тормоза с АБС не работают помогите пассат B3 syncro

maxim_syncro_pg

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
None
Здрасьте все. Столкнулся с неприятной проблемой. Ехал ехал, притормозил а педалька тормоза раз и мягко так до пола ушла. при этом тормоза немного тормозили и лампочка АБС не горела. После несколькох нажатий на тормоз загорелась сначала лампа АБС потом лампа ручника.
Фольксваген Пассат B3 syncro
Так ехал потихоньку километров 20. Потом на некоторое время тормоза востановились. Наутро опять таже история на холодной машине сначала тормоза появились через минуту пропали, потом опять появились. Так весь вчерашний день тестировал тормоза. А к вечеру после 5 часового перерыва тормоза опаньки и востановились опять и пока больше не пропадали.
Всвязи с тем что я описал к знающим людям возникла несколько вопросов
1 Как у Вас ведет себя абс при выключеном зажигании (т.е. тормоз мягкий или твердый)
2 Что меняется при самовольном т.е. случайном отключении АБС (у меня она в дороге иногда выключается при этом педаль становится тверже)
3 Может кто сталкивался с аналогичной проблемой опишите что и как было и пути решения
4 Кто менял блок АБС раскажите наколько это сложно и гиморойно и скока денег с Вас за это взяли и что и как прокачивали после замены блока

Заранее спасиба !!!

PS А да забыл тормоза недавно прокачивал, около месяца назад, потому как столкнулся с этой проблемой еще месяц назад но тогда они один раз на светофоре пропали и потом востановились и все нормально было (думал что просто датчик не сработал и все) а оказывается все видимо серьезней и вошло в систему.
 
Я бы обязательно сделал вот что: перед тем как задавать вопрос, почитал бы
эту ветку. Тут есть много чего и, в большинстве своем, по делу. Во всяком случае то, что задавая вопрос надо сообщать тип своей АБС из этой ветки вынести можно.

Судя по тому, что у тебя B3 - у тебя Teves MK2 (и, видимо, с EDS, раз sincro). Мне кажется, тебе стоит поступить так:

Во-первых, прокачать систему еще раз. По заводскому мануалу (можно и в этой ветке поискать, описания были). Передние тормоза - прокачиваются педалью (или внешним давлением), задние - насосом (как вариант - педалью при включенном насосе).
Во-вторых, если система имеет диагностический интерфейс - сбросить ошибки. Можно и почитать, но если они не считывались регулярно - смысла в этом будет мало.
В-третьих, поездить. Если будет глюкать - установить, что творится с давлением в системе в момент глюка.
а) Если давление есть (аварийные лампочки не горят, и уровень в бачке ТЖ соответствует заряженному гидроаккумулятору) - то это либо перепуск в ГТЦ, либо подсос воздуха (так что будешь прокачивать - смотри, может быть откуда-то пойдет воздух).
б) Если давления нет - проверять/чинить проводку и/или датчик давления и/или разбираться с гидроаккумлятором или гидронасосом.
в) Прочитать "наезженные" ошибки (если есть диагностический интерфейс).

Ну и возможно есть какие-то специфические заморочки от EDS - но я про эту подсистему знаю мало чего.

По всем упомянутым диагностикам и ремонтам материалов в ветке хватает.
 
Спасибо за ответ, ветку я прочитал такой проблемы как у меня не нашел, видимо встречается редко.
 
Надеюсь починил если не отвечаешь
В твоем случае АБС не причем. По вероятности
1 Перепускает ГТЦ (стерлись манжеты)
2 Пропускает какой нибудь цилиндр тормозной на колесе
3 Воздух в системе (но откуда)
 
Скорее всего тормозная система стоит без вакуумника. Поэтому при возникновении ошибки блока АБС, тормоза будут действовать на 5-10 нажатий, потом они исчезнут.

Почему падает давление и педаль проваливается следует разобраться как можно раньше, иначе может приключиться беда.

Вполне возможно насос АБС не справляется с созданием рабочего давления в контуре торможения.
 
Самое интересное что тормоза исчезают просто так без предварительных нажатий, едеш едеш все нормально проехал еще несколько километров и опаньки нету тормозов. потом опять есть.

А тормоза без вакуумника все правильно пишете.

