мороз, то на В3 и В4 мне не представляло труда снять его и вылить в ёмкость, а затем залить не разбавленную, то на В5 не знаю, как это сделать! Типа заливай неразбавленный оригинал! На всех машинах очень неудобна крышка бачка незамерзайки – открыл её, пока берешь канистру с незамерзайкой, она уже закрылась! Можно же было сделать крышку по-человечески, как на Hyndai Getz. Не удобен на Фольксваген Пассат Б5 и рычаг включения заднего дворника. Включается дворник отжиманием рычага от себя. Затем, надо помыть лобовое стекло, и я нажимаю рычаг на себя. При этом задний дворник выключается! На В3 и В4 дворник так не выключается.
Чем новее модель, тем лучше фары. На В3 фары так себе, от противотуманок пользы никакой нет. На В4 противотуманки светят очень хорошо, освещая край дороги, что очень удобно зимой на трассе. Раздельные фары ближнего и дальнего света на В4 светят лучше, чем совмещенные на В3. На В5 противотуманок нет, но бифокусные фары светят м/б и хуже, чем ксенон, но ярче, чем на В4.
Отмечу, что В4 быстрее всех прогревается.
4. Эксплуатация. Средний расход топлива при примерно одинаковых условиях езды В5- 7-8 л соляры на 100 км, В4- 9-10 л 95-го бензина на 100 км, В3-7,5-8,5л-95-го бензина на 100 км. А так, например, расход соляры у меня скачет от 5,2 до 20 л/100км! ТО на всех машинах делается раз в 15000 км (по регламенту).
4.1 В3 пассат на сегодняшний день имеет пробег 260 000 км.(по спидометру). За это время он потребовал замены всех резинок в передней подвеске, 2 комплекта опорных подшипников, 2 комплекта глушителей, бензонасос, всех тормозных дисков, выпускного коллектора, расходомера воздуха, термостата, КСХХ, 2-х датчиков АБС, переборки генератора, 2 таблетки для генератора, МСК. Сейчас производится замена поршневых колец, требуется замена пружин подвески и «колдуна». Не могу разобраться с его перегревом. В пробках мотор разогревается до 110 град. Стоит поехать – температура опускается до 90 град. Менял все, кроме радиатора. Отмечу, что родные глушители служат более 5 лет, а Bosal, Walker – около 2 лет. Бензонасос менялся только по причине сгнивших резинок. Расход масла при покупке был 1л на 3000 км. После замены МСК расход масла снизился до 1 л на 6000 км. Сейчас опять возрос до1л на 3000 км.
4.2 На В4 пассате я проехал 80000 км. За это время он потребовал замены вентилятора печки, наружного радиатора кондиционера, сальников распредвала, бензонасоса, 2 датчиков АБС, компьютера управления двигателем, пропайку реле питания компьютера управления двигателем, замену потенциометра дроссельной заслонки, замену передних опорных подшипников и… кучу ремонтов АКПП (01M, CLK). После покупки машины я проехал 15000 км. В районе маховика застучало. В «Логос-авто» заменили шестерни маслонасоса. Стук прекратился и я проехал ещё 15000 км. Опять застучало!. В «Логос-авто» перебрали всю коробку с заменой гидротрансформатора и маслонасоса (1800 $). Проехал ещё 30000 км. Опять застучало! Поехал я в сервис на Рубцовскую наб. д.11а Оказалось, что в «Логос-авто» коробку к двигателю крепили без направляющих втулок, на одних болтах! Это и являлось причиной стука. Заменили мне только пружину между двигателем и коробкой. Стук прекратился, зато появилась пробуксовка после 140 км/ч. Катался я 2 недели, и коробка сгорела полностью! Дым валил, даже пробка маслозаливного отверстия расплавилась! После долгих мучений через 2 года поставили АКПП от В3 пассата (096). Машина стала более тупой и прожорливой. Если раньше расход топлива был 9-10 л/100км, то теперь 12-13 л/100 км. После этого я продал эту помойку. В сервисах я провёл много времени, и отметил, что машины с АКПП 096 и более древними приезжают только с мелкими электрическими глюками или требующими переборку после хорошего пробега (200000 км). У более свежих машин (даже новых) АКПП сгорают полностью, даже если запустить небольшой глюк! Недавно писалось письмо о конструктивных недоработках АКПП гарантийных VW машин! Т. е. ломаются АКПП гарантийных VW машин! Поэтому, я считаю, что VW машины свежее 1994 г.в. можно покупать только без АКПП.
