Я обезжиривал детали двигателя из всех металлов и пластмасс следующим раствором. Сода кальционированная, тринатрийфосфат, жидкое стекло, жидкое мыло (смачиватель, ОП-7). При температуре 80 градусов. Замечательно отмываются как мотоциклетные двигатели так и автомобильный! Следов разрушения алюминия не замечено. Даже наслоения оксидные остаются, пока не почистишь металлической щеткой. Возможно, речь идет про кальционированную соду Na2CO3, а не про каустическую NaOH Каустическая сода активно разрушает алюминий, поверхность после нее становиться черной. Руки каустическая сода жрет будь здоров. В промышленности применяется, например, для обезжиривания стальной проволоки перед оцинкованием. Мой же состав на руки (без ранок) действут незначительно. Холодным им я мою руки после работы с двигатем. Но с двигателя холодный он жир не снимает, нужна температура. Ведро для этих целей подходит слабо. Нужна так называемая выварка, это оцинкованная емкость с ручками ведра на три и с крышкой. Только как новые детали не станут. Просто чистыми. Чтобы алюминиевые детали стали как новые, а может даже и лучше, после обезжиривания, надо очистить окислы и грязь, и анодировать их в растворе серной кислоты (электролит, зарядное устройство). Затем сполоснуть водой, раствором аммиака (нашатырный спирт), опять водой, и прокипятить в дистиллированной воде, а красивше в бихромате калия (фотоотбеливатель) Получится защитная пленка как на новых деталях. Почему говорю может и лучше - на заводах часто не анодируют алюминий а травят химрастворами, такая пленка менее прочная.
Да, для обезжиривания алюминия, можно использовать и просто хороший стиральный порошок при температуре 80 градусов.
Печка обычная старая газовая. Полезная вещь, при окраске выпускного коллектора духовка пригодиться.
То cord
Судя по твоему органолептическому анализу действительно этиленгликоль, только откуда он берется в в масле, и ты его там не наблюдаешь - ума не приложу. Эмульсии на щупе не видно???