Давно уже требовалось сделать фотоотчёт про установку усилителя и сабвуфера в авто. Наконец такой случай подвернулся. InHome решил оснастить свой VW Golf III хорошей низкочастотной поддержкой и попросил меня ему помочь, благо теперь я живу недалеко от него.
Критерии выбора основывались на вкусах будущего владельца. Он предпочитает рэп, современные весьма тяжёлые стили, однако к звуку относится более требовательно, нежели обычно. Ему хотелось глубокого упругого баса без намёков на аудиофильность.
Состав системы, в которую требовалось установить сабвуфер с усилителем, включал в себя следующие компоненты:
ГУ Pioneer DEH-5800
Фронт в торпедо:
Фронт в дверях:
Исходя из требований и возможностей, совместно с Ромой (InHome) мы подобрали компоненты: усилитель Vibe Black Box II и сабвуфер Vibe FLI 12".
И вот в один прекрасный осенний вечер Рома заехал за мной и, взяв инструменты, мы отправились к нему. По пути нам в морду чуть не въехала какая-то классика, но всё обошлось
Итак, шаг первый: оцениваем фронт работ.
Необходимые инструменты:
Сами компоненты:
Для соединения мы использовали готовый установочный набор Kicx PK-300для полного подключения 2-хканального усилителя.
Однако по моему совету, Роман прикупил небольшой отрезок кабеля потолще: колоночные кабели в комплекте Kicx имеют весьма небольшое сечение. Был взят кабель сечением 4 кв.мм.
ШАГ 2
Для начала необходимо снять всю нижнюю часть торпедо, кроме центральной "бороды". Учитывая то, что в большинстве VW Golf2/3 и Passat B3/B4 АКБ находится слева, то для удобства прокладываем силовые кабели по левому борту, а межблочные и (если надо) акустические - по правому. Необходимо найти технологическое отверстие и, если возможно, прорезать в его заглушке дырочку для кабеля. Мы просто сняли эту заглушку: от времени она просто задубела. Протяжку делали с помощью электрода, который играл роль проволоки для протягивания в труднодоступных местах
Кабели в наборе уже были с одной стороны одеты в клеммы, поэтому мы пошли от обратного: силовой кабель протягивали из салона.
ШАГ 3
Красный (силовой) кабель, как и решили, провели по левому борту до багажника, где будут установлены компоненты
ШАГ 4
Сабвуфер и усилитель для него помещаются в багажнике, причём с согласия Романа, мы сделали подобие активного сабвуфера, закрепив усилитель на боковой стороне корпуса:
Усилитель необходимо расположить так, чтобы было удобно подключать кабели. В нашем случае получилось так: межблочники с видимого торца, силовые и колоночный - с невидимого.
ШАГ 5
Первоначальное (пробное) подключение заключается в подсоединении силовых кабелей и кабеля дистанционного включения. Всё это делается без сборки салона и установки усилителя на конкретное место.
Причём силовой кабель с АКБ достаточно просто прислонить к клемме (попросите помощника, например), а кабель заземления вполне удобно крепить на болт ремня безопасности заднего пассажира. Внимание! Необходимо как следует закрепить болт ремня безопасности! Оголённый кабель надо закрепить под скобу крепежа замка ремня, чтобы он касался болта.
С одной стороны нам повезло: кабель дистанционного включения был совмещён с межблочным, однако разъёмы находились по разные стороны, поэтому получилось не очень красиво
ШАГИ 6 и 7
Естественно, надо вынуть магнитолу...
и провести кабели вдоль правого борта...
... затем соединив всё
ШАГ 8
После проверки работоспособности (в нашем случае это была горевшая зелёная лампочка), начинаем собирать всё взад, начиная с багажника.
ШАГ 9
Последний этап установки - установка предохранителя
мы нашли ему вот такое место:
В данном случае плюсовую клемму АКБ не меняли, хотя её замена иногда требуется.
