LexPas написал(а):
...Хотелось бы узнать, ремонтопригоден ли двигатель стеклоподъемника...
Слухай сюды
Собирался написать, когда закончу, но видимо это будет не скоро - на работе дел выше крыши. Так что выкладываю текучку.
Расскажу, что у меня, другие варианты - примерно то же самое.
Так же щелкала релюшка, но двигатель не подавал признаков жизни. Снял, разобрал (контроллер с двигателем в одном флаконе). Что имеем:
- корпус, в нем в отдельном отсеке плата контроллера с разъемом
- из контроллера к двигателю идут две шины питания от релюшек
- на кортноллере же выступ, а на выступе - датчик Холла
- двигатель-червяк-шестерня - это как обчно
Порядок разборки (на память, под руками нет):
Откручиваются позидрайвы (звездочки), удерживающие крышку, снимается крышка. Аккуратно с разъемом - он типа гидроизолирован - не сломайте ничего.
Достается плата контроллера. Плата имеет выступ, за которым находится шина, с которй на ножах подводится питание к двигателю. Там же на конце выступи висит датчик Холла. Все это снимается очень аккуратно и нежно
Снимаешь разрезную шайбу с вала шестеренки, достаешь шестеренку (металлическую), затем достаешь пластмассовую (ответная часть червячного механизма).
Выкручиваешь 4 позидрайва чуть побольшего размера, снимаешь двигатель. При снятии двигателя давишь на ось в направлении двигателя, чтобы щетки не соскочили.
Снимаешь кожух двигателя, удерживая на якоре щеточный механизм (пластмасса).
Снимаешь щеточный механизм.
У меня обмотки были обуглены, щетки вплавлены в пластмассу и т.д. и т.п. - разруха полная, несмотря на наличие термозащиты в двигателе
Если щетки вплавлены в пластмассу:
- отщелкиваешь крышки за щетками (аккуратно - там пружины), вынимаешь пружины
- выпаиваешь медные косички, идущие от щеток (у меня не получилось - все вплавлено было, пришлось резать и выковыривать остатки)
-тыкаешь тонким паяльником в медную плетенку у основания щетки, греешь и давишь - щетки выходят в центр
- надфилем+скальпелем или что там есть делаешь квадратные в прошлом отверстия в пластмассе (где щетки торчали) опять квадратными так, чтобы щетки почти свободно ходили в этих отверстиях
- если щетки нормальные - впаиваешь их назад, если нет - идешь в автозапчасти и покупаешь за 10 рэ комплект щеток для генератора размерностью 5х5.5х(что-то там) - подходят идеально или чуть большие - их придется напильником доводить
Теперь якорь.
Зарисовал расположение обмоток, смотал провод. В нормальном состоянии провод наматывается на пластмассовые накладки, расположенные на пластинах (см. фото 1).
Фото 1
У меня все это расплавилось, пришлось срезать (остатки пластмассы - на фото 1 справа, белая часть на оси). Возник вопрос - что делать.
Обмотки были намотаны проводом ~0,3-0,35, 13 витков на обмотку. В чип-дипе такого провода не оказалось (время - полвосьмого, все остальное закрыто
), взял 0,8
(для проверки сойдет
) и решил намотать не 12 обмоток, а всего 4, т.к. 12 не влезет ну никак
Первое, что попробовал вместо оплавленной и срезанной пластмассы - фтороплатовую ленту для герметизации водопроводных соединений. Замотал якорь, как мумию - оказалось фуфло. На острых гранях лента даже в 5 слоев прорезается и обмотки коротят на якорь.
Вторым вариантом сделал накладки из плотной (от обложек для брошюровщика) бумаги (остатки + распорочные зубочистки видны на фото 2 под якорем и на клавиатуре) - результат тот же. Где-то да коротнет.
Третий и успешный вариант - из той же бумаги сделал пистоны (фото 3) в разрезе:
- черным - якорь
- красным - положение для намотки
- зеленым - обрезано и завернуто после намотки
- синим - провод
Фото 3.
Фото 2 - "первый пошел!"
Фото 4 - все 4 обмотки намотаны, черная штука на оси - магнит для датчика Холла
Намотал, собрал без ответной шестерни червяка, включил.
Моторчик резвенько крутанулся, и я оказался весь в смазке !
(А ведь зря не пожалел смазки...) А все почему - да потому, что двигатель потреблял больше 20А (!!!), то бишь четверть киловатта мощи
Результат признан успешным, все отложено в сторонку до лучших времен.
Появится возможность - намотаю все 12 обмоток проводом родной толщины и сделаю отчет с фотками и инструкциями как и чего.