Для дизелей врать не стану, возможно, что обороты переключения должны быть поменьше, чем для бензинок. Но для бензы указанные обороты переключения вполне нормальны. Она и на 5000 могет обороты загнать, если кикдаун включится.
Коробка у Вас вумная, она сама определяет коэффициент спортивности по интенсивности нажатия на педаль и режиме движения и адаптирует обороты переключения. Т.е. при разной работе тапки и режиме движения переключения могут происходить при разных оборотах. Малость поездите и привыкнете. Машина просто активно помогает Вам ускоряться, воспринимая резкое нажатие на педаль, как желание разогнаться быстрее.
Если не ошибаюсь, то на Вашей коробке передачи начиная с 3й или 4й могут включаться в 2 приема: гидравлически и механически. Вернее, они вродевсе так включаются, но на низких эффект не чувствуется, а на верхних бывает, что и чувствуется. Этот эффект Вы можете воспринимать за толчок, хотя я б скорее описал его как сброс части балласта. Хотя кто ж его знает...
Неплавное переключение передач (с ударом, проскальзыванием) служит первым индикатором износа автомата вследствие его нещадной эксплуатации и временами недостатка масла, как утверждают участники форума. Как правило, это явление начинает проявляться в первую очередь на первой и самой верхней передаче. Если есть возможность, покажите свой автомат человеку, который хоть малость в них разбирается.
Теоретически желательно адаптировать дроссель. Процедура адаптации по коробке в форуме излагалась где-то месяца с полтора назад. Попробуйте поиском с условием, что у Вас наверняка 01е семейство коробок. Хотя он и сам собой должен адаптировать.
Да, для кик-дауна необходимо отрегулировать положение тяги тросика газа с целью своевременного включения ускорителя, но к коробке это отношения не имеет. Да и маловероятно, чтобы свежая машина имела проблемы с регулировками. Как правило, они начинают лезть после вмешательства кривых рук родимых сервисменов.