Затем происходит отстройка системы
На магнитоле отключаются все улучшайзеры звука
на усилителе уровень выводится в минимум, переключатель фильтра в DIRECT, PASS, OFF или сходное название (в зависимости от конкретной модели)
выводим звук на магнитоле на максимум, затем снижаем его на несколько делений*
Запускаем басовитый момент (в случае отсутствия тестового диска) и начинаем увелиичивать чувстивтельность на усилителе до появления искажений (хрипов, стуков и проч.), затем чуть снижаем уровень чувствительности до тех пор, пока искажения не пропадут.
Отстройка частоты среза для сабвуфера выглядит примерно следующим образом. Запускаем всё тот же момент (или с тестового диска разные треки с определённым значением частот) и отключаем саб. Слушаем внимательно, как воспроизводится системой этот трек и запоминаем, где примерно начинается завал. Затем включаем отдельно саб и регулируем частоту среза так, чтобы начало этого завала воспроизводил саб. Наконец, включаем полностью систему и подстраиваем на слух.**
* Владельцам магнитол Alpine при настройке стоит выставлять уровень громкости на 25 единиц из 35. Это обусловленно клиппингом (читай: перегрузкой) самой магнитолы на более высоких уровнях громкости.
** Справочная информация:
в классическом трифонике "6,5 компонентый фронт+саб", частота среза обычно составляет 80-85 Гц. Ниже этого порога при условии применения в авто, динамикам воспроизводить не так легко, а бас уже чётко не локализуется, поэтому можно отдать этот диапазон сабвуферу. Понятное дело, что динамики стоят в подиумах, прикреплённых к металлу заглушенных дверей
Если взять подобную схему, но в штатные места Golf 3, тогда частоту придётся повысить до 100-120 Гц и смириться с тем, что бас живёт только в багажнике, а не во всей машине. То же справедливо и для систем меньшего диаметра, особенно, если стоят в торпедо 4" коаксиалы или компонентники, то придётся повышать частоту среза до 200 Гц минимум надеюсь, выводы становятся понятны...
Если есть вопросы по теме - отвечу
Критерии выбора основывались на вкусах будущего владельца. Он предпочитает рэп, современные весьма тяжёлые стили, однако к звуку относится более требовательно, нежели обычно. Ему хотелось глубокого упругого баса без намёков на аудиофильность.
Состав системы, в которую требовалось установить сабвуфер с усилителем, включал в себя следующие компоненты:
ГУ Pioneer DEH-5800
Фронт в торпедо:
Фронт в дверях:
Исходя из требований и возможностей, совместно с Ромой (InHome) мы подобрали компоненты: усилитель Vibe Black Box II и сабвуфер Vibe FLI 12".
И вот в один прекрасный осенний вечер Рома заехал за мной и, взяв инструменты, мы отправились к нему. По пути нам в морду чуть не въехала какая-то классика, но всё обошлось
Итак, шаг первый: оцениваем фронт работ.
Необходимые инструменты:
Сами компоненты:
Для соединения мы использовали готовый установочный набор Kicx PK-300для полного подключения 2-хканального усилителя.
Однако по моему совету, Роман прикупил небольшой отрезок кабеля потолще: колоночные кабели в комплекте Kicx имеют весьма небольшое сечение. Был взят кабель сечением 4 кв.мм.
ШАГ 2
Для начала необходимо снять всю нижнюю часть торпедо, кроме центральной "бороды". Учитывая то, что в большинстве VW Golf2/3 и Passat B3/B4 АКБ находится слева, то для удобства прокладываем силовые кабели по левому борту, а межблочные и (если надо) акустические - по правому. Необходимо найти технологическое отверстие и, если возможно, прорезать в его заглушке дырочку для кабеля. Мы просто сняли эту заглушку: от времени она просто задубела. Протяжку делали с помощью электрода, который играл роль проволоки для протягивания в труднодоступных местах
Кабели в наборе уже были с одной стороны одеты в клеммы, поэтому мы пошли от обратного: силовой кабель протягивали из салона.
