Ремонт подвески Делать в сервисе или самому?

  • Автор темы thiefmaster
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры

thiefmaster

Завсегдатай
Сообщения
87
Реакции
1
Город
None
Всем доброго времени суток.
Давно беспокоит подвеска (что-то похрустывает, поскрипывает, на руль отдают все ямки и т.д) и вот съездил наконец в сервис - сделал диагностику.
Вот вердикт сервисмена:
Необходимо заменить
- с/блоки рычагов. 2 штуки по 111р и 2 штуки по 55р
- подшипник левого переднего колеса (подшипник ступицы). 1 штука за 759р
- левую шоровую опору. 1 штука за 314р
- правую рулевую тягу. 1 штука за 650р
- шрусы левого и правого приводов. 2 штуки по 1159р
- сальник левого привода КПП. 1 штука за 829р
Итого около 4500р.
Я спросил сколько работа - сказали еще столько же.
В сумме около 9000р.
Вот коплю деньги и думаю, что делать... Как-то пару лет назад меняли в гараже с приятелем ШРУС наружний - вроде ничего такого сложного. Только когда новый насаживали я засомневался - как-то не совсем понятно было правильно ли то, что мы его "вколачивали" на ось... Вообщем остался я после того в сомнениях о правильности установки.
А вот теперь встал вопрос - или в сервис этот ехать - платить бабки и все заменят, или все-таки самому решиться. Я в этом деле не силен - первый раз буду менять (если буду сам), вот и сомневаюсь. Если сам - то половиду средств сэкономлю - можно было бы пустить на тормозную систему - она тоже уже как 5 лет не смотрелась и не трогалась.
А с другой стороны не хочется с "дядей Васей" с коленки в гаражах все это делать - люблю машинку. Когда для себя сам делаешь, это совсем другое дело. Да и интересно таки. Но нехватает знаний и опыта.
Форумчане, посоветуйте, браться ли самому или платить за работу еще столько же.
Может кто-нить сможет подсобить в этом - я бы с благодарностью и признательностью принял :)
 
ИМХО не сумневайся - делай сам, с помощью оптыного друга. Лучше выйдет! Я вот менял шрус на сервисе - так они, как потом выяснилось, смазки о-о-очень мало туда запихали. Типа пожадничали. Потом переделывали в гараже у приятеля. А сколько удовольствия от процесса :)
 
Если есть:
- время;
- руки;
- место;
- книжки или другие справочники (например, этот форум);
- хороший друг с руками, опытом
то конечно делай сам!
А если есть еще и друг, любящий пиво и знающий много всяких забавностей - и его прихвати!
 
Необходимо заменить
- с/блоки рычагов. 2 штуки по 111р и 2 штуки по 55р

Я бы менял все это на оригинал,ибо не такой он дорогой,а качество получше будет,но самому без приспособ не поменять,это единственное сложное действо.

- левую шоровую опору. 1 штука за 314р

Тогда уж и правую до кучи...

- правую рулевую тягу. 1 штука за 650р

Левую тоже,да и наконечники скорее всего лучше с ними поменять.

 
Для такого ремонта потребуется всякий специальный инструмент. Например, для сайлентблоков и ступичных подшипников - съёмники. Конечно, обойдётся всяко дешевле.

Я два раза съездил на один разрекламированный тут сервис, остался недоволен. Теперь делаю всё, что могу, сам. При близком знакомстве всё оказывается гораздо проще, чем казалось полгода тому назад.
 
Кстати насчет съемников, раньше я понятия не имел что это за чудо такое, а потом на рынке, обнаружил целый набор - выбирай какие подходят. И недорого они стоят. Если собираешся все время сам чинится - можно и купить.
 
Совет от очень бывалого механика. :LOL:
Поробуй для начала шаровые поменять,а потом решай,стоит ли тебе с остальным копаться.
 
