Из Фольксвагенов у меня два Гольфа: 1,3 июнь 1985, карбюратор и 1,8 1989 с моновпрыском. Машины держу для души, так сказать, для хобби. Купил их недавно и еще не в курсе всех их болячек. До этого пользовал 1,6 дизели и Пассат 1994 1,8 с автоматом.
На 1,3 столкнулся с той же проблемой. При каждом трогании с места старт получался с рывком. Конкретную причину обнаружил, меняя масло: при откручивании пробки двигатель приподнялся аж на пару сантиметров. Осмотрев, обнаружил, что болт в подушке оказался не до конца закрученным; при попытке его открутить раздавался резиновый скрежет и болт проворачивался вместе со втулкой в подушке. Кстати, подушка оказалась еще родная... При попытке открутить 2 болта на 13, те, что крепят подушку к стакану, оказалось, что никак не подлезть к заднему болту, если только рожковым ключом, но я боялся сорвать грани и хотел воспользоваться головкой.
Поэтому:
1. Снял бачок охлаждающей жидкости, чтоб не мешал
2. Открутил две гайки на 15, крепящие штампованный кронштейн сверху к корпусу коробки. Кронштейн стал более-менее свободно болтаться на верхнем болте, поскольку тот был изначально не до конца утопленным. Провод массы от кроштейна тоже открутил.
3. Открутил литой алюминиевый кронштейн, который крепится двумя болтами на 17 с гайками на 15 с задней стороны движка. Гайки располагаются по ходу слева, головки болтов, соответственно, справа. К нижнему из них доступ хороший; чтоб открутить тот, что повыше, зафиксировал гайку, которая, увы, находится в утопленном виде в корпусе кронштейна (в моем случае головкой на 15 и обычным Г-образным воротком, входящий в головку конец которого короток настолько, чтоб изгиб начинался сразу от головки - иначе не влезло бы. Скорее всего, подойдет и обычный изогнутый накидной ключ), и открутил болт. В результате и литой кронштейн зашевелился.
4. Движок/коробку при этом не поддомкрачивал, чтоб можно было при необходимости шевелить движок; две другие подушки прекрасно его держат.
5. Отодвинув штампованный кронштейн, получил нормальный доступ сверху к болту на 13 (один из тех, что крепят подушку к стакану) и располагающийся слева по ходу движения. Не поленился его обстучать и замочить. Крутил при помощи головки и воротка с удлинителем см на 25. Несмотря на замачивание, болт сломался, однако освободил подушку.
6. Помудрив и подвигав кронштейны, отодвинул их настолко, что при помощи тех же головки и воротка и короткого, см на 7 удлинителя (иначе мешает "вакуум" и тормозные трубки главного цилиндра) подлез ко второму, справа по ходу, болту на 13 и выкрутил его.
NB! Кстати, гайки, в которые эти болты ввернуты, приварены снизу к "ушам" стакана, поэтому фиксировать их не нужно. Болты были довольно закисшие и был риск их сломать, однако думаю, что даже сломав болты, достигается главная цель - снять подушку. Со снятой подушкой появляется достаточно места, чтоб высверлить остатки болта или даже спилить приваренные нижние гайки, заменив это дело при установке на болт-гайку. В моем случае мне удалось с помощью маленького газового ключа вывернуть остатки болта вниз.
7. Вынул подушку вместе с кронштейнами и болт выкрутил уже в тисках.
Первоначальную мысль спилить центральный болт болгаркой пришлось отбросить. Во первых, мало пространства и есть риск попилить штампованный кронштейн. Во вторых, к правому болту на 13 (п.6) добраться все равно показалось нереальным.
Удачи!