Датчик температуры для приборной панели и электросхема управления стрелочным при

  • Автор темы Серг1234
  • Дата начала
  • Ответы 11
  • Просмотры
Серг1234

Серг1234

зевака
Сообщения
764
Реакции
4
Город
Третий Рим
Авто
Jetta 1987 MH1.3
бором - индикатором температуры в щитке.

Последнее время стрелочный индикатор температуры на щитке стал показывать включение вентилятора около 70 гр, замена термодатчика на радиаторе и термостата ничего не дали. При наличии включенных фар и обогрева заднего стекла индицируемая температура включения электровентилятора становится еще градусов на 10 меньше.

Пытался вместо датчика к этим проводам подцепить переменный резистор для проверки измерения, оказалось что сопротивление не удается подобрать, происходит скачкообразное переключение показаний стрелочного прибора с левой границы до правой и загорания красного светодиода, видимо датчик имеет сложное устройство - его сопротивление также не удалось замерить - при переключении тестера в режиме омметра между измерением десятков или сотен ом показания с учетом множителя не совпали.

Где можно посмотреть подробную электрическую схему измерения температуры стрелочным индикатором и внутреннее устройство термодатчика подробно? Спасибо.

Пока постараюсь найти термометр до 100 гр и померить температуру жидкости в расширительном бачке при включении вентилятора, она там не сильно отличается от температуры в радиаторе?
 
Датчик на приборку стоит в тройнике у двигателя. Это либо половина 4хконтактного, либо отдельный датчик, если стоят 2 2хконтактных. Примитивно его сопротивление вдвое, если не ошибаюсь, меньше сопротивления датчика на мозги.

Датчик в радиаторе предназначен только для включения Карлссона.

Мнение приборки о датчике в радиаторе и наоборот глубоко опционально. Поведение датчика в радиаторе абсолютно правильно - скачкообразное падение сопротивления в ноль при достижении его температуры переключения. Я Вас еще поздравляю, что тестер не сгорел: датчик просто коммутирует 12В с батареи на пропеллер.

Подобная схема есть в любой книжке по ремонту или поищите на сайте в разделе документации или в ФАКе.
 
sasha66 написал(а):
Датчик на приборку стоит в тройнике у двигателя.  отдельный датчик 2хконтактных. Примитивно его сопротивление вдвое, если не ошибаюсь, меньше сопротивления датчика на мозги.

Поведение датчика в радиаторе абсолютно правильно - скачкообразное падение сопротивления в ноль при достижении его температуры переключения.

Вы меня не поняли, как работает датчик на радиаторе меня в данном случае не интересовало. Речь идет как раз о приборном датчике на тройнике. По нему вопросы:
1. как он устроен? Какие его электрические параметры?
2. как устроена схема управления стрелочным индикатором на приборной панели, куда подключен датчик на тройнике?
3. Почему попытка подключить вместо приборного датчика переменный резистор дала такие странные результаты? Показания на термометре приборной панели изменяются скачком при изменении сопротивления переменного резистора, не удалось заставить показать стрелочный термометр на панели 90 градусов - стрелка или слева или справа с миганием светодиода.

Просто есть подозрение, что у меня либо в схеме управления стрелочным термометром в щитке глюк или датчик на тройнике навернулся и этот датчик отнюдь не банальный термистор, а что то более сложное. Поэтому мне нужна подробная схема и техническое описание. В книжке чего то я этого не нашел. Схемы внутренностей щитка там нет.
 
Серг1234 написал(а):
1. как он устроен? Какие его электрические параметры?
2. как устроена схема управления стрелочным индикатором на приборной панели, куда подключен датчик на тройнике?
3. Почему попытка подключить вместо приборного датчика переменный резистор дала такие странные результаты?
Просто есть подозрение, что у меня либо в схеме управления стрелочным термометром в щитке глюк или датчик на тройнике навернулся и этот датчик отнюдь не банальный термистор, а что то более сложное. Поэтому мне нужна подробная схема и техническое описание. В книжке чего то я этого не нашел. Схемы внутренностей щитка там нет.

0------------------------/ /------------------00000---------------------------0
10V из приборки.... терморезистор..... нагреватель.. корпус авто

Примерно так, возможно элементы перепутаны местами. Это не принципиально при последовательном соединении.

Подключаемое сопротивление ложно быть достаточно мощное (проволочное).
Ток в цепи до 50 ма.
Я подключал всё нормально показывало. А у тебя либо сопротивление сразу сгорело либо дрянь, имеет контакт только в крайних положениях. Отсюда либо обрыв, либо кз.
Датчик на тройнике это банальный термистор. Я разбирал.
 