4.3 В5 пассат проехал 72000 км.. За это время он потребовал замены возвратной пружины педали сцепления (замена по гарантии), клапана подачи воздуха, клапана дожига отработавших газов, шланга между турбиной и интеркулером. Сейчас я взялся за борьбу с ошибкой 19561.-valve for intake manifold flap (N239) Open or short to ground P3105-35-10---Intermittent. Ошибка появляется в момент поворота ключа зажигания в момент «работа двигателя» (даже не пуск стартера). Если стереть эту ошибку, то она не появляется до следующего поворота ключа в «работа двигателя». В этот момент справа от двигателя на впускном патрубке поворачивается на 90 град. и затем возвращается назад какая-то заслонка на впускном коллекторе. Ошибка выявлена на первом же опросе компьютера двигателя. Что это может быть? В «Алеа-моторс» мне помочь с этой проблемой не смогли Есть предположение, что это сделали что то установщики сигнализации, или ошибка программирования на заводе.. Где могут качественно помочь с этой проблемой?
Солярка в России, наверное, плохая. Из магазина выезжал на 5 л зарубежной солярки, движок шелестел не громче бензинки. Только заправился на Лукойле (ближайшая заправка), через несколько минут стал «трактором»!
5. Выводы.
В3 – простая и надёжная машинка. Дешевая в ремонте (детали стоят как на наши ВАЗы). Ей бы клиренс повыше, посильнее тормоза, поярче фары и кондиционер. И найти бы на сегодняшний день новую или неизношенную!?
В4 – покомфортнее, но качество деталей упало (особенно АКПП).
В5 – сильно комфортнее, дорогой, качество изготовления хромает в угоду комфорту и экологии (из-за повышения кол-ва электроники и сервоэлементов).
Автор: SilverPass_B5GP_TDI
Автор: SilverPass_B5GP_TDI
28 Декабря 2004
У меня в эксплуатации побывали В3 VW пассат универсал (выпуск – декабрь 1991г., двигатель 2Е, люк в крыше, ABS, ГУР), В4 VW пассат универсал (выпуск – май 1995г., двигатель ADY, ABS,ГУР, АКПП, кожаный салон, кондиционер, подушки безопасности, стационарный сотовый радиотелефон, передние ЭСП, подогрев зеркал) и В5 VW пассат универсал (выпуск – декабрь 2001 г., двигатель AWX (дизель с насос-форсунками 1,9TDI, 130 л.с.), ABS, ASR, кондиционер, подушки безопасности, детские сидения, все ЭСП, подогрев зеркал, ГУР).
В момент покупки на одометре В3 было 77000 км пробега (в 1997 году), но реальный пробег, думаю, около 150000 км. В момент покупки на одометре В4 было 120000 км (в ноябре 1999 г.), думаю это был реальный пробег. В5 был новым.
1. Управляемость и торможение. Самые тугие тормоза у В3 (вакуумный усилитель отсутствует), ABS срабатывает рановато. Тормоза на В4 и В5 примерно одинаковые, и очень сильные. В поворотах при всех одинаковых шинах В3 и В4 склонны к заносу (из-за этого на них я улетал в сугробы), В5 сносит равномерно «веером».
2. Разгон. В3 равномерно разгоняется до 160 км/ч, дальше медленно набирает 200 км/ч. Скорости у него переключаются медленно из-за нечеткой работы рычага переключения передач. У В4 с АКПП разгон чуть помедленнее, но переключение передач идет быстрее, чем вручную.. На В5 тяжело трогаться, на низких оборотах этот дизель совсем не тянет. На нем очень тугая педаль сцепления, схватывающая только в конце хода (В пробках постоянно приходится выключать скорость, иначе не хватает сил удерживать педаль сцепления). Но когда обороты достигнут 1700 об/мин начинается сумасшедший разгон! Очень мне нравится отключаемая ASR (противобуксовочная система), особенно зимой! Летом она не нужна, а зимой позволяет разгоняться без сносов, быстрее чем просто переднеприводные автомобили. В результате разгон на всех машинах примерно одинаков.
