alex37
теперь уже alex39
При выставлении меток обнаружилась интересная вещь, а именно: На шкиве коленвала есть зарубка. На нижнем кожухе ремня ГРМ есть стрелка. Совмещаем и действительно наблюдаем в лючке картера сцепления нечто подобное нолику, совмещенное с приливчиком на корпусе картера. Отверткой ткнул в 1 и 4 цилиндры. Похоже, что поршни в них в ВМТ. Далее. Находим ОТ на звездочке промвала и пытаемся совместить с риской на шкиве коленвала. Совместить их невозможно. Устанавливаем это самое ОТ на минимально возможном расстоянии от риски. Проверяем на трамблере: вроде бы бегунок напротив провода первого цилиндра. Пока вроде все в порядке. Далее. Ставим распредвал так, чтобы на первом цилиндре кулачки смотрели вверх в виде буквы V, а на четвертом вниз в виде буквы Л. На 1 и 4 цилиндрах клапана все закрыты. Проверяем, где метка. Действительно, со стороны головки есть на звездочке РВ буквы ОТ и между ними канавка, которая между зубьев. И она выровнена примерно с левым краем плоскости головки, если смотреть со стороны головки на звездочку. Но самое интересное, что на полукруглом пластиковом щитке кожуха ремня (он сверху головки и закрывает звездочку со стороны головки) есть стрелка ОТ, которая ВВЕРХУ! Для чего она? Если с ней выровнять ОТ на звездочке, то клапана на 1 и 4 уже не будут закрыты, т.к. вал будет повернут на 90 градусов против часовой стрелки. Вот я и в задумчивости, правильно ли поставил распредвал. Кто может, разрешите дилемму.