отвинчиваем сливную пробку поддона картера принудительно

  • Автор темы belandABF
  • Дата начала
  • Ответы 25
  • Просмотры 12К
  • Теги
    поддон
belandABF

belandABF

in progress...
Сообщения
58
Реакции
0
Город
Russische Foederation, Moskau
Авто
Opel Corsa D, 1.4 16V, MT, 5-dr, Enjoy, 2HU
коллеги,

вчера столкнулся с неожиданной проблемой. решив самостоятельно поменять масло, не смог открутить означенную пробку. обратился в близ.леж сервис, где констатитовали, что на штатную головку из-за срыва граней была наварена гайка бОльшего диаметра, которая вчера при весьма аккуратных попытках открутить пробку и была сорвана вместо собственно пробки :-( короче "вскрытие показало" :-(
они попытались еще раз приварить новую гайку газосваркой, но гайка вновь была сорвана.
рекомендовали либо вакуум, либо электросварку (!!!)

поскольку я сторонник того, что если гайка должна откручиваться, то она должна откручиваться, прошу совета - куда обратиться (какой конкретно сервис возьмется), чтобы мне таки блин аккуратно выдернули эту пробку на фиг и закрутили заготовленную новую? (желательно юг мск)

и что надо преварительно отключить/разомкнуть кроме клемм акку, если приваривать гайки там и прочие воротки с трубами электросваркой?

заранее спасибо.
 
можно попробовать высверлить пробку
толькл аккуратно, не задев резьбу поддона
 
Да! Затянули основательно! Присоединяюсь к предыдущему сообщению - высверлить! Можно попробовать применить т.н. эстрактор - похож на метчик, только с левой резьбой. Предназначается для вывинчивания сломанных болтов. Я примерно так же мучился с Лямбдой. Вывернул, а вся резьба осталась в коллекторе! прогонял метчиком - все нормально. А при сварке достаточно только отсоединить аккумулятор. Лучше - обе клеммы. Больше ничего не надо отсоединять.
Пока писал - родилась еще одна идея! Снять поддон целиком - и уже на столе в мастерской пробовать разные методы выворачивания пробки. Все равно масло менять! Заодно и почистить будет легче сам поддон.
 
Я думаю надо снять поддон и пытаться вывентить пробку или высверлить в станке. Иначе можно задеть резьбу.
 
Причем обратным сверлом, я о таких читал, но невидел. Можно не настанке.
А потом мечиком пройтись и наслаждатся от вкручивания новой пробки ;)
 
У себя делал так - аккуратно спиливал (маленькой болгаркой) две противоположные грани и разводным ключем откручивал без проблем. ;) Вывертыш не подойдет - усилие слишком большое, сорвет резьбу.
 
Можно попытаться открутить газовым ключем.
 
Может проще - купить поддон на разборке? И результат гарантирован, что пробка отктутится в нужный момент и ничего со сваренной пробкой не случится в пути...

Да, если все-таки сварка - мало отключить акк. надо _обязательно_ мозги отключать (ECU).
 
Administrator написал(а):
Может проще - купить поддон на разборке? И результат гарантирован, что пробка отктутится в нужный момент и ничего со сваренной пробкой не случится в пути...

Да, если все-таки сварка - мало отключить акк. надо _обязательно_ мозги отключать (ECU).

может, я неправильно озвучил - я хочу вместе с заменой масла заменить и пробку, т.е. речь о езде с наваренной жутью не идет. это я к тому, что можно предлагать любые методы воздейстия на пробку для выкручивания без ее сохранения :D

по поводу высверливания - если не снимать поддон, то в нем в результате манипуляций останется стружка - это разве допустимо?

по поводу сварки и отключения ecu - собственно, поскольку один из моих собеседников вне этого сайта обмолвился об этом, я и задал вопрос здесь, чтобы уточнить.

осталось только понять как его отключить :huh:
может, заодно подскажете?!

