sokol
Постоянный участник
Во время ремонта выхлопной системы увидел каким образом удален катализатор, возникли сомнения относительно установки лямбда датчика.
Представьте выхлопную систему 9А. Катализатор удален хирургически (аккуратно). Вырезан люк, извлечен катализатор и вместо него приварена труба диаметром равным входной и выходной трубе в банку катализатора. Вся банка катализатора представляет собой систему «труба в трубе». Сам кислородный датчик стоял бы в изолированной области, если бы ни маленькое отверстие диаметром около 2,5 мм напротив датчика.
Отверстие есть - области сообщаются, хоть и диаметр отверстия мал, кажется все в порядке…
Но если задуматься то получается, что зонд стоит в тупиковой области, нет постоянного протока газа через датчик. Как обновляется газ вокруг датчика при смене режимов работы двигателя и что он вообще выдает одному богу известно.
Отсюда два вопроса:
1. не напрасны ли мои опасения насчет правильной установки лямбды;
2. как без помощи спец. средств определить идет ли лямбда регулирование при работе двигателя. Другими словами есть ли не сложная метода определения работоспособности лямбды с помощью тестера (омметр, амперметр, вольтметр).
Представьте выхлопную систему 9А. Катализатор удален хирургически (аккуратно). Вырезан люк, извлечен катализатор и вместо него приварена труба диаметром равным входной и выходной трубе в банку катализатора. Вся банка катализатора представляет собой систему «труба в трубе». Сам кислородный датчик стоял бы в изолированной области, если бы ни маленькое отверстие диаметром около 2,5 мм напротив датчика.
Отверстие есть - области сообщаются, хоть и диаметр отверстия мал, кажется все в порядке…
Но если задуматься то получается, что зонд стоит в тупиковой области, нет постоянного протока газа через датчик. Как обновляется газ вокруг датчика при смене режимов работы двигателя и что он вообще выдает одному богу известно.
Отсюда два вопроса:
1. не напрасны ли мои опасения насчет правильной установки лямбды;
2. как без помощи спец. средств определить идет ли лямбда регулирование при работе двигателя. Другими словами есть ли не сложная метода определения работоспособности лямбды с помощью тестера (омметр, амперметр, вольтметр).