Проблема с АКПП на непрогретой машине

  • Автор темы Solrein
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры

Solrein

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
None
Доброго времени суток!
На пассате Б4 2Е 1994гв пробег 250ткм с АКПП имеется проблема следующего характера.
На непрогретой машине при включении с "P" на "D" сначала есть несколько небольших рывков, потом они прекращаются, но затем при трогании и нажатии на педаль газа сначала происходит увеличение оборотов двигателся, как будто машина на нейтралке, а потом резкий рывок (примерно похоже как если на механие резко сцепление бросить). Тоже самое бывает и просто во время движения, когда сбросил газ и едешь накатом, а потом надо ускорится и сначала повышаются обороты, а затем рывок (опять же, как будто сцепление бросаешь)...
Проблема есть только на непрогретой машине (а точнее похоже на непрогретой коробке). На прогретой все ок, машина едет нормально, передачи переключаются когда надо, разгон нормальный, без пробуксов...
Этой зимой была вообще отдельная история - машина нормально заводилась до -20. Если ниже -20, то вообще никак. Стартер крутит еле-еле. Аккумулятор в норме (ставил свежезаряженный с тем же результатом). Пробовал прикуривать - аналогично... Стартер крутит с трудом, при этом от него чуть ли не дым идет...
Так машина стояла возле дома 3 дня в январе, когда были самые сильные морозы... Потом с брательником отбуксировали ее в гараж, но и это далось с трудом - назад она вообще не катилась (в положении "N") вчетвером не могли с места столкнуть, вперед катилась, но с трудом... Брат тащил меня на своей Ауди90 тоже с трудом, как будто камаз буксировал. В гараж заталкивали вчетвером. После того как морозы спали до -15 завелась без всяких проблем... :blink:
Масло смотрел, вроде ничем не пахнет, пузырьков нет, цвет темный... Судя по всему с рождения не менялось...
У кого есть какие идеи?
 
Я, конечно, не спец, но масло по-любому нужно менять, причем в два, а то и три приема B)
P.S. Отличный пробег -250 тыков для АКПП, ес-но.
 
Сними поддон АКПП, слей все масло (сколько выльется), посмотри, не вывалится ли каких запчастей. Судя по симптомам, убиты фрикционы и маслонасос. А вообще - вскрытие покажет.
 
Если в поддоне ничего не найдешь - по VAG-у проверить работу соленоидов. Похоже, что на машине не поступает сигнал на один из соленоидов, пока не "газнешь" до 2-х тысяч. Это ЭБУ глючит.
 
Управление гидравликой в коробке рассчитано на определенный диапазон вязкозти масла. Со временем, из- за попадания в масло продуктов износа общая вязкость увеличивается, особенно на холодном масле.

Сменить масло, вернее то гуано которое сейчас находится в коробке. Для должного эффекта надо слить как можно больше и менятть в два этапа.

PS Коробка подношена, поэтому смена масла, которое приведет к уменьшению общей вязкости, может дать отрицательный эффект. Т.е начнуться проскальзывания на горячем масле. К выбору масла надо подходить осторожно.
 
Колеги правильно пишут
Замена масла + фильтра в 90 случаях из 100 решает проблему
По крайней мере у меня это помогло
 
Трудный холодный запуск двигателя к коробке отношения не имеет, дело в несоответствии масла температуре ниже -20, видимо было что-то типа 10W... Когда морозы спали загустевшее масло отошло и мотор запусился без проблем. При катании на нейтрали видимо тоже сказывалось загустевшее масло и в АКПП. Симптомы похожи на небольшой недостаток уровня ATF, после прогрева коробка начинает функционировать нормально. Криминала никакого нет, скорее всего замена масла все решит, причем менять действительно лучше несколько раз, что бы заменить все масло. И заливать только предписанное производителем трансмиссии.
 
Atlantspb написал(а):
Трудный холодный запуск двигателя к коробке отношения не имеет
И заливать только предписанное производителем трансмиссии.

Гидротрансформатор - гидравлическая муфта.
Коэфициент передачи мощности зависит от вязкости гидравлической жидкости, оборотов и пр.. Чем выше вязкость тем выше коэфициэнт. Т.е в одинаковых условиях (авто на тормозе, и двигатель заглушен) при старте в холодную погоду ГТ будет отбирать большую мощность чем на жаре.
Это теория.

Иногда на старых авто лучше отходить от предписаний производителя, конечно если до конца понимаешь что и зачем. Например в новые движки льют полусинтетику а в походившие лучше минералку (но не любую).
 
Viktor@Passat_9A написал(а):
Коэфициент передачи мощности зависит от вязкости гидравлической жидкости, оборотов и пр.

Это все так, когда есть соединение трансмисии с двигателем, речь то шла о запуске двигателя в положении Р, где это имеет небольшое значение.
Иногда на старых авто лучше отходить от предписаний производителя, конечно если до конца понимаешь что и зачем.

Если сальники и прочие уплотнения в норме, зачем отходить от предписаний?
Что касается того, какое масло лить в какой мотор, то требования мотора формулируются как соответствие определённому стандарту и не ниже. И чем более современное масло, тем лучше для любого мотора. Даже для пожилого. Вы же не кормите своих пожилых родителей низкосортными продуктами.
 
По поводу масла в двигателе - оно было заменено в перерыве между сильными морозами на Castrol синтетика. Результата не дало никакого... В следующие морозы машина все так же не заводилась... Судя по всему все же из-за АКПП, потому как и машина не хотела катится на нейтралке...
 
Хм, чтож за беда такая залита была в АКПП. У самой простецкой ATF температура застывания -42С. Когда менялась ATF в последний раз? Виозможно масло уже потеряло все свои свойства.
 
Про замену масла могу только сказать, что за последние ~100ткм оно не менялось (сам я на ней проехал 10ткм). Предыдущий владелец говорил, что он масло не менял и еще говорил, что у него как-то был повышенный расход топлива и переключение передач происходило поздновато (на повышенных оборотах), он поехал на сервис, ему там что-то подрегулировали, после чего стало вроде как нормально)
От себя могу сказать, что расход (по борт. компу) по городу литров 11-12, хотя тапку особо не давлю.. По трассе при спокойной езде 8-9л (рекорд был что-то около 7.8л).
Не знаю, много это или мало...
 
Solrein написал(а):
Про замену масла могу только сказать, что за последние ~100ткм оно не менялось (сам я на ней проехал 10ткм).
...переключение передач происходило поздновато

И это очень плохо, нужно менять и как можно быстрей. Вместо регулировкаи сначало масло нужно было заменить.
 
Назад
Сверху Снизу