по поводу поддона на разборке. если сравнить цены на экзисте на поддоны для прочих двигателей и для ABF (AAA - не в счет) и на сроки поставки, то станет понятно, что на разборке я его не найду ;)

итак, остаются вопросы - как отключить ecu и в какой сервис все таки обратиться ... может, кто сталкивался с такой проблемой и уже решал ее?!
 
А может сразу двигатель вместе с гайкой поменять :D
 
Два безсварочных варианта:
- как уже отмечалось, сделать две новых лыски под следующий меньший размер под ключ (требует аккуратности и относительной точности)
- подобрать прочную подкаленную стальную плоскую пластину-вороток подходящего размера ( например небольшую стамеску) и в пробке сделать под эту пластину пропил на глубину 3/4 высоты головки пробки.
Страгивать пробку нужно пытаться жестким рывком, а не медленно тянуть нарастающим усилием.
Возможно злую шутку сыграла уплотнительная медная шайба "внедрившаяся" в первый виток резьбы от чрезмерной затяжки.
Еще одна "соломинка утопающему" - попытаться затянуть пробку еще больше (иногда в разумных пределах этот прием позволяет стронуть с клина).

Когда удастся таки отвернуть пробку - резьбу поддона нужно тщательно осмотреть на предмет целостности (резьба пробки много слабее на срез и сминание). А то новая пробка превратится в одноразовую или вообще не будет держать гор. масло.
Успехов!
 
..а мне казалось, что если на пробке резьба слабее, то она и будет повреждена.


ок. всем спасибо за советы. ща соберусь с мыслЯми, а главное - со временем... и потом расскажу чем дело закончилось :D
 
Сколько раз высверливал, и никогда со стружкой проблем небыло
 
shum написал(а):
Сколько раз высверливал, и никогда со стружкой проблем небыло

И сколько раз ты пробку поддона высверливал? :love:
 
Пробку ниразу,а вот шпильки и болтики с поломаными шляпами, а также болт пятой передачи в класике (застрелится), я высверливал, и проблем со стружкой никогда небыло.
Люди свечные отверстия сверлят и небоятся, а тут пробочка.
Даже если и попадет в картер пару опилков, они с маслом с промывкой обратно и выльются.
Только одни меня смущает, это диаметр сверла. Здесь наверное надо начинать с маленького, чтоб резьбу непокоцать.
 
Вообще то, есть старый и проверенный способ откручивания "слизанных" болтов. Инструмент: зубило и молоток. Упираем зубило в головку болта по касательной и удатами молотка, пытаемся открутить болт. Достаточно 5-6 удачных ударов, чтобы "стронуть" его с места. А дальше можно действовать, как предлагали выше, газовым ключом.
 
я так понял ,что там есть шансы вообще унести то немногое что еще наружу торчит))что там вообще осталось то? после второй попытки?
способы практически все сказаны-выбор за исполнителем. мне кажется имеет смысл пытаться делать на температурном режиме.прогреть хорошо двигло,потом брызнуть на готовую к открутке болтяру -например газом из баллона для заправки зажигалок -охлаждает сильно( и рвануть не должно) :LOL: :LOL:. ведь прикипело изза шайбы.
еще вариант -приезжай на раздачу наклеек-домкрать - всем народом решать будем))) техникал сайт всеж)) :LOL: :LOL: :LOL:
 
По поводу мозгов - если есть АБС, то мозги ЖЕЛАТЕЛЬНО тоже отключить. На Пассатах - под подушкой заднего сиденья живут :)
 
2 unzkausx: как это ни странно, но даже после двух заходов со сваркой там остался полноценный цилиндр головки с ровно слизаными гранями ... а варилось только к верхней ее поверхности, там есть немного следов :D

по поводу снести на фиг - это сервисмены так считают... мне пока не приходилось видеть гаек/пробок, которые бы нельзя было, пусть и с дрочем, но стронуть и открутить :LOL:

ну вообще говоря я на наклеи типа подписан... а где и когда будет раздача?

2 Mastak: есть абс. а что, у абс есть отдельные мозги и отключения ecu недостаточно? :huh:
 
Назад
Сверху Снизу