Мощность, ньютоны и обороты. что на что влияет

  • Автор темы Doc_SV
  • Дата начала
  • Ответы 9
  • Просмотры

Doc_SV

Завсегдатай
Сообщения
49
Реакции
1
Город
None
В характеристках двигателей указывают мощность, а часто и крутящий момент при определенных оборотах. Что это значит на практике? Например, если для двигателя RP 142Нм/3000об, а для ABS 145Нм /2500об, значит ли это, что ABS более "тяговит" при трогании с места или в начале разгона? Проходимость с таким двигателем лучше?

И еще, вроде есть зависимость - чем больше мощность, тем при более высоких оборотах максим. крутящий момент. Т.е. разгон быстрее, а например проходимость или работа при нагрузке - хуже. Или это не так?
 
Ну проходимость зависит от клиренса прежде всего :)
Абс по сравнению с РП более тяговит на низах, обычно с увеличением объема двигателя, макс. крут. момент сдвигается к низам. Особенно у дизеля. На практике же это выявляется в особенностях пользования двигателем, т.е. к поддержанию оптимальных оборотов, при которых будет выдаваться максимальный крут. момент. На это стоит обращать внимание, если пересел с 1.4 на 1.8 например .. или с бензина на дизель. В случае с РП и АБС различие довольно мало, и обращать на это внимание я бы не стал.
 
мощность двигателя - влияние напрямую на максимальную скорость авто
крутящий момент - показывает эластичность двигателя, т.е. как быстро мы достигнем максимальной мощности (попросту, надавливая на газ, мы сможем сдвинуть с места тяжелый предмет или нет решает мощность, а вот на каких оборотах это будет - решает момент)

Чем ниже момент по оборотам, тем более спокойней двигатель переносит перегрузку, скажем можно ехать 30 км.ч. на четвертой, а двигатель будет тянуть и не глохнуть.. тем реже необходимо переключать передачи и тем выше ресурс двигателя.

если не прав - поправьте...
 
эээх... значиться так -
момент силы - Если имеется точка к которой приложена некая сила, то момент силы относительно другой точки будет равен произведению радиус-вектора, соединяющего эти две точки на вектор силы. - о как!... это если точно, если проще - момент 140 Нм означает, что если взять палку длиной один метр, и прифигачить её перпендикуляроно к валу двигателя, то чтобы его остановить надо будет держать палку с силой 140 Ньютон.
Мощность - Работа*Время, а Работа равна Силе*Расстояние... мгновенная мощность это када время и расстояние стремятся к нулю... т.е мгновенная мощность прямопропорциональна силе.
ну вот и получается, что момент и мощность - величины, которые зависят только от силы... т.е они указывают на одно и тоже...
Как извесно момент(и, см выше, мощность) изменяются от оборотов. т.е они максимальны при каких-то оборотах, а при каких то минимальны... производители вообщем то не парються особо и указывают максимальную величину.. и фигня что она может быть на 6000, а может и на 7000 оборотов( величине до которой я лично двигатель не кручу никогда)... а на "бытовых" оборотах мощность двигателя может быть на треть меньше чем эта паспортная величина... вот например - двигатели AAM и ABS. У первого по паспорту 75 лошадей у второго 90... мало где указано что это при оборотах 6000... а при оборотах 2500 один от друго по мощности отличается менее чем на один процент... и если у когото спокойный стиль езды то разницы между такими 75-ю и 90-ми лошадинами силами нет никакой (ну кроме того что ABS жрёт 95-й) ...
Вообщем идеально былобы еслибы при выборе видеть мощностную характериску двигателя во всём диапазоне оборотов.
 
P=(M*w)/716.2, где Р- мощность в л.с.,М- момент в кг/с, w-обороты в минуту.Но эта зависимость в основном для двигателей с жесткой программой управления(карбюратор, механический датчик-распределитель, не изменяемые фазы, не меняющиеся длины колллекторов) в современных двигателя за счет гибкой программы управления можно получить момент постоянный в широком диапазоне оборотов, которой и является характеристикой эластичности двигателя.
superbizzon
Даже имея мощностную характеристику двигателя, мы видим показатели снятые при полностью открытой дросельной заслонке и максимальной нагрузке,что как правильно замечено в реальных условиях используется редко.
 