VWIgorVW написал(а):
Подключаемое сопротивление ложно быть достаточно мощное (проволочное).
Ток в цепи до 50 ма.

Датчик на тройнике это банальный термистор. Я разбирал.

у меня ток короткого замыкания проводов датчика составил около 180 ма, я мерил.

если это термистор почему показания мультиметра отличались на разных диапазонах измерения? или у меня датчик навернулся?

мощность не такая большая около 0,5Вт получилось. и резистор был соответствующий. Просто он скорее был слишком большого номинала, чем было нужно, попробую поменьше подобрать.
 
Серг1234 написал(а):
у меня ток короткого замыкания проводов датчика составил около 180 ма, я мерил.

если это термистор почему показания мультиметра отличались на разных диапазонах измерения? или у меня датчик навернулся?

мощность не такая большая около 0,5Вт получилось. и резистор был соответствующий. Просто он скорее был слишком большого номинала, чем было нужно, попробую поменьше подобрать.

Возможно при кз и 180 ма не проверял. Остановился омах на 20 это в районе 120 градусов на показометре.

180 ма значит сопротивление нагревателя составит
R=10:0,18=0,555555 Ом.

При 120 град. и сопротивлении 20 Ом ток в цепи.
10/20,555555 = 0,4864864996348 мА

Падение напр. на резисторе 20 ом
U=I*R=0,486*20=9,7V
Рассеиваемая мощность на резисторе.
P=U*I=9,7*0,486=4,7Вт.

Показания мультиметра НЕ должны отличаться на разных диапазонах.
 
VWIgorVW написал(а):
180 ма значит сопротивление нагревателя составит
R=10:0,18=0,555555 Ом.

При 120 град. и сопротивлении 20 Ом ток в цепи.
10/20,555555 = 0,4864864996348 мА

Падение напр. на резисторе 20 ом
U=I*R=0,486*20=9,7V
Рассеиваемая мощность на резисторе.
P=U*I=9,7*0,486=4,7Вт.

Показания мультиметра НЕ должны отличаться на разных диапазонах.

Забыл спросить - что за нагреватель? Нафиг нужен и где установлен?

Закон Ома я тоже помню - 10 Вольт на холостом ходу, 180 ма на к.з.
сопротивление в цепи помимо термодатчика (видимо нагревателя) равно 10 Вольт/ 0,18 Ампер = 55 ом.

При сопротивлении датчика 20 ом общее сопротивление цепи составит 75 ом, ток в цепи будет 10/75=0,13 Ампер

напряжение на датчике составит 0,13А *20 Ом=2,6 Вольт
Мощность на датчике соответственно выделяется такая: 0,13 А*2,6В = 0,338 Вт.
 
R=10:0,18=0,555555 Ом. Я пропустил запятушку у 0,18.
Отсюда косяк. Но почемуто ток в пол ампера в мозгах отложился.
Хотя давно было.
В приборке стрелка двигается биметаллической пластиной. Чтобы она изогнулась её надо нагреть. Но это теория. Приборку я не разбирал.
Может сама пластина и является себе нагревателем. Может через неё ток пропускают.
 
VWIgorVW написал(а):
В приборке стрелка двигается биметаллической пластиной. Чтобы она изогнулась её надо нагреть. Но это теория. Приборку я не разбирал.
Может сама пластина и является себе нагревателем. Может через неё ток пропускают.

в приборке еще чем то на термометре светодиод зажигается при превышении какого то порога по температуре. Тоже биметалом контакты замыкают помимо того что стрелку тягают?
 
Сопротивление навитой спирали (нихрома) на биметал. пластинке 49,8 -50,0 ОМ. Но, это сопротивление промерянное (показанное) мультиметром при маленьком токе через саму спираль. А тепрь вспомним, что металлы из "спиральных" семейств имеют свойство увеличивать своё удельное сопротивление при нагревании, причём значительно. Это Вам к размышлению о протекающих токах. Как пример (аналогию) могу привести ЛЗ с подогревом - в момент включения подогревателя (подачи 12 в.) протекающий ток около 5 ампер, через 1,5 - 2 мин. ток опускается до 1-1,3 А.
Моргающий светодиод ни как не связан со стрелочным показометром, управляется от ЭБУ, но по показаниям ДТОЖ.
 
градусник купил, температура жидкости в норме, проблема с правильной индикацией - на приборке снаружи нашел сгоревший резистор, пытаюсь понять его номинал.
 
Может бьт тебе надо бьло проверит стабилизатор напряжения TCA 700 Y находящиися в верхнем угле плать приборного щита. Часто там находятся плохие спайки. Он обеспечивает напряжение для датчик уровня бензина и температура охлаждающей жидкостью.
 
Назад
Сверху Снизу