Предположим в ДТП участвовали три авто A, B и C.
А остановился (перед светофором, поворотом и т.д.), а В не выдержал безопасную дистанцию и въехал в корму А. После этого водитель С не успел отормозиться и завершает картину.
В подобной ситуации менты не утруждают себя (а чего лоб морщить?) и объявляют виновниками водителей В и С, который (по мнению ментов) не выдержали безопасную дистанцию.
Водителя С это не устраивало(он соблюдал скоростной режим и дистанцию до впереди идущей машины), поэтому он обратился в суд.
Отвечая на вопросы суда, эксперт в своем заключении отметил, что несоблюдение безопасной дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств в попутном направлении, что дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами и должна быть тем больше, чем выше скорость движения, причем в соответствии с требованиями п. 9.10 Правил дорожного движения водитель движущегося "за лидером" транспортного средства должен выбрать такую дистанцию, чтобы иметь возможность избежать столкновения с движущимся по его полосе перед ним в попутном направлении транспортным средством при условии, что транспортное средство (лидер) будет заторможено или остановлено только путем торможения, т.е. без какого-либо столкновения или наезда на препятствие, способное существенно сократить тормозной путь. Поскольку водитель автомобиля С соблюдал безопасную дистанцию до впереди двигавшегося транспортного средства, а как установлено материалами дела, В ударилась в А и тем самым сократила свой тормозной путь, то при таких обстоятельствах водитель С не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с В. Причем действия водителя автомобиля С полностью соответствовали требованиям Правил дорожного движения и никаких отступлений от них он не допустил, подтвердив свои выводы соответствующими расчетами.