3. Удобство и комфорт. Мягче всех идёт В5. Его подвеска почти не ощущает мелкие неровности. Кажется мягким и валким, но за дорогу сцепляется «будь здоров» как! У В5 водительское кресло реально поднимается и опускается. У В4 только задняя часть кресла поднималась или опускалась. У В3 ничего не поднималось и не опускалось. У В5 Руль поднимается по высоте и по длине. У В4 поднимался только по высоте. Но мне до этого все равно – удобно сидеть на любой машине. На В4 неудобны кнопки гудка по краям руля. В экстренных ситуациях ни разу не попал на них! Не было у него и бардачка у пассажира. На В5 плохо чувствуются габариты, сзади даже пришлось ставить парктроник. Размеры салонов у всех одинаковые, но нос у В5 здорово длиннее, а для города это плохо. Груза больше всего почему-то впихивается (в разложенном варианте) именно в В3! Весь свой инструмент в В3 и В4 я распихивал по бардачкам багажника. На В5 мне пришлось покупать ящик для инструмента, из-за того что пропало место, где лежал компрессор ЦЗ на В3 и В4. Да и бардачки в В5 меньше. Шума больше всего в В5, меньше всего в В4. К тому же от дизеля передаётся вибрация на кузов. Плохо, что у В5 бензобак всего 62 л. Чем меньше бензобак, тем чаще надо появляться на заправках – а это потеря моего драгоценного времени! На В3 бензобак 70 л, но по моему туда влезало все 90л! Правда, один заправщик мне показал пимпочку на горловине бензобака В5-го, нажав на которую, можно стравить воздух, и залить ещё топлива. Что он успешно и сделал. Влезло ещё около 8 л топлива. Кто думает, что кондиционер только охлаждает воздух, тот не прав! Кондиционер его ещё и осушает, что приводит к быстрому отпотеванию стёкол. Электроподогрев зеркал - это тоже здорово! В дождь осушает зеркала, а в мороз оттаивает лёд и снег. Новая «фенька» на В5, бескаркасные дворники – полный отстой! Стоят дорого. Чистят они только пока новые и на малой скорости. На скоростях свыше 120-140 км/ч их начинает отрывать от стекла, и они прыгают. На В5 бачок для незамерзайки всего 4 л (на В3 и В4 – 5 л). К тому же он не съёмный! Если я разбавил незамерзайку, и ударил мороз, то на В3 и В4 мне не представляло труда снять его и вылить в ёмкость, а затем залить не разбавленную, то на В5 не знаю, как это сделать! Типа заливай неразбавленный оригинал! На всех машинах очень неудобна крышка бачка незамерзайки – открыл её, пока берешь канистру с незамерзайкой, она уже закрылась! Можно же было сделать крышку по-человечески, как на Hyndai Getz. Не удобен на Фольксваген Пассат Б5 и рычаг включения заднего дворника. Включается дворник отжиманием рычага от себя. Затем, надо помыть лобовое стекло, и я нажимаю рычаг на себя. При этом задний дворник выключается! На В3 и В4 дворник так не выключается.
Чем новее модель, тем лучше фары. На В3 фары так себе, от противотуманок пользы никакой нет. На В4 противотуманки светят очень хорошо, освещая край дороги, что очень удобно зимой на трассе. Раздельные фары ближнего и дальнего света на В4 светят лучше, чем совмещенные на В3. На В5 противотуманок нет, но бифокусные фары светят м/б и хуже, чем ксенон, но ярче, чем на В4.
Отмечу, что В4 быстрее всех прогревается.
4. Эксплуатация. Средний расход топлива при примерно одинаковых условиях езды В5- 7-8 л соляры на 100 км, В4- 9-10 л 95-го бензина на 100 км, В3-7,5-8,5л-95-го бензина на 100 км. А так, например, расход соляры у меня скачет от 5,2 до 20 л/100км! ТО на всех машинах делается раз в 15000 км (по регламенту).