АндрейЕТ написал(а):
Даже имея мощностную характеристику двигателя, мы видим показатели снятые при полностью открытой дросельной заслонке и максимальной нагрузке,что как правильно замечено в реальных условиях используется редко.

Ну вринципето да... но всётаки.. по ней можно хоть примерно представить характер двигателя... ну точно больше, чем по одной цифре количества лошадей.
 
superbizzon написал(а):
мгновенная мощность это када время и расстояние стремятся к нулю... т.е мгновенная мощность прямопропорциональна  силе.

Без обид:
Вообще-то к нулю стремятся не время и расстояния t и S, а приращения времени и расстояния dt и dS. Эт типа разные вещи
и силе пропорциональна не только мгновенная мощность. любая мощность всегда прямо пропорциональна силе:)


Если тупо по теории:
Мощность двигателя определяет максимальную скорость. Момент - "тяговитось". На оборотах максимальной мощности можно достигнуть максимальной скорости. Обороты максимального момента - это обороты максимального ускорения, т.е на них машина будет быстрее всего набирать скорость.

Но на практике мощность и момент движка и мощность и момент авто (мощность и момент непосредственно на колесах) - разные вещи, хотя первые предопределяют вторые. Отличие в том что на мощности на колесах еще сказываются КПП, сцепление, ШРУСы/кардан, трение в ступицах и т.д. и т.п.


Если упрощенно, то мощность P, развитая движком при перемещении авто, у которого, для простоты нет кпп, т.е. у которого колеса приделаны к коленвалу, со скоростью v на расстояние S
(1) P=A/t
где А - работа, совершаемая движком
t - время, в течении которого работа совершалась
но работа в свою очередь:
(2) A=F*S
где F - сила, приложенная к внешней стороне колес
S - расстояние, в течении которого сила действует на авто
Подставляем (2) в (1) =>
(4) P=F*S/t.
но
(3) S/t=v (путь разделить на время - скорость авто)

подставим (3) в (4) =>
(5) P=F*v
но
F = W/R (сила приложенная к колесам равна моменту движка (W) на радиус колес ®)
v= q*R (скорость авто - угловая скорость вращения колес(q) на радиус колеса ®)

поэтому

P=W*q

Т.е. мощность, развиваемая авто (который без КПП) - момент умножить на обороты. Причем весь волюнтаризм, связанный с конструкцией движка отражается, как вы понимаете, именно в кривой момент-обороты - она первична. А кривая мощность-обороты уже рассчитывается по ней (это кривая момента в каждой точке умноженная на соответсвующие обороты).

Следует отметить, что на реальном авто ситуация та же, но там коэффициент сложнее (там сказывается все, что связано с передачей момента от движка к колесам через КПП, сцепление и т.д.). Но для реального авто смысл тот же,
мощность на колесах = момент движка*обороты движка*коэффициент, постоянный для данного авто на данной передаче.

Поправьте если ошибаюсь


P.S. пардон если был не краток:)
 
Прочитал почти поперёк, но общее впечатление -грамотно!!
 
superbizzon написал(а):
вот например - двигатели AAM и ABS. У первого по паспорту 75 лошадей у второго 90... мало где указано что это при оборотах 6000... а при оборотах 2500 один от друго по мощности отличается менее чем на один процент... и если у когото спокойный стиль езды то разницы между такими 75-ю и 90-ми лошадинами силами нет никакой (ну кроме того что ABS жрёт 95-й) ...

у ААМ на 5000максимальная мощность, у ABS на 5500
у ААМ момент 140/2500, у ABS 145/2500

Вообщем идеально былобы еслибы при выборе видеть мощностную характериску двигателя во всём диапазоне оборотов.


+1
 
:drive: как я понял из ваших высказываний :drive:
1) мощность при оборотах указывает в общем-то на ту самую прыть двигателя, так называемую "дурь" под капотом, которая заставит автомобиль или мчаться с максимально возможной скоростью или тянуть максимально тяжелый груз
2) момент при оборотах показывает на то с каких оборотов эта "почти максимальная дурь" начинает работать и чем ниже по оборотам, тем сильнее ускорение...

проще
1) мощность - запас силы (максимум силы)
2) момент - запас ускорения (характеристика ускорения) - эластичность др.словами
 
Назад
Сверху Снизу