ШАГ 3
Красный (силовой) кабель, как и решили, провели по левому борту до багажника, где будут установлены компоненты
ШАГ 4
Сабвуфер и усилитель для него помещаются в багажнике, причём с согласия Романа, мы сделали подобие активного сабвуфера, закрепив усилитель на боковой стороне корпуса:
Усилитель необходимо расположить так, чтобы было удобно подключать кабели. В нашем случае получилось так: межблочники с видимого торца, силовые и колоночный - с невидимого.
ШАГ 5
Первоначальное (пробное) подключение заключается в подсоединении силовых кабелей и кабеля дистанционного включения. Всё это делается без сборки салона и установки усилителя на конкретное место.
Причём силовой кабель с АКБ достаточно просто прислонить к клемме (попросите помощника, например), а кабель заземления вполне удобно крепить на болт ремня безопасности заднего пассажира. Внимание! Необходимо как следует закрепить болт ремня безопасности! Оголённый кабель надо закрепить под скобу крепежа замка ремня, чтобы он касался болта.
С одной стороны нам повезло: кабель дистанционного включения был совмещён с межблочным, однако разъёмы находились по разные стороны, поэтому получилось не очень красиво
ШАГИ 6 и 7
Естественно, надо вынуть магнитолу...
и провести кабели вдоль правого борта...
... затем соединив всё
ШАГ 8
После проверки работоспособности (в нашем случае это была горевшая зелёная лампочка), начинаем собирать всё взад, начиная с багажника.
ШАГ 9
Последний этап установки - установка предохранителя
мы нашли ему вот такое место:
В данном случае плюсовую клемму АКБ не меняли, хотя её замена иногда требуется.
Затем происходит отстройка системы
На магнитоле отключаются все улучшайзеры звука
на усилителе уровень выводится в минимум, переключатель фильтра в DIRECT, PASS, OFF или сходное название (в зависимости от конкретной модели)
выводим звук на магнитоле на максимум, затем снижаем его на несколько делений*
Запускаем басовитый момент (в случае отсутствия тестового диска) и начинаем увелиичивать чувстивтельность на усилителе до появления искажений (хрипов, стуков и проч.), затем чуть снижаем уровень чувствительности до тех пор, пока искажения не пропадут.
Отстройка частоты среза для сабвуфера выглядит примерно следующим образом. Запускаем всё тот же момент (или с тестового диска разные треки с определённым значением частот) и отключаем саб. Слушаем внимательно, как воспроизводится системой этот трек и запоминаем, где примерно начинается завал. Затем включаем отдельно саб и регулируем частоту среза так, чтобы начало этого завала воспроизводил саб. Наконец, включаем полностью систему и подстраиваем на слух.**
* Владельцам магнитол Alpine при настройке стоит выставлять уровень громкости на 25 единиц из 35. Это обусловленно клиппингом (читай: перегрузкой) самой магнитолы на более высоких уровнях громкости.
** Справочная информация:
в классическом трифонике "6,5 компонентый фронт+саб", частота среза обычно составляет 80-85 Гц. Ниже этого порога при условии применения в авто, динамикам воспроизводить не так легко, а бас уже чётко не локализуется, поэтому можно отдать этот диапазон сабвуферу. Понятное дело, что динамики стоят в подиумах, прикреплённых к металлу заглушенных дверей
Если взять подобную схему, но в штатные места Golf 3, тогда частоту придётся повысить до 100-120 Гц и смириться с тем, что бас живёт только в багажнике, а не во всей машине. То же справедливо и для систем меньшего диаметра, особенно, если стоят в торпедо 4" коаксиалы или компонентники, то придётся повышать частоту среза до 200 Гц минимум надеюсь, выводы становятся понятны...
Если есть вопросы по теме - отвечу