Вопрос по меткам на щкивах ГРМ

  • Автор темы alex37
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры

alex37

теперь уже alex39
Сообщения
298
Реакции
1
Город
СПб
Авто
Passat B3 1991 продан Mitsubishi Grandis 2004 нынче
При выставлении меток обнаружилась интересная вещь, а именно: На шкиве коленвала есть зарубка. На нижнем кожухе ремня ГРМ есть стрелка. Совмещаем и действительно наблюдаем в лючке картера сцепления нечто подобное нолику, совмещенное с приливчиком на корпусе картера. Отверткой ткнул в 1 и 4 цилиндры. Похоже, что поршни в них в ВМТ. Далее. Находим ОТ на звездочке промвала и пытаемся совместить с риской на шкиве коленвала. Совместить их невозможно. Устанавливаем это самое ОТ на минимально возможном расстоянии от риски. Проверяем на трамблере: вроде бы бегунок напротив провода первого цилиндра. Пока вроде все в порядке. Далее. Ставим распредвал так, чтобы на первом цилиндре кулачки смотрели вверх в виде буквы V, а на четвертом вниз в виде буквы Л. На 1 и 4 цилиндрах клапана все закрыты. Проверяем, где метка. Действительно, со стороны головки есть на звездочке РВ буквы ОТ и между ними канавка, которая между зубьев. И она выровнена примерно с левым краем плоскости головки, если смотреть со стороны головки на звездочку. Но самое интересное, что на полукруглом пластиковом щитке кожуха ремня (он сверху головки и закрывает звездочку со стороны головки) есть стрелка ОТ, которая ВВЕРХУ! Для чего она? Если с ней выровнять ОТ на звездочке, то клапана на 1 и 4 уже не будут закрыты, т.к. вал будет повернут на 90 градусов против часовой стрелки. Вот я и в задумчивости, правильно ли поставил распредвал. Кто может, разрешите дилемму.
 
Но самое интересное, что на полукруглом пластиковом щитке кожуха ремня (он сверху головки и закрывает звездочку со стороны головки) есть стрелка ОТ, которая ВВЕРХУ! Для чего она?

Не смотри больше никогда на этот щиток, мозг пожалей. (Из личного опыта).
 
///При выставлении меток обнаружилась интересная вещь, а именно: На шкиве коленвала есть зарубка. На нижнем кожухе ремня ГРМ есть стрелка. Совмещаем и действительно наблюдаем в лючке картера сцепления нечто подобное нолику, совмещенное с приливчиком на корпусе картера. Отверткой ткнул в 1 и 4 цилиндры. Похоже, что поршни в них в ВМТ.///

Для определения такта сжатия в 1-ом цилиндре существует очень простой способ. В свечное отверстие 1-го цилиндра вставляется бумажная пробка и при проворачивании дв-ля она вылетает как из бутылки шампанского. Это и есть ВМТ 1-го цилиндра в момент сжатия. Отсюда и начинаем *плясать* выставляя метки, трамблёр и все прочее.
 
Все правильно сделал.
Согласен с предыдущим автором, не обращай внимания на метку эту, на пластиковом кожухе.
Относись к ней как просто к стрелочке, ни к чему не обязывающей.
С уважением
Удачи!
 
Ну спасибо, мужики, обнадежили.
 
TPN написал(а):
Не смотри больше никогда на этот щиток, мозг пожалей. (Из личного опыта).

+1

Самое надежное и точное - зарубка (или отметка) на маховике.
 
На метку ОТ на кожухе распредвала стоит обращать внимание если у вас 16 клапанный движок. Просто наверно эта деталь изготавливается для всех типов двигателей.
Было дело в полевых условиях ремень прослаб и проскочил на несколько зубов. Мануалов рядом не было. Стали выставлять по этой самой метке ОТ,- не завелось. Потом по приезду домой ознакомившись с мануалами выставили как надо не обращая внимания на эту ОТ, - завелась с пол-пинка...
 
Итак мои мытарства таковы. Было сделано масса глупостей, но на то они и ошибки, чтобы приобретался опыт. После заводки было замечено, что звездочка рв трется!!!! о крышку гбц. Просто я ошибся и перевернул при установке звездочку. После установки как положено оказалось, что метка ОТ на звездочке как раз должна быть вертикально и напротив стрелки ОТ на щитке. Во как! Совет. При отворачивании-заворачивании болта этой звездочки не поленитесь и хорошенько натяните ремень грм. Без этого перескок зубьев на коленвале обеспечен. Собрал все взад и поехал. Ехалось хреново. Решил ослабить ремень грм и повернуть немного пром вал без смещения остальных, глядя на бегунок трамблера. Получилось. Т.е. увеличил на глазок УОЗ. Уже поехало почти хорошо. Но гудящий звук на холостых пропал только после ослабления ремня грм. Думаю, что без стробоскопа на станции не обойтись. Хотя операция плевая по моему, но стробоскопа нет. Может кто посоветует, где он в питере есть за бросовые деньги?
 
Есть еще один момент. После сборки звездочка респредвала похоже стала маленько ближе к крышке головки. В результате этого ремень на ней лежит на самом ее краю. Даже на 1мм где-то выступает. Перебрал распредвал снова, но так и не понял, почему так получилось. Возможно ли болт звездочки так перетянуть, чтобы она придавилась ближе к двигателю?
 
Назад
Сверху Снизу