Тиски и опраки по диаметру ступки и подша. :blum:
 
flicker написал(а):
Для такого ремонта потребуется всякий специальный инструмент. Например, для сайлентблоков и ступичных подшипников - съёмники. Конечно, обойдётся всяко дешевле.

Я два раза съездил на один разрекламированный тут сервис, остался недоволен. Теперь делаю всё, что могу, сам. При близком знакомстве всё оказывается гораздо проще, чем казалось полгода тому назад.

Для съёма сайлентов ножовка по металу, а для одевания тиски и оправки. Для подшей оправки и хорошие тиски, чтоб их нормальное раскрытие было 20-30см,ну и оправки конечно. А, да! Забыл сказать! Пива взять, так, нормально, но пить медленно, чтоб не надраться до конца. :blink: :D
 
Недавно перетряхивали мне переднюю подвеску в сервисе. С 11 утра до половины десятого вечера. Это 2 мужика со всеми приспособами. Геморой неслабый. Особенно сайлентблоки в рычагах менять, рулевые тяги и передние ступичные подшипники. У них есть специальная приспособа тяги откручивать, если такой нет, надо рейку снимать, та еще работа.

Замена шрусов. Есть 2 варианта развития событий, облегченный и трудный. Первый это когда опытный механик молотком стукнет куда надо с нужной силой, стопорное кольцо утопится в канавку и шрус сойдет с одного удара. Новый у опытного механика заходит с 2-3х ударов. Второй вариант когда стопорное кольцо встанет раком и шрус не слезает. Геморою получается по полной программе.
Если делать всё самому, процесс легко может затянуться на несколько дней.

В одном сервисе на диагностике мне приговорили рулевые тяги и наконечники. Поехал делать в другой сервис, оказалось это рейка сильно люфтила. Подтяжка не помогла, пришлось менять.

К рулевым тягам надо брать обязательно новые пыльники и хомуты. Старые стопудово порвут при снятии тяг.

Шаровые опоры всегда меняются сразу обе. Рулевые тяги и наконечники тоже.
Новые шрусы лучше брать комплектом, он идет вместе с пыльником, хомутами и смазкой.

Т.к. рычаги все равно снимать, желательно еще поменять сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости, стоят они копейки.

Сход/развал потом надо делать обязательно.

ЗЫ
Если будут снимать суппорты, смотри чтобы не вывешивали их на тормозных шлангах, заставь привязать, иначе потом шланги менять придется.
 
Спасибо ответившим.
После рассказа Motto - не знаю теперь менять самому или нет, раз такой гемор и нужны приспособы.
 
thiefmaster
Тебе уже посоветовали, попробуй сам шаровые поменять. Это самая простая операция. Понравится с машиной сношаться, делай сам, не понравится, езжай в сервис.
Можно скомбинировать операции, чтобы денег сэкономить. К примеру самому снять поворотные кулаки, привезти в сервис, чтобы ступичные подшипники выпрессовали нормальным инструментом и запрессовали как надо. Кстати ступичную гайку на передних колесах открутить то еще занятие. Мне откручивали форсовской головкой, к которой приварен лом метра полтора длиной. С рычагами также, попробовал сам запрессовать, не получается, везешь их в сервис и делаешь там.

Я делал в сервисе т.к. была нужна машина и не было нескольких дней на ремонт. Во вторых сервисмены раз все делали сами, дали гарантию на работу. Я к ним потом приезжал после 1000 км. пробега. Мне бесплатно машину задрали, проверили затяжку ступичных подшипников, что сайлентблоки заняли правильное положение, что болтики никакие не открутились.

Рулевые тяги на самом деле гиморно менять не снимая рейку. Туда из за балки фиг подлезешь. В сервисе мужики пользуются самодельным ключом удлиненным.
 
Шаровые и сайлентблоки менял сам. Один день одна сторона, второй день - другая. Машина при этом оставалась на ходу, даже геометрию делать не пришлось.
 
Назад
Сверху Снизу