4.1 В3 пассат на сегодняшний день имеет пробег 260 000 км.(по спидометру). За это время он потребовал замены всех резинок в передней подвеске, 2 комплекта опорных подшипников, 2 комплекта глушителей, бензонасос, всех тормозных дисков, выпускного коллектора, расходомера воздуха, термостата, КСХХ, 2-х датчиков АБС, переборки генератора, 2 таблетки для генератора, МСК. Сейчас производится замена поршневых колец, требуется замена пружин подвески и «колдуна». Не могу разобраться с его перегревом. В пробках мотор разогревается до 110 град. Стоит поехать – температура опускается до 90 град. Менял все, кроме радиатора. Отмечу, что родные глушители служат более 5 лет, а Bosal, Walker – около 2 лет. Бензонасос менялся только по причине сгнивших резинок. Расход масла при покупке был 1л на 3000 км. После замены МСК расход масла снизился до 1 л на 6000 км. Сейчас опять возрос до1л на 3000 км.
4.2 На В4 пассате я проехал 80000 км. За это время он потребовал замены вентилятора печки, наружного радиатора кондиционера, сальников распредвала, бензонасоса, 2 датчиков АБС, компьютера управления двигателем, пропайку реле питания компьютера управления двигателем, замену потенциометра дроссельной заслонки, замену передних опорных подшипников и… кучу ремонтов АКПП (01M, CLK). После покупки машины я проехал 15000 км. В районе маховика застучало. В «Логос-авто» заменили шестерни маслонасоса. Стук прекратился и я проехал ещё 15000 км. Опять застучало!. В «Логос-авто» перебрали всю коробку с заменой гидротрансформатора и маслонасоса (1800 $). Проехал ещё 30000 км. Опять застучало! Поехал я в сервис на Рубцовскую наб. д.11а Оказалось, что в «Логос-авто» коробку к двигателю крепили без направляющих втулок, на одних болтах! Это и являлось причиной стука. Заменили мне только пружину между двигателем и коробкой. Стук прекратился, зато появилась пробуксовка после 140 км/ч. Катался я 2 недели, и коробка сгорела полностью! Дым валил, даже пробка маслозаливного отверстия расплавилась! После долгих мучений через 2 года поставили АКПП от В3 пассата (096). Машина стала более тупой и прожорливой. Если раньше расход топлива был 9-10 л/100км, то теперь 12-13 л/100 км. После этого я продал эту помойку. В сервисах я провёл много времени, и отметил, что машины с АКПП 096 и более древними приезжают только с мелкими электрическими глюками или требующими переборку после хорошего пробега (200000 км). У более свежих машин (даже новых) АКПП сгорают полностью, даже если запустить небольшой глюк! Недавно писалось письмо о конструктивных недоработках АКПП гарантийных VW машин! Т. е. ломаются АКПП гарантийных VW машин! Поэтому, я считаю, что VW машины свежее 1994 г.в. можно покупать только без АКПП.
4.3 В5 пассат проехал 72000 км.. За это время он потребовал замены возвратной пружины педали сцепления (замена по гарантии), клапана подачи воздуха, клапана дожига отработавших газов, шланга между турбиной и интеркулером. Сейчас я взялся за борьбу с ошибкой 19561.-valve for intake manifold flap (N239) Open or short to ground P3105-35-10---Intermittent. Ошибка появляется в момент поворота ключа зажигания в момент «работа двигателя» (даже не пуск стартера). Если стереть эту ошибку, то она не появляется до следующего поворота ключа в «работа двигателя». В этот момент справа от двигателя на впускном патрубке поворачивается на 90 град. и затем возвращается назад какая-то заслонка на впускном коллекторе. Ошибка выявлена на первом же опросе компьютера двигателя. Что это может быть? В «Алеа-моторс» мне помочь с этой проблемой не смогли Есть предположение, что это сделали что то установщики сигнализации, или ошибка программирования на заводе.. Где могут качественно помочь с этой проблемой?
Солярка в России, наверное, плохая. Из магазина выезжал на 5 л зарубежной солярки, движок шелестел не громче бензинки. Только заправился на Лукойле (ближайшая заправка), через несколько минут стал «трактором»!
5. Выводы.
В3 – простая и надёжная машинка. Дешевая в ремонте (детали стоят как на наши ВАЗы). Ей бы клиренс повыше, посильнее тормоза, поярче фары и кондиционер. И найти бы на сегодняшний день новую или неизношенную!?
В4 – покомфортнее, но качество деталей упало (особенно АКПП).
В5 – сильно комфортнее, дорогой, качество изготовления хромает в угоду комфорту и экологии (из-за повышения кол-ва электроники и сервоэлементов).
Автор: SilverPass_B5GP_TDI