люфт рулевых тяг В чём причина?

  • Автор темы Univer
  • Дата начала
  • Ответы 15
  • Просмотры
Univer

Univer

все люди - студенты "Академии жизни"..
Сообщения
66
Реакции
0
Город
None
На днях менял пыльник шруса на СТО и детально осматривая машинку снизу (пока есть возможнось посмотреть поднятую :)) обнаружил что на рулевых тягах небольшой люфт и порваны пыльники. Мастер на СТО развёл руками, сказал что надо разбирать и смотреть. Либо тяги менять, либо рулевую рейку! Неужели это правда? :(
 
Univer написал(а):
На днях менял пыльник шруса на СТО и детально осматривая машинку снизу (пока есть возможнось посмотреть поднятую :)) обнаружил что на рулевых тягах небольшой люфт и порваны пыльники. Мастер на СТО развёл руками, сказал что надо разбирать и смотреть. Либо тяги менять, либо рулевую рейку! Неужели это правда? :(

Правда
 
А может наконечники?Тогда проще:наконечники и пыльники,хотя заменить пыльники на неснятой рейке еще тот гемор.
 
То есть надо разобрать, посмотреть, собрать, купить то что нужно заменить. А потом опять разбирать.Гемор сплошной.
А установить неразбирая из-за чего именно люфт - наконечники или тяги, никак нельзя?
 
Наконечники проверить - полчаса работы самому или на 'непальцованном', нормальном сервисе. Если наконечники в норме- покачать тяги в продольном направлении - проверить шаровые шарниры- если они в норме - остается рейка Если подтяжкой регулировочного винта люфт не устранится - рейку либо в ремонт либо на помойку Имхо
 
Нажать на пыльник шара тяги большим пальцем руки, так чтоб через резину пыльника ты упёрся одной частью конца пальца в основание головки шара, а второй в ободок шарового стакана рейки в котором сидит этот шар. Товарищ пусть покрутит рулём в разные стороы до того момента, когда колёса начнут реагировать на движение сруля. Если шар ходит отдельно от его шарового стакана(имеется люфт в шаровом сочленении) то меняем тягу. Это, как мне говорили опытные маэстро по ходовой, самое слабое и первое место где надо искать люфт. Кстати и самое простое в диагностике.
 
Наконечники и так видно,если поддомкратить и руками покачать колесо.
А вот если в пыльнике рейки люфт,то скорее всего придётся тягу менять.
P.S. менял сам.Надо нормальный инструмент и немного терпения.
Делов на час.
 
andrei004 написал(а):
тягу менять.
P.S. менял сам.Надо нормальный инструмент и немного терпения.
Делов на час.

Hi!
А вот с этого места можно поподробнее?
А то мне недавно в одном сервисе зарядили полтора килорубля
(отстегнул, было положение безвыходное :( )
СМ
 
malysh-b3 написал(а):
andrei004 написал(а):
тягу менять.
P.S. менял сам.Надо нормальный инструмент и немного терпения.
Делов на час.

Hi!
А вот с этого места можно поподробнее?
А то мне недавно в одном сервисе зарядили полтора килорубля
(отстегнул, было положение безвыходное :( )
СМ

Так если уже отстегнул,зачем писать подробней :huh:
 
Мне в одном распальцованном сервисе за замену одной правой тяги загнули 2,5 килорубля + сход - развал.
В итоге поменял в другом попроще. Сговорились на 300р, отдал 400р не жалко. Быстро и аккуратно. А вообще гемор. Без хитрого ключа никак. Надо рейку снимать. Хитрый ключ это рожковый хз на сколько 36 или 42 только в виде буквы Г.
 
Всётаки расскажу вкратце как самому поменять тягу.
Само собой потдомкратить и снять колесо.
Т.К. тяга раздолбана она свободно вращается в шарнире,поэтому выкручиваем её из наконечника не снимая его(если конечно менять не надо) предварительно сделав зарубку,что-бы знать насколько витков закрутить новую.
Снимаем пыльник и ставим колёса так,что-бы шарнир тяги с шестигранником был виден между балкой и рычагом подвески.
Туда вставляем ключ ( на 36 )и резким ударом молотка срываем с места.Тянуть нельзя,можно погнуть рейку тогда капец.Потом соответственно выкручиваем и снимаем тягу.
Собирается в обратном порядке,главное не забыть пыльник и контрогайку наконечника.
Вкратце в общем-то всё.У меня первый раз заняло около 2-х часов,да и то большая часть времени ушла на поиск ключа на 36.
 
andrei004 написал(а):
Туда вставляем ключ ( на 36 )и резким ударом молотка срываем с места.Тянуть нельзя,можно погнуть рейку тогда капец.

Спасибо, смелый человек!
:)
СМ
 
Могу добавить, что резба в наконечнике бывает правая или левая.
Кому то повезло с резьбой, а кому то может не повезти.
Еще, лыска для ключа на 36 обычно находится только с одной стороны на рулевой рейке...

На мой взгляд, лучше снимать рулевую и делать все аккуратно на столе.
Пускай это займет больше времени, но так надежнее и рейка с меньшей вероятностью может потечь, чем после использования молотка.
 
andrei004 написал(а):
Наконечники и так видно,если поддомкратить и руками покачать колесо.
А вот если в пыльнике рейки люфт,то скорее всего придётся тягу менять.

У меня люфт в пыльнике, точнее в том, что отнего осталось :). Короче как я понимаю надо менять тяги 2 (т.к. у обоих люфт) и пыльники. А наконечники сразу с тягами идут или их отдельно надо покупать?
Кстати тяги какого производителя желательнее или они все нормальные?
 
ten70 написал(а):
Могу добавить, что резба в наконечнике бывает правая или левая.
Кому то повезло с резьбой, а кому то может не повезти.
Еще, лыска для ключа на 36 обычно находится только с одной стороны на рулевой рейке...

На мой взгляд, лучше снимать рулевую и делать все аккуратно на столе.
Пускай это займет больше времени, но так надежнее и рейка с меньшей вероятностью может потечь, чем после использования молотка.

Уже сколько лет прошло но, рулевые тяги с левой резьбой так и не попадались.
Методом проб и ошибок понял, что менять тяги лучше и удобней при снятом нижнем рычаге подвески. Свободный доступ к ганям на рычаге и к пыльнику, что бы его закрепить хомутами.
И меньше гемора чем снимать рейку.
 
Назад
Сверху Снизу