Так самое неприятно что лампочка АБС не загорается и ручника тоже что должно произойти если давление упало. А при запуске двигателя все правильно горит, сначала обе лампы горят а потом гаснут и тормоза некотое время есть. Короче голову себе сломал, диагностический разъем не нашел пока, около рычага КПП нету его. Да и ошибки считывать я так понимаю нет смысла если при отчутсвии тормозов не загорается лам давления и ошибка АБС (белаяя) то я так понимаю что мозги невкурсе что у них там что то нетак. Я полагаю что скорее всего датчик давления не срабатывает и не включается насос вовремя, но тогда давление должно уходитьь постепенно, а оно уходит быстро, только что было и уже нету.
 
На Б3 разъем не поможет, во всяком случает комп его не подцепить. Может блик - коды только...

Проблема может быть и в аккумуляторе давления и в разгерметизации тормозной системы.
 
8.3.8 Немного подробностей про гидроаккумулятор ABS

Емкость похожая на шар - аккумулятор давления. Не разбирается! Внутри судя по чертежам находится какой то материал, который сжимается при накачивании насосом тормозухи в аккумулятор. Полностью механическая деталь, без электрики. Симптомы для замены:
1. Насос при включении зажигания слишком быстро накачивает В ГА тормозную жидкость до обеспечения нормального давления (менее 4 сек, при условии что изначально нет давления в АБС), при этом лампа АБС гаснет, ошибок в блоке АБС нет. При нажатии на тормоз педаль как бы слегка проваливается, загорается лампа АБС и лампа отсутствия давления в системе тормозов (она же ручник) на щитке приборов, после этого насос докачивает ТЖ и чувствуется усилие на ногу, обе лампы гаснут. Чем сильнее надавливаешь на тормоз, тем глубже проваливается педаль (насос не успевает накачивать нужное давление). При не сильном торможении насос успевает накачивать и лампы не загораются, провала практически не чувствуется.
2. При неисправном аккумуляторе давления педаль становится жесткой уже при 2-3 нажатиях, в то время как на исправном гидроблоке насос примерно за 20-40 секунд,накачивает гидроаккумлятор так, что после выключения зажигания на педаль можно ещё нажать примерно 20-25 раз, и только после этого педаль станет такой жесткой. Ездить можно (я ездил порядка 4 месяцев), но есть большой шанс попасть в ДТП из-за задержки особенно при резком торможении. Я думал что не работает датчик давления, оказался гидроаккумулятор
VVS

P.S. (Дмитрий Орлов): Мне довелось однажды открутить ГА с гидроблока, ничего в этом сложного нет. Не могу понять, как потом при прокачке из места соединения будет удален воздух - он теоретически должен бы остаться в районе резьбового штуцера ГА, но в мануалах, упоминающих про замену ГА ничего специального про прокачку не сказано; более того - говорится, что замена ГА может осуществляться без снятия гидроблока с машины. Более ничего добавить не могу. Но напомню, что гидронасос должен накачивать полностью разряженный ГА не более чем за 1 минуту. И что прежде чем что-либо откручивать на гидроблоке надо ОБЯЗАТЕЛЬНО СБРОСИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ! Разрядить аккумулятор давления (АД) можно выключив зажигание и нажав на педаль тормоза 20-25 раз (некоторые руководства говорят про 25-30 раз). Педаль станет "ватной".



8.5.3 Воздух в системе, течей нет. Нестандартное место попадания воздуха

Симптом следующий: по мере езды в тормозную систему попадал воздух. После прокачки тормозной системы все нормализовывалась, но не надолго. Со временем (200-300 км. пробега) воздух снова попадал в систему. НИГДЕ в тормозной системе не было замечено течей тормозной жидкости и соответственно уменьшения уровня тормозной жидкости. В итоге оказалось, что воздух всасывался в тормозную систему через манжеты закисшего регулятора давления тормозной жидкости задних колес. Причем одновременно не выпуская тормозной жидкости. Аналогичную ситуацию наблюдали на Passat В3. Т.е. случай не одиночный. Ремонтники также сказали, что такой же процесс всасывания воздуха и не выпускания тормозной жидкости через манжеты может наблюдаться в задних тормозных рабочих цилиндрах.
Zax




