В жару не работает термопара? или из-за чего не включается радиатор

  • Автор темы PavelVCh
  • Дата начала
  • Ответы 4
  • Просмотры

PavelVCh

Участник
Сообщения
11
Реакции
1
Город
None
В жару не крутится вентилятор, все проверил (замыкала накоротко), не работает термопара. Заменил аж 3 штуки подряд, понял, что что-то не то. Дома в кастрюле все их проверил - включается обе "скорости" как надо у каждой.
Тут недельку было прохладно, так вот вентилятор возми и начни работать по человечески - когда надо включится, когда не надо выключится, температура держалась идеально.
И вот снова жара, и снова вентилятор не крутится. Как жара может влиять на саму термопару? Или я неправильно думаю?
 
Жара к датчику не причем. Он вкручен в радиатор и работает от его температуры. А вот блин провода конкретно разъем от тепературного расширения плавает. Особенно если внутри есть резиночка. Она раздувается и этого достаточно что бы пропал контакт на вентиляторе.
 
Я конечно проверял методом жамкания этого разъема во время "перегретого" двигателя. Кроме того, тестер тоже показывает большое сопротивление на самой термопаре.
Предлагаю обсудить такую версию: у меня нет реле на вентилятор. Мне знакомый сказал, что может в этом быть дело. Ток достаточно большой проходит через термопару и ее просто вырубает. (Хотя почему все работает в прохладную погоду?) Он мне предложил поставить релюшки самому на каждую скорость. Есть резон?
 
Стоп
Какая термопара? Темопара меняет свое сопротивление от тепературы !!!!
А в радиатор вкручет датчик. Там стоит биметалличекая пластина как в утюге, и от температуры она изгибается замыкая нужные контакты. С датчика выходит 3 провода и они приходят на вентилятор напрямую
Для убеждения в этом сними разъем с вентилятора и меряй напряжение. Когда температура на приборке будет 95 - 12В будет на одном контакте (1 скорость), когда вырастет до 105 - 12В будет на другом контакте (2 скорость). Скоростя вентилятора зависят от сопротивления обмоток на вентиляторе: например для первой скорости 100 Ом, для второй скорости 50 Ом соответственно (чтобы крутился быстрее)
 
Прошу прощения, меня этот датчик научили называть "термопарой". Речь именно о нем и идет.
 
Назад
Сверху Снизу