8.5.2 Педаль тормоза при движении становиться все мягче и мягче

После ремонта двигателя (машина перед ремонтом простояла 2 месяца) появился странный симптом с тормозами. Так вот. Завожу автомобиль и трогаюсь. Через некоторое время начинает становиться все мягче и мягче педаль тормоза. Продолжается до тех пор, пока не пропадают вовсе! Ок! Съездил на сервис. Проверели. Усилитель тормозов впорядке, делитель впоряде, нигде ничего не течет! Предположили - главный умер! Ок! Заменили. Симптомы повторились, причем на стоящем авто не появлялись. Начал копаться в догадках. Пробовал все! Вешали на поъемник и оставляли на включенной передаче гонять - все в порядке - тормоза есть! Рискнул прокатиться вечером выехав из сервиса и погоняв по дворикам. Когда начали пропадать тормоза заметил, что после срабатывания тормозов а/м плохо трогался и не скатывался с уклона! Тут то и допер, дело в задних супортах - а точнее в их заклинивании! Потрогал задние колесные диски - ё моё! Да до них доторнуться нельзя. Купили новые супорта и все исчезло. Надеюсь кому нибудь будет полезен опыт. Да! Такая же проблема может случиться и с механизмом ручного тормоза - его тоже нередко клинит (как говорят люди хорошо знающие "болячки" Пассатов).
 
Скорее всего тормозная система стоит без вакуумника. Поэтому при возникновении ошибки блока АБС, тормоза будут действовать на 5-10 нажатий, потом они исчезнут.

to ten70
Это неверное утверждение
При наличии АБС нет вакуумника, а стоит гидроусилитель. При ошибке АБС тормоза не пропадут НИКОГДА, просто не будет работать система АБС. АБС и ТОРМОЗА две разные системы.
У меня 3 года назад потеряли сеточку с заднго колеса и АБС не работает, я вообще выкрутил лампочку, пока прийдет время лезть в ступицу и тогда поставлю новую сеточку и АБС заработает :)
 
kostya_B3-2E-91 написал(а):
Скорее всего тормозная система стоит без вакуумника. Поэтому при возникновении ошибки блока АБС, тормоза будут действовать на 5-10 нажатий, потом они исчезнут.

to ten70
Это неверное утверждение
При наличии АБС нет вакуумника, а стоит гидроусилитель. При ошибке АБС тормоза не пропадут НИКОГДА, просто не будет работать система АБС. АБС и ТОРМОЗА две разные системы.
У меня 3 года назад потеряли сеточку с заднго колеса и АБС не работает, я вообще выкрутил лампочку, пока прийдет время лезть в ступицу и тогда поставлю новую сеточку и АБС заработает :)

Точно утверждать не могу, но много раз встречал, что у кого АБС с аккумулятором давления при отключении ее, насос АБС перестает накачивать этот аккумулятор и тормоза после нескольких торможений станоятся все жесче и жесче. Другими словами тормоза есть, а усилителя тормозов нет...
Некоторые товарищи даже специально тумблер выводили в салон, чтобы принудительно включать этот насос на пару минут, чтобы можно было ездить какое то время.
 
Хранящиеся в памяти ошибки и неисправности - не одно и то же. К тому же могут быть неисправности, которые могут не фиксироваться как ошибки.
kostya_B3-2E-91 написал(а):
При ошибке АБС тормоза не пропадут НИКОГДА, просто не будет работать система АБС.

Я бы совершенно бы с этим согласился, кабы не было в АБС такой детали, как выпускные клапана. Те, которые Outlet Valve на англоязычных схемах.
При обесточенной АБС (отключенной вручную или из-за ошибки) они должны быть закрыты. А вот и впрямь ли они закрыты - это большой вопрос. Но дефект выпускного клапана и впрямь редкий - видимо, конструкция очень надежна.

maxim_syncro_pg пишет, что педаль мягкая. Значит либо воздух, либо перепуск. Но воздух вряд ли будет периодически исчезать и периодически же появляться. Так что, скорее, перепуск. В ГТЦ. Перепуск в РЦ как данность я себе слабо представляю; перепуск РЦ (IMHO) это есть перепуск через выпускной клапан в гидромодуляторе.

Посмотрите, как красиво: давление есть. Обрыва в выпускном клапане нет. Ошибок нет. Особенно, если блок не имеет диагностического выхода. И тормозов нет (если клапан закрыт не плотно). И есть ускоренный расход из-за перетечки. В нарисованную maxim_syncro_pg картинку вроде как ложится.

Так что по зрелом размышелнии к первому своему совету добавлю, что надобно провести проверку клапанов. Поставив сию меру где-то между "Во-первых" и "В-третьих".
Возможно ликвидируется при замене ТЖ/промывке тормозной системы.

Еще вариант - воздух в заднем контуре. И плюс, скажем, заедающий и/или криво отрегулированный колдун. Задний контур отсечен - воздуха нет, тормоза есть. Задний контур подключен - воздух есть, тормозов нет. Но это покажет прокачка по мануалу, как было посоветовано.
 
ten70 написал(а):
много раз встречал, что у кого АБС с аккумулятором давления при отключении ее, насос АБС перестает накачивать этот аккумулятор и тормоза после нескольких торможений станоятся все жесче и жесче. Другими словами тормоза есть, а усилителя тормозов нет...

Они просто отключали не то, что надо. Цепь на включение насоса одна и от АБС она не зависит. В цепи насоса всего и есть, что предохранитель, реле, датчик давления и сам насос.
Чтобы описанное произошло, надо либо:
- снять предохранитель гидронасоса;
- снять реле гидронасоса;
- снять разъем с датчика давления АБС;
- откусить массу с датчика давления АБС;
- снять разъем с гидронасоса и/или какими-то еще шаманскими действиями угробить цепь питания насоса.

 
Да спаибо за дискуссию, мысль о перепусном клапане мне понравилась больше всего, покрайней мере она самая логичная.

Вы мне скажите бестолковому, при неработающем насосе т.е. посути при выключенном зажигании или при неработающем датчике давления, педаль должна быть твердая или нет, потому как если она должна быть твердая то дело в механнике т.е. где то што то перепускает, а если должна быть мягкая (а у меня она мягкая) значит дело либо в электрике (насос не включается датчик не срабатывает), либо в западающем или неожиданно открывающемся клапане.

Просто машину я уже купил в таком состоянии и как она должна работать я незнаю. Заказал блок АБС Б/У из германии может поменяю целиком. Но в проблеме все равно хотелось бы разобратся
 
maxim_syncro_pg написал(а):
Вы мне скажите бестолковому, при неработающем насосе т.е. посути при выключенном зажигании или при неработающем датчике давления, педаль должна быть твердая или нет

Почитай мою тему https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=28375

P.S. блок АБС в полном сборе на разборе стоит 5000-6000р. ;)
 
Да теперь понятно где то в блоке какая то х.ня. Надо менять.
PS Из германии 60 евро если с ebay.de + доставка, вопрос насколько хорошо будет работать ? (вопрос риторический типа сам себе)
 
При неработаюшем насосе педаль очень жесткая, торможение почти никакое, и из бачка с тормозухой через верх начинает выходить жидкость, как следствие загорается лампочка ручника. Я бы на твоем месте заменил всю тормозуху и грамотно прокачал.
 
Уже меняли тормозуху 2 литра чепез систему прокачали все грамотно (по крайней мере как в сервисе утверждали) ну всмысле передние контуры просто прокачали задние с насосом. Результат никакой.
Тас на самом блоке есть штуцер около годроаккумулятора вот его только не откручивали
 
А эту процедуру у тебя проводили после возникновения проблемы или до?
 
Е
Твои проблемы обсуждались здесь много раз, и возникают они также на машинах без АБС.
" ... педаль мягкая или провалилась, тормозишь со 2-3 качка ...."
Стерлись резинки внутри главного тормозного цилиндра (самое банальное перепускание), все лечат ремкомплектом за 50-150рублей
 
kostya_B3-2E-91 написал(а):
Стерлись резинки внутри главного тормозного цилиндра (самое банальное перепускание), все лечат ремкомплектом за 50-150рублей

А что, есть ремкомплекты для гидроблока Teves Mark II? Кто выпускает, какой каталожный номер?
Какова методика разборки гидроблока для замены манжет ГТЦ?
 
Назад
